Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Сущность понятия самообразования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Самосовершенствование — осознанного личного идеала, сопоставление с которым часто вызывает недовольство собой и стремление себя изменить. Происходит выработка такого идеала, соотнесение с ним своих целей. Самообразование — это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой-либо области науки, культуры и т. п. Принцип… Читать ещё >

Сущность понятия самообразования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Принципы самообразования

Самообразование — приобретение знаний, путем самостоятельных занятий вне учебного заведения, без помощи преподавателя.

Самообразование — это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой-либо области науки, культуры и т. п.

Саморазвитие:

1. Развитие собственных сил, физических и умственных, на основе самодеятельности, самостоятельных занятий.

2. Развитие, происходящее силой внутренних причин, независимо от внешних факторов, самодвижение.

В педагогической науке понятие Саморазвитие определяется как способность системы к преодолению противоречий своего развития усилиями самих участников образовательных процессов, способность к самоуправлению: постановке целей, проектированию нового состояния системы образования и этапов его достижения, корректировке образовательно-воспитательных процессов, объективному анализу их хода и результатов, выдвижению новых перспектив и т. д.

Самосовершенствование — это трудоемкий процесс, состоящий из самостоятельного развития определенных свойств, способностей и навыков.

Самосовершенствование — осознанного личного идеала, сопоставление с которым часто вызывает недовольство собой и стремление себя изменить. Происходит выработка такого идеала, соотнесение с ним своих целей.

Самопознание — познание самого себя, изучение своей внутренней сущности в процессе общественной деятельности.

  • 1. Принцип последовательности — содержательные задачи решаются методом «от простого к сложному», в соответствии с познавательными возможностями самообразовывающегося;
  • 2. Принцип научности — самообразовательная деятельность должна основываться на научных трудах, первоисточниках, на достоверной и проверенной информации;
  • 3. Принцип доступности — простота освоения материала;
  • 4. Принцип актуальности — соответствие реалиям общественной и рыночной конъюнктур;
  • 5. Принцип связи теории с практикой — выработка умений и навыков на основе знаний и представлений;
  • 6. Принцип результативности — соответствие целей самообразования возможностям их достижения;
  • 7. Принцип межпредметности — связь с другими областями деятельности и знаний.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой