Представление результатов.
Повышение качества образования через проектную деятельность на уроках математики
Наглядно-образные (видеофильм, выставка, деловая игра, информационный бюллетень, коллекция, макет, модели фигур, оформление кабинета, плакат, презентация в Powerpoint, web-сайт, стенгазета, тематический журнал, чертеж). Если были неудачи, то подумать, как избежать их в будущем. Ну, а если все прошло успешно, то найти слагаемые успеха. Примерный образец листа рефлексии представлен ниже. Лист… Читать ещё >
Представление результатов. Повышение качества образования через проектную деятельность на уроках математики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Выбор формы продукта проектной деятельности — важная организационная задача участников проекта. От ее решения в значительной степени зависит, насколько выполнение проекта будет увлекательным, защита проекта — презентабельной и убедительной, а предложенные решения — полезными для решения выбранной проблемы. Форма представления проекта определяется его темой, целью, содержанием, общим замыслом автора. Проекты могут быть:
• Устные (доклад, обзор, отчет, сообщение, социологический опрос, сравнительно-сопоставительный анализ);
Письменные (альманах, брошюра, отчет, подборка задач, публикация, реферат, сборник, статья, сценарий, учебное пособие);
• Наглядно-образные (видеофильм, выставка, деловая игра, информационный бюллетень, коллекция, макет, модели фигур, оформление кабинета, плакат, презентация в Powerpoint, web-сайт, стенгазета, тематический журнал, чертеж).
Оценивание проектов
На последнем этапе проектирования и учащийся, и педагог анализируют и оценивают результаты деятельности, которые часто отождествляют с выполнением проекта. Например, И. Д. Чечель считает, что при использовании «метода проектов» существует по крайней мере два результата. Первый (скрытый) — это педагогический эффект от включения школьников в «добывание знаний» и их логическое применение: формирование личностных качеств, мотивация, рефлексия и самооценка, умение делать выбор и осмыслять как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности. «Именно эта результативная составляющая часто остается вне сферы внимания учителя, и к оценке предъявляется лишь сам проект».
Вторая составляющая оценки результата, продолжает И. Д. Чечель, «это собственно та видимая часть „айсберга“, которая и является выполненным проектом. Причем оценивается не объем освоенной информации (что изучено), а ее применение в деятельности (как применено) для достижения поставленной цели». В оценивании проектов приоритет отдается рейтинговой, качественной оценке. Обязательно включение промежуточного контроля и оценивания на всех этапах выполнения проекта. В качестве экспертов могут выступать педагоги, одноклассники и сам проектант. Причем групповые проекты также могут быть оценены индивидуально, так как личный вклад каждого в общий проект может быть различным. Экспертная оценка может осуществляться по пяти-, десяти-, стобальной шкале. При этом следует иметь в виду, что невозможно говорить об абсолютно верном измерении качества и процесса проектирования, ибо оценка предполагает измерение результата и сравнение его СС эталоном, но именно эталона у нас и не существует. Особое внимание необходимо уделять оценке результатов работы самими учащимися, рефлексии осуществленной деятельности. Рассмотрим следующие составляющие оценки. Рефлексия. Можно воспользоваться различными методиками, например, «листы рефлексии», «закончи предложение», синквейн. Листы рефлексии: в результате их написания учащиеся могут поразмышлять, что дало выполнение этого учебного задания ему лично, с какими сложностями он столкнулся в процессе работы над проектом.
Если были неудачи, то подумать, как избежать их в будущем. Ну, а если все прошло успешно, то найти слагаемые успеха. Примерный образец листа рефлексии представлен ниже. Лист рефлексии.
«Закончи предложение». Учащимся предлагается закончить предложения, например: Мне представляется интересным то, что… А у меня на этот счет другое мнение… Я бы хотел (хотела) еще раз услышать… Работа над проектом помогла… Проект помог осознать… У меня появилось желание… Синквейн — малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок участников обучения. Во время рефлексии каждый участник должен в течение пяти минут описать свои текущие впечатления, ощущения и ассоциации по следующим правилам: первая строка — одно имя существительное; вторая строка — два прилагательных; третья строка — три глагола; четвертая строка — одно завершенное предложение (высказывание); пятая строка — одно итоговое слово. Например: Проекты Интересные, творческие Дают, зажигают, заполняют голову Учиться — всегда пригодиться Учеба Оценка оформления и выполнения работы: актуальность темы,; объем и полнота освещения решаемой проблемы; степень самостоятельности при выполнении проекта; аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов; качество оформления работы. Оценка защиты проекта: качество публичного выступления, культура речи, манера поведения, использование наглядных средств, ответы на вопросы учащихся и учителей, эрудиция.