Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Олигополия. 
Анализ конкурентной ситуации на целевом рынке

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Олигополия — это ситуация, когда число конкурентов мало или несколько фирм доминируют на рынке, создавая сильную взаимозависимость. На подобных рынках с высокой концентрацией каждая фирма хорошо знакома с действующими силами и маневры любого конкурента ощущаются остальными фирмами. Результат стратегического маневра сильно зависит от того, будут ли на него реагировать конкуренты. Сила реактивной… Читать ещё >

Олигополия. Анализ конкурентной ситуации на целевом рынке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Олигополия — это ситуация, когда число конкурентов мало или несколько фирм доминируют на рынке, создавая сильную взаимозависимость. На подобных рынках с высокой концентрацией каждая фирма хорошо знакома с действующими силами и маневры любого конкурента ощущаются остальными фирмами. Результат стратегического маневра сильно зависит от того, будут ли на него реагировать конкуренты. Сила реактивной позиции измеряется эластичностью реакции.

Интенсивность реакции фирмы на действие соперника количественно может быть описана с помощью понятия эластичности реакции.

Обозначив индексом i фирму, которая предприняла действие, а индексом r реагирующую фирму, получим функцию типа Мr, t = f (Mi, t) (3.2).

где Мнекоторая переменная маркетинга.

t — время.

Такая функция предполагает мгновенную реакцию, что более типично для действий, связанных с ценами. чем для других переменных, требующих большего времени для подстройки: технической адаптации для качества, преодоления инерции сбыта, подготовки рекламной кампании. Поэтому в общем случае имеем следующую функцию:

Mr, t = f (Mi, t-k).

Эластичность реакции определяется следующим образом:

Эластичность, близкая к 0, соответствует отсутствию реакции конкурента: линии поведения независимы;

Эластичность в пределах от 0, 20 до 0, 80 свидетельствует о частичной адаптации;

Эластичность в пределах от 0, 80 до 1, 00 выявляет почти полную настройку:

Эластичность более 1 отражает эскалацию. или отпор. конкурентов.

Стратегии реагирования могут быть весьма сложными и реализовываться с применением другой маркетинговой переменной (прямая или непрямая реакция) или нескольких переменных (реакция простая или сложная).

Взаимозависимость между конкурентами тем сильнее. чем менее дифференцированы их товары. Такую недифференцированную олигополию можно противопоставить дифференцированной олигополии, когда товары имеют в глазах покупателя важные отличительные свойства. Ситуация олигополии чаще всего встречается на рынках товара в стадии их зрелости, когда первичный спрос является нерасширяемым.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой