Сущность понятия самообразования
Самосовершенствование — осознанного личного идеала, сопоставление с которым часто вызывает недовольство собой и стремление себя изменить. Происходит выработка такого идеала, соотнесение с ним своих целей. Самообразование — это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой-либо области науки, культуры и т. п. Принцип… Читать ещё >
Сущность понятия самообразования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Принципы самообразования
Самообразование — приобретение знаний, путем самостоятельных занятий вне учебного заведения, без помощи преподавателя.
Самообразование — это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой-либо области науки, культуры и т. п.
Саморазвитие:
1. Развитие собственных сил, физических и умственных, на основе самодеятельности, самостоятельных занятий.
2. Развитие, происходящее силой внутренних причин, независимо от внешних факторов, самодвижение.
В педагогической науке понятие Саморазвитие определяется как способность системы к преодолению противоречий своего развития усилиями самих участников образовательных процессов, способность к самоуправлению: постановке целей, проектированию нового состояния системы образования и этапов его достижения, корректировке образовательно-воспитательных процессов, объективному анализу их хода и результатов, выдвижению новых перспектив и т. д.
Самосовершенствование — это трудоемкий процесс, состоящий из самостоятельного развития определенных свойств, способностей и навыков.
Самосовершенствование — осознанного личного идеала, сопоставление с которым часто вызывает недовольство собой и стремление себя изменить. Происходит выработка такого идеала, соотнесение с ним своих целей.
Самопознание — познание самого себя, изучение своей внутренней сущности в процессе общественной деятельности.
- 1. Принцип последовательности — содержательные задачи решаются методом «от простого к сложному», в соответствии с познавательными возможностями самообразовывающегося;
- 2. Принцип научности — самообразовательная деятельность должна основываться на научных трудах, первоисточниках, на достоверной и проверенной информации;
- 3. Принцип доступности — простота освоения материала;
- 4. Принцип актуальности — соответствие реалиям общественной и рыночной конъюнктур;
- 5. Принцип связи теории с практикой — выработка умений и навыков на основе знаний и представлений;
- 6. Принцип результативности — соответствие целей самообразования возможностям их достижения;
- 7. Принцип межпредметности — связь с другими областями деятельности и знаний.