Реализация пилотных проектов по внедрению системы управления качеством на опытных полигонах отдельных железных дорог
Пилотный проект предполагает создание интегрированной системы управления качеством на уровне филиала и отработку на опытном полигоне типовых методик построения КИ СМК. Целью пилотного проекта является формирование работоспособного «ядра» корпоративной системы управления качеством, которое затем путем роста и расширения охватит остальные виды деятельности и подразделения ОАО «РЖД». На основе… Читать ещё >
Реализация пилотных проектов по внедрению системы управления качеством на опытных полигонах отдельных железных дорог (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Пилотный проект предполагает создание интегрированной системы управления качеством на уровне филиала и отработку на опытном полигоне типовых методик построения КИ СМК. Целью пилотного проекта является формирование работоспособного «ядра» корпоративной системы управления качеством, которое затем путем роста и расширения охватит остальные виды деятельности и подразделения ОАО «РЖД».
Разработка и поэтапная реализация программы «Ступени перехода к новому качеству» на основе функциональных проектов улучшения качества
Программа «Ступени перехода к новому качеству» будет базироваться на проектах улучшений, разработанных на первом и втором уровнях обучения.
- 4.1. Первая ступень. Описание процессов по соответствующим функциональным направлениям. Формирование многоуровневой системы показателей качества.
- 4.2. Вторая ступень. Оценка уровня качества. Формирование «карт резервов качества» по функциональным направлениям.
На второй ступени в соответствии с выработанной системой показателей проводится оценка качества услуг, продуктов и внутренних процессов по трем направлениям:
- — фактическое состояние качества;
- — требования, определенные нормативами;
- — перспективные требования исходя из стратегии ОАО «РЖД».
На основе сопоставления полученных оценок формируются выводы о соответствии существующего уровня качества услуг и внутренних процессов действующим и перспективным нормативам и регламентам. По результатам проведенного анализа формируются «карты резервов качества» — документы, содержащие описание выявленных источников повышения качества, их количественную оценку, а также характеристику целевого состояния качества в соответствующих функциональных областях и оценку целевого экономического эффекта от проектных мероприятий.
4.3. Третья ступень. Разработка «стратегических карт ответственности в области управления качеством».
На основе сформированной системы показателей качества разрабатываются «стратегические карты ответственности в области управления качеством», являющиеся инструментом распределения ответственности за достижение целей в области управления качеством. «Стратегические карты ответственности в области управления качеством» разрабатываются для руководителей всех уровней управления.
4.4. Четвертая ступень. Разработка плана общесетевого внедрения функциональных проектов улучшений и достижения целевого уровня качества.
На четвертой ступени вырабатывается последовательность общесетевого внедрения предложений по улучшению качества, сформированных в рамках функционального проекта, и разрабатывается детальный план перехода от существующей модели корпоративного управления качеством к новой модели.