Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Корпоративная культура ООО «Автоден-Северо-Запад»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Процесс организации и проведения конкурсов постоянно совершенствуется. Так, в 2007 году, помимо проведения индивидуальных конкурсов, возникла и реализована идея соревнования коллективов на звание «Лучшее структурное подразделение отдела продаж». Разработано Положение о конкурсе, определяющее направления, по которым оценивается работа подразделений, а также созданы рабочие группы, ответственные… Читать ещё >

Корпоративная культура ООО «Автоден-Северо-Запад» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

корпоративная организационная культура

Корпоративную культуру ООО «Автоден-Северо-Запад» можно охарактеризовать как объективистскую культуру, которая «мало зависит от личностных качеств и культурных позиций отдельных членов организации». Она содержит единые, разделяемые членами организации ценности и нормы поведения, ясные ориентиры деятельности, возможные варианты реагирования на самые разнообразные изменения окружающей действительности. Распределение ролей в организации устойчиво и четко зафиксировано в нормах поведения. Случайные, не обусловленные общими культурными установками действия членов организации — минимальны. Напротив, высока степень детерминированности деятельности организации и протекания культурного процесса.

Основу корпоративной культуры организации составляет миссия и цели организации. В своей деятельности ООО «Автоден-Северо-Запад» руководствуется следующим лозунгом: «Совершенству нет предела!». В качестве эмблемы руководством компании была выбрана следующая (рис 2):

Корпоративная культура ООО «Автоден-Северо-Запад».

Рисунок 2.

Для упорядочения работы с персоналом и повышения уровня информированности сотрудников о проводимых мероприятиях в ООО «Автоден-Северо-Запад» ежегодно составляется «Комплексный план мероприятий по работе с персоналом», отражающий все направления этой деятельности. В его формировании принимают участие все подразделения организации, внося свои пожелания и предложения. Утвержденный план размещается в корпоративной сети Intranet ООО «Автоден-Северо-Запад» на странице «Кадровые вопросы». Комплексный план включает следующие разделы: оценка персонала; работа со специалистами, включенными в состав резерва на выдвижение; обучение персонала; информационное обеспечение деятельности управления; формирование корпоративной культуры фирмы.

Выделим особенности мероприятий по формированию корпоративной культуры в отделе продаж ООО «Автоден-Северо-Запад».

В целях совершенствования мотивации персонала к эффективной деятельности, развития и укрепления корпоративной культуры, выявления и поощрения лучших работников в ООО «Автоден-Северо-Запад» введена практика проведения конкурсов на звание «Лучший по профессии» Так, в 2006 — 2007 гг. конкурс проводился в грех номинациях: «Лучший менеджер по продажам», «Лучший руководитель». Для организации и проведения конкурсов было разработано «Положение о проведении конкурса на звание «Лучший по профессии» в ООО «Автоден-Северо-Запад». Конкурсы во всех номинациях включают в себя два этапа: на первом определяется средняя оценка исполнительской деятельности сотрудников за год. Работники, показавшие высокий уровень исполнительской деятельности, получают право принять участие во втором этапе. По каждой номинации создана комиссия, которая разрабатывает методику проведения второго этапа конкурсов. Во время проведения конкурсов снимаются видеофильмы, а по их итогам выпускаются стенгазеты с поздравлениями победителей и фотографиями наиболее интересных моментов. Награждение победителей проходит на новогоднем вечере в фирме.

Следует отметить, что все конкурсы вызывают большой интерес у сотрудников ООО «Автоден-Северо-Запад». Например, в 2007 г. а них приняли участие 38 человек.

Процесс организации и проведения конкурсов постоянно совершенствуется. Так, в 2007 году, помимо проведения индивидуальных конкурсов, возникла и реализована идея соревнования коллективов на звание «Лучшее структурное подразделение отдела продаж». Разработано Положение о конкурсе, определяющее направления, по которым оценивается работа подразделений, а также созданы рабочие группы, ответственные за разработку методик оценки и подведение итогов конкурса. Итоги конкурса на звание «Лучшее структурное подразделение отдела продаж» подведены в конце 2007 г. Победителем стал отдел городских продаж, которому на новогоднем вечере был вручен переходящий кубок и Почетный диплом.

В последние годы в ООО «Автоден-Северо-Запад» сложились определенные традиции при организации досуга и отдыха сотрудников. С 2001 года концерты при организации новогодних вечеров и праздника 8 Марта проводятся только силами сотрудников фирмы, причем участвуют в них работники всех возрастных категорий, независимо от должности. С каждым годом добавляются новые участники самодеятельности, а идеи концертных номеров становятся все разнообразнее и оригинальнее. Например, новогодний вечер, посвященный 2007 г., прошел под девизом «Наша жизнь — сказка» и все концертные номера основывались на различных сказочных сюжетах. Праздничные мероприятия, начиная с 2002 года, записываются на видеокассеты, что позволяет постоянно пополнять видеотеку, которая хранится в музее, сюжетами о жизни коллектива. В настоящее время ведется работа по созданию видеохроники о жизни фирмы.

Большой объем работы связан с проведением социологических опросов в структурных подразделениях отдела продаж ООО «Автоден-Северо-Запад», направленных на исследование условий труда, морально-психологического климата в коллективе, конфликтности групп, удовлетворенности социально-бытовыми условиями. Так, например, в 2007 г. социологическими опросами по разным направлениям было охвачено более 90% сотрудников отделов продаж. По результатам социологических исследований готовится информация для руководителей структурных подразделений с анализом ситуации в подразделении для принятия необходимых управленческих решении. Кроме того, информация доводится до сотрудников подразделения в процессе проведения информационных часов. Социологические опросы позволяют выявить эффективность методов работы с персоналом и наладить обратную связь для совершенствования методов работы. По оценке руководителей подразделений социологические опросы помогают также определить проблемные ситуации и принять необходимые управленческие решения для их устранения. Кроме того, в организации проводится ежегодная аттестация, для определения уровня подготовленности и профессионализма сотрудников.

Постоянное внимание в компании уделяется развитию физкультуры и спорта среди сотрудников ООО «Автоден-Северо-Запад». Ежегодно проводится спартакиада по нескольким видам спорта: мини-футболу, бильярду, настольному теннису.

В процессе развития корпоративной культуры очень важными являются преемственность и неразрывная связь поколений. Знание истории и традиций организации оказывает большое влияние на формирование работоспособного коллектива, гордящегося своей историей. В ООО «Автоден-Северо-Запад» в приемной директора собран своеобразный «музей», здесь можно ознакомиться с историей фирмы, рассмотреть фотографии, дипломы и грамоты.

В заключение необходимо отметить, что все мероприятия, направленные на развитие корпоративной культуры, в значительной мере способствуют объединению коллектива и закреплению кадров.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой