Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Представление результатов. 
Повышение качества образования через проектную деятельность на уроках математики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наглядно-образные (видеофильм, выставка, деловая игра, информационный бюллетень, коллекция, макет, модели фигур, оформление кабинета, плакат, презентация в Powerpoint, web-сайт, стенгазета, тематический журнал, чертеж). Если были неудачи, то подумать, как избежать их в будущем. Ну, а если все прошло успешно, то найти слагаемые успеха. Примерный образец листа рефлексии представлен ниже. Лист… Читать ещё >

Представление результатов. Повышение качества образования через проектную деятельность на уроках математики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выбор формы продукта проектной деятельности — важная организационная задача участников проекта. От ее решения в значительной степени зависит, насколько выполнение проекта будет увлекательным, защита проекта — презентабельной и убедительной, а предложенные решения — полезными для решения выбранной проблемы. Форма представления проекта определяется его темой, целью, содержанием, общим замыслом автора. Проекты могут быть:

• Устные (доклад, обзор, отчет, сообщение, социологический опрос, сравнительно-сопоставительный анализ);

Письменные (альманах, брошюра, отчет, подборка задач, публикация, реферат, сборник, статья, сценарий, учебное пособие);

• Наглядно-образные (видеофильм, выставка, деловая игра, информационный бюллетень, коллекция, макет, модели фигур, оформление кабинета, плакат, презентация в Powerpoint, web-сайт, стенгазета, тематический журнал, чертеж).

Оценивание проектов

На последнем этапе проектирования и учащийся, и педагог анализируют и оценивают результаты деятельности, которые часто отождествляют с выполнением проекта. Например, И. Д. Чечель считает, что при использовании «метода проектов» существует по крайней мере два результата. Первый (скрытый) — это педагогический эффект от включения школьников в «добывание знаний» и их логическое применение: формирование личностных качеств, мотивация, рефлексия и самооценка, умение делать выбор и осмыслять как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности. «Именно эта результативная составляющая часто остается вне сферы внимания учителя, и к оценке предъявляется лишь сам проект».

Вторая составляющая оценки результата, продолжает И. Д. Чечель, «это собственно та видимая часть „айсберга“, которая и является выполненным проектом. Причем оценивается не объем освоенной информации (что изучено), а ее применение в деятельности (как применено) для достижения поставленной цели». В оценивании проектов приоритет отдается рейтинговой, качественной оценке. Обязательно включение промежуточного контроля и оценивания на всех этапах выполнения проекта. В качестве экспертов могут выступать педагоги, одноклассники и сам проектант. Причем групповые проекты также могут быть оценены индивидуально, так как личный вклад каждого в общий проект может быть различным. Экспертная оценка может осуществляться по пяти-, десяти-, стобальной шкале. При этом следует иметь в виду, что невозможно говорить об абсолютно верном измерении качества и процесса проектирования, ибо оценка предполагает измерение результата и сравнение его СС эталоном, но именно эталона у нас и не существует. Особое внимание необходимо уделять оценке результатов работы самими учащимися, рефлексии осуществленной деятельности. Рассмотрим следующие составляющие оценки. Рефлексия. Можно воспользоваться различными методиками, например, «листы рефлексии», «закончи предложение», синквейн. Листы рефлексии: в результате их написания учащиеся могут поразмышлять, что дало выполнение этого учебного задания ему лично, с какими сложностями он столкнулся в процессе работы над проектом.

Если были неудачи, то подумать, как избежать их в будущем. Ну, а если все прошло успешно, то найти слагаемые успеха. Примерный образец листа рефлексии представлен ниже. Лист рефлексии.

Представление результатов. Повышение качества образования через проектную деятельность на уроках математики.

«Закончи предложение». Учащимся предлагается закончить предложения, например: Мне представляется интересным то, что… А у меня на этот счет другое мнение… Я бы хотел (хотела) еще раз услышать… Работа над проектом помогла… Проект помог осознать… У меня появилось желание… Синквейн — малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок участников обучения. Во время рефлексии каждый участник должен в течение пяти минут описать свои текущие впечатления, ощущения и ассоциации по следующим правилам: первая строка — одно имя существительное; вторая строка — два прилагательных; третья строка — три глагола; четвертая строка — одно завершенное предложение (высказывание); пятая строка — одно итоговое слово. Например: Проекты Интересные, творческие Дают, зажигают, заполняют голову Учиться — всегда пригодиться Учеба Оценка оформления и выполнения работы: актуальность темы,; объем и полнота освещения решаемой проблемы; степень самостоятельности при выполнении проекта; аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов; качество оформления работы. Оценка защиты проекта: качество публичного выступления, культура речи, манера поведения, использование наглядных средств, ответы на вопросы учащихся и учителей, эрудиция.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой