Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Проектная методика как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов языкового вуза: Немецкий язык, II курс

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методика преподавания иностранных языков располагает следующими исследованиями в данной области (О.М. Моисеева, 1994; Н. И. Торунова, 1995; Е. С Полат, 1998; И. И. Скворцова, 2000; Н. О. Деньгина, 2000; В. В. Копылова, 2001; Э. В. Бурцева, 2002). В работе О. М. Моисеевой предлагается методическая система проектного обучения французскому языку учащихся на основе курса «Project English» Т… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. Теоретическое обоснование использования проектной методики в обучении иностранному языку в языковом вузе
    • 1. 1. Проектная методика: определение, сущностные характеристики, дидактические возможности
    • 1. 2. Особенности проектной методики как средства формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов языкового вуза
  • Выводы по главе I
  • ГЛАВА II. Методика обучения иностранному языку в языковом вузе на основе проектной методики
    • 2. 1. Методическая система обучения иностранному языку в языковом вузе на основе проектной методики
    • 2. 2. Типология проектов и технология их использования на II курсе языкового вуза
  • Выводы по главе II
  • Глава III. Экспериментальное исследование влияния различных типов проекта на формирование иноязычной коммуникативной компетенции
    • 3. 1. Описание экспериментального обучения
    • 3. 2. Результаты экспериментального обучения
  • Выводы по главе III

Проектная методика как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов языкового вуза: Немецкий язык, II курс (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Вступление мирового сообщества в XXI век характеризуется многими процессами, а именно интернационализацией разных сфер человеческой деятельности, процессами интеграции в области образования. Перед человечеством открываются новые возможности в способах получения знаний. Свой вклад в этот процесс вносит и иностранный язык (далее ИЯ), предоставляющий доступ к накопленному человечеством многообразию мировой политики и культуры.

Изменившийся статус ИЯ как средства межкультурного общения стимулирует движение общества к поиску новых форм, моделей обучения, максимально ориентированных на самостоятельность, креативность, автономность, способность к самообразованию. Все это является актуальным и для системы обучения в высших учебных заведениях, поскольку выпускник вуза должен овладеть эффективно не только языком в ходе учебы, но и основами профессиональной компетенции, предусматривающей дальнейшее самосовершенствование в контексте «образования через всю жизнь» (А.А. Вербицкий, С. Г. Вершловский, А. П. Владиславлев, Б. С. Гершунский и др.).

Анализ научной литературы по проблеме исследования показал, что в последнее время большое внимание уделяется проблеме включения проектной методики в учебно-воспитательный процесс вузов и школ. В связи с вышесказанным представляется необходимым проследить эволюцию рассматриваемого понятия в истории развития отечественной и зарубежной методики преподавания ИЯ. Как свидетельствуют научные источники, проектная методика возникла еще в конце XIX — начале XX века, когда усилия исследователей были направлены на то, чтобы найти способы, пути развития самостоятельного мышления обучающегося, чтобы научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике. Идея Дж. Дьюи заключалась в том, чтобы вовлечь каждого обучающегося в активный познавательный, творческий процесс при решении одной проблемы. В отечественной практике 30-х гг. весь учебный процесс был ориентирован на проектное обучение. Но впоследствии этот метод был объявлен методическим прожектёрством и отменен. В Германии педагоги-реформаторы в проектной методике увидели источник реформы школы, который базировался на таких направлениях, как свобода, самостоятельность, инициатива и права обучающихся. Следующий этап в развитии проектной методики был связан с распространением идей свободного воспитания (Р.Штайнер, С. Френе, М. Монтессори, А.Нилл.- Школа сотрудничества, 2000). Многие идеи исследователей прошлого сохраняют актуальность и сегодня: связь обучения с жизнью, центрированность на личности обучающегося, передача ответственности обучающимся, самостоятельность, свобода, открытость, инициатива, практическое применение знаний, самообразование. Таким образом, есть основания утверждать, что выделенные существенные достоинства проектной методики указывают на большую эффективность рассматриваемого понятия и обусловливают возросший интерес к ее проблемам на данный момент.

На современном этапе данная проблема находится в центре научных интересов многих отечественных и зарубежных исследователей. Общие вопросы организации обучения учащихся с помощью проектной методики нашли отражение в исследованиях А. А. Карачева (1997), Г. А. Лебедевой (1997), Н. Г. Чаниловой (1997), Т. Е. Бацаевой (1998), М. И. Гуревича (1998), В. В. Веселовой (2001).

Методика преподавания иностранных языков располагает следующими исследованиями в данной области (О.М. Моисеева, 1994; Н. И. Торунова, 1995; Е. С Полат, 1998; И. И. Скворцова, 2000; Н. О. Деньгина, 2000; В. В. Копылова, 2001; Э. В. Бурцева, 2002). В работе О. М. Моисеевой предлагается методическая система проектного обучения французскому языку учащихся на основе курса «Project English» Т. Хатчинсона. Наиболее полно учебное взаимодействие учащихся при обучении английскому языку на основе проектной методики описано в исследовании Н. И Торуновой. Е. С. Полат обосновывает эффективность метода проектов и рассматривает его как одну из разновидностей личностно-ориентированного подхода в преподавании ИЯ. Характеризуя наиболее полно природу и сущность данного понятия, автор предлагает общедидактическую типологию проектов. В исследовании И. И Скворцовой разработана технология обучения учащихся иноязычной монологической речи на основе проектной методики. Проблеме обучения устному иноязычному общению учащихся с применением аутентичных материалов на основе проектной методики посвящена работа Н. О. Деньгиной. Кроме того, обоснована эффективность проектной методики в воспитании обучающихся средствами ИЯ (В.В. Копылова). В диссертационном исследовании Э. В. Бурцевой учебный проект рассматривается как эффективное средство формирования мотивации при изучении ИЯ в неязыковом вузе.

В работах зарубежных исследователей (Дж. Дьюи, Дж.К. Джонса, Х-Ю. Крумма, Р. Е. Вике, М. Легутке, Г. Гудьонса, Дж. Бастиана и др) подчеркивается, что проектная методика позволяет органично интегрировать знания обучающихся из разных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на практике, учитывает интересы, склонности, потребности обучающихся, положительно сказывается на мотивационной сфере, способствует развитию познавательных потребностей и творческого потенциала обучающихся.

Вместе с тем остаются нерешенными проблемы, связанные с использованием проектной методики в языковом вузе. В частности, не проводились специальные исследования, посвященные рассмотрению вопроса о влиянии проектной методики на комплексное формирование иноязычной коммуникативной компетенции (далее ИКК) выпускников вузов. На данный момент не существует типологии проектов, учитывающей специфику вузовского, профессионального образования, а также не разработана технология формирования ИКК с помощью различных типов проекта.

Сложившаяся ситуация привела к возникновению противоречия между настоятельной потребностью подготовки студентов, готовых и способных к самообразованию, к дальнейшей профессиональной деятельности, и отсутствием подходов к решению этой проблемы. Возникшее противоречие обусловлено несоответствием между:

— уровнем обученности выпускников школ и сложившейся системой обучения в языковых вузах, не обеспечивающей преемственности школьного и вузовского образования;

— социальным заказом общества к уровню профессиональной подготовки выпускников вузов и традиционными подходами к формированию будущих специалистов, не отвечающими современным требованиям;

— достижениями педагогической, методической, психологической наук и сложившейся практикой, не стимулирующей в достаточной степени креативность, автономность, самообразование выпускников вузов.

Поиск путей разрешения вышеперечисленных противоречий составил проблему нашей работы и обусловил выбор темы исследования «Проектная методика как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов языкового вуза».

Объект исследования — познавательная деятельность студентов при выполнении проекта по ИЯ.

Предмет исследования — проектная методика обучения на II курсе языкового вуза как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции.

Цель исследования — теоретическое обоснование и экспериментальная проверка эффективности проектной методики как средства формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов языковых вузов.

Гипотеза исследования: можно предположить, что открытый тип проекта как особая форма организации процесса обучения ИЯ способствует более эффективному комплексному формированию иноязычной коммуникативной компетенции по сравнению с другими типами проектов.

Для достижения указанной цели необходимо было решить следующие задачи: выявить сущностные характеристики проектной методикиобосновать эффективность проектной методики как средства формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов языкового вузаконкретизировать методическую систему обучения иностранному языку в языковом вузе на основе проектной методикиразработать типологию проектов и технологию их осуществленияэкспериментальным путем проверить возможность использования различных типов проекта, доказать эффективность открытого типа проекта как средства комплексного формирования ИКК и подтвердить теоретические положения, полученные в ходе исследования.

Методы исследования: теоретические — анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования, синтез теоретического и эмпирического материала, метод содержательного обобщения, метод моделированияэмпирические — изучение и обобщение педагогического опыта, включенное наблюдение за деятельностью студентов, исследовательская беседа, тестирование, эксперимент (разведывательный, констатирующий, обучающий).

Теоретико-методологическую основу исследования составляют теоретические положения личностно-деятельностного подхода (C.JI. Рубинштейн, J1.C. Выготский, А. Н. Леонтьев П.Я. Гальперин, И.А. Зимняя), теории совместной деятельности преподавателя и студентов (В .Я. Ляудис, И.И. Ильясов), личностно-ориентированного образования (А. Маслоу, К. Роджерс, Р. Б. Богоявленская, Н. Ф. Коряковцева, И.С. Якиманская), теоретические и прикладные исследования различных форм взаимодействия преподавателя и студентов (Х.Й. Лийметс, В.В. Рубцов), теории проблемного обучения (М.И. Махмутов, A.M. Матюшкин, В. Оконь), коммуникативного подхода (А.А. Леонтьев, Е.И. Пассов), системно-структурного подхода в обучении ИЯ (И.Л. Бим).

Научная новизна исследования: разработана типология проектов, теоретически и экспериментально обоснована эффективность использования открытого типа проекта для комплексного формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов языкового вуза и развития таких черт личности, как автономность, самостоятельность, креативность, способность к самообразованию.

Теоретическая значимость исследования:

— выделены сущностные характеристики, дидактические возможности проектной методики в обучении ИЯ в вузе;

— установлена совокупность факторов, влияющих на эффективность комплексного формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов языкового вуза;

— конкретизирована методическая система обучения ИЯ в языковом вузе на основе проектной методики;

— разработана типология проектов и технология их осуществления.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработана технология комплексного формирования ИКК с помощью проектной методики в языковом вузе, основные выводы и положения диссертации могут быть использованы на практических занятиях по языку, в теоретическом курсе методики обучения ИЯ.

Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечиваются исходными методологическими позициями, комплексным использованием методов, адекватных предмету и задачам исследования, статистической значимостью экспериментальных данных.

Положения, выносимые на защиту:

1. Использование различных типов проекта, в частности открытого типа, создает такую образовательную среду, которая учитывает специфику обучения ИЯ в языковом вузе, раскрывает потенциальные возможности обучающихся, стимулирует интересы и мотивы учения.

2. Применение открытого типа проекта способствует комплексному формированию у студентов ИКК и таких черт будущих специалистов, как самостоятельность, креативность, автономность, способность к самообразованиюумение ставить проблему и искать пути ее решения, ориентироваться в информационном пространстве, отбирать необходимый материал для решения проблемы, что требует гибкости и критичности мышленияумение быть коммуникабельным, работать сообща в группах в различных ситуациях.

Основные этапы исследования:

1 этап (2000;2001). На основе анализа психолого-педагогической, методической литературы осуществлялось изучение различных аспектов проблемы исследования, его предмета, структуры, границы, гипотезы, методологии и методов, понятийно-терминологического аппарата. Проведен констатирующий и формирующий эксперимент по I типу проекта.

2 этап (2001;2002). На данном этапе уточнена содержательная сущность исследуемого понятия, скорректирована цель и гипотеза исследования, уточнен предмет исследования. Проведен констатирующий и формирующий эксперимент по II типу проекта. Осуществлен качественный и количественный анализ результатов.

3 этап (2002;2003). Проведен констатирующий и формирующий эксперимент по III типу проекта. Выполнены систематизация и обобщение экспериментальных данных, сопоставлены сведения, сформулированы выводы, оформлялось диссертационное исследование.

Апробация исследования и внедрение полученных результатов в практику осуществлялись в ходе экспериментального обучения студентов II курса факультета иностранных языков Бурятского государственного университета. Основные положения диссертации были обсуждены на научно-практических конференциях Бурятского государственного университета (1999;2002 гг.), кафедре немецкого языка Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова (Москва, 2000). Промежуточные результаты исследования представлялись на мастерской международной конференции германистов «Sprache, interkulturelle Kommunikation, neue Didaktikansatze» (Улан-Удэ, 2001), семинаре «Общественно-политическое развитие в Европе и его влияние на преподавание немецкого языка» в Бохуме (Германия, 1999), в рамках курсов повышения педагогической квалификации в Цюрихе (Швейцария, 1998), при апробации спецкурса по теории и методике обучения иностранному языку на IV курсе факультета иностранных языков Бурятского государственного университета (Улан-Удэ, 2000), а также нашли отражение в статьях и тезисах межвузовских сборников, сборников БГУ.

Структура диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Основные результаты диссертационного исследования могут быть обобщены в следующих положениях. На данный момент в методике существует неоднозначность трактовок исследуемого понятия. В частности, используются термины «проектная методика», «проектное обучение», «проектная технология», «проект», «метод проектов». Разные авторы могут вкладывать в данное понятие как чрезвычайно широкое, так и узкое, частное содержание. Мы рассматриваем проектную методику в более широком контексте. Вслед за В. В. Копыловой, мы определяем проектную методику как целенаправленную, в целом самостоятельную деятельность обучающихся, осуществляемую под гибким руководством преподавателя, ориентированную на решение исследовательской или социально значимой прагматической проблемы и на получение конкретного результата в виде материального и/или идеального продукта.

Выделенные сущностные характеристики и дидактические возможности проектной методики позволяют определить ее как эффективное средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции. ИКК в языковом вузе, выступающая в качестве искомого результата обучения ИЯ, представляет собой явление сложное, многокомпонентное и многоуровневое.

В исследовании на основе теоретически обобщенных данных была выделена совокупность факторов, влияющих на комплексное формирование ИКК, в частности такие черты проектной методики при обучении ИЯ как самостоятельность, автономность, межпредметность, аутентичность, креативность, учебные стратегии и тактики, межкультурная направленность процесса обучения. На комплексный и системный характер ИКК влияют приемы, лежащие в основе проектной методики: учебные игры, внеаудиторные приемы СРС, приемы организации совместной работы, информационные технологии, инсценировки.

С позиций системно-структурного подхода разработана методическая система обучения ИЯ в языковом вузе на основе проектной методики, которая представляет единство целей, содержания, принципов, методов, средств обучения и особенностей учебного процесса.

Разработана типология и технология осуществления проектов в рамках учебной дисциплины «Иностранный язык» в условиях языкового вуза, выявлены этапы, содержание деятельности преподавателя и студентов на каждом из них, определены роли преподавателя и обучающихся.

Теоретически и экспериментально доказана эффективность открытого типа проекта для комплексного формирования ИКК. Экспериментальным путем выявлено влияние различных типов проекта на формирование ИКК, причем открытый тип проекта показал наибольшую эффективность по сравнению с I и II типами проектов. При сопоставлении трех типов проектов наблюдается наибольшее достоверное изменение показателей между I и III типами проектов.

В ходе экспериментального обучения нашло подтверждение предположение о том, что решающим фактором успешности изучения ИЯ в языковом вузе является открытая проектная работа, которая стимулирует самоуправляемую и самоорганизуемую деятельность студентов.

Проведенное исследование позволило спрогнозировать дальнейшее направление изучения проблемы. Не все вопросы, связанные с применением проектной методики в языковом вузе, в частности открытого типа проекта, нашли отражение в данной работе. Нерешенным остается вопрос об интеграции аудиторной и внеаудиторной деятельности обучающихся в учебный процесс. Требует конкретизации роль преподавателя в развитии и укреплении автономности студентов в открытой проектной работе.

Заключение

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.Г. Теоретические основы технологического обеспечения развития общих компетенций обучающихся в школе: Дис.. д-ра.пед.наук/ И. Г. Агапов. М., 2001. — 367с.
  2. А.Г. Словарь методических терминов/ А. Г. Азимов, А. Н. Щукин. СПб.: Златоуст, 1999. — 472с.
  3. Н.А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики/Н.А. Алексеев. Тюмень: Изд-во ТГУ, 1997. — 216с.
  4. М.А. Повышение самостоятельности учебного труда школьников при обучении ИЯ/ М. А. Ариян // Иностр. языки в школе. -1999. -№ 6.-с. 17−21.
  5. О.А. Общепедагогические и лингводидактические основы активизации познавательной деятельности студентов вузов при обучении иностранному языку на основе системы учебно ролевых игр: Дис. .д-ра пед. наук/ О. А. Артемьева. — Тамбов., 1999. — 509с.
  6. Т.Н. Стратегии коммуникативного поведения в профессионально значимых ситуациях межкультурного общения (лингвистический и дидактический аспекты): Дис. .д-ра пед. наук/ О. А. Артемьева. Тамбов., 1999. — 509с.
  7. Ю.К. Избранные педагогические труды /Ю.К. Бабанский-М.: Педагогика, 1989. 560с.
  8. О.И. О работе над проектом по учебнику «Нарру English 2»/ О. И Барменкова // Иностр. языки в школе. 1997. — № 3. — с. 25−27.
  9. Т.Е. Психолого-педагогические условия подготовки будущих учителей начальных классов к руководству творческой проектной деятельностью учащихся: Дис. .канд.пед.наук/ Т. Е. Бацаева. Брянск., 1998. — 228с.
  10. В.И. Становление и развитие инновационной концепции С.Т. Шацкого (в контексте эволюции отечественной педагогики конца XIX — первой трети XX в.)/ В. И. Беляев М.: Изд-во МНЭПУ, 1999. — 224с.
  11. Бим И. Л. Методика обучения иностранному языку как наука и проблемы школьного учебника/ И. Л. Бим М.: Русский язык, 1977. -288с.
  12. Бим И. Л. Немецкий язык. Базовый курс. Концепция, программа/И.Л. Бим М.: Новая школа, 1995. — 128с
  13. Бим И. Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского)/ И. Л. Бим -Обнинск.:Титул, 2001. —48с.
  14. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход основная стратегия обновления школы/И.Л. Бим//Иностр.языки в школе. — 2002.- № 2. — c. l 114.
  15. П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2-х т.- Т. 1/П.П. Блонский М.: Педагогика. — 1979. — 304с.
  16. Д.Б. Психология творческих способностей/Д.Б. Богоявленская М.: Академия, 2002. -320с.
  17. Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков/ Л.И. Божович-М., 1972. -351с.
  18. Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания/Е.В. Бондаревская // Педагогика. 1995.-№ 4. с. 29−36.
  19. Е.М. Проект на уроках немецкого языка/ Е. М. Борисова // Иностр. языки в школе. — 1998. № 2. — с. 27−30.
  20. Э.В. Методика использования проекта как средства формирования мотивации изучения иностранного языка у студентов неязыкового вуза: Дис. .канд.пед.наук/ Э. В. Бурцева. — Улан-Удэ., 2002. 180с.
  21. Бухаркина.М. Ю. Использование телекоммуникаций в обучении иностранному языку в общеобразовательной школе: Дис.. канд.пед.наук/М.Ю. Бухаркина. — М., 1994. 170с.
  22. Вайсбурд B. J1. Методы обучения, Выбор за вами/ В.Л. Вайсбурд// Иностр. языки в школе. 2000. — № 2. — с.113−125.
  23. А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод, пособие/ А. А. Вербицкий М.: Высш.шк., 1991. — 207с.
  24. С.Г. Психолого-педагогические проблемы в деятельности молодого учителя: (В помощь лектору)/ С. Г. Вершловский -Л.: Знание, 1983.- 32с.
  25. В.В. Проектная деятельность как средство формирования профессиональной компетентности будущих учителей в условиях широкой социальной конкуренции: Дис. .канд.пед.наук/ В. В. Веселова. Армавир., 2001. — 177с.
  26. Н.Е. Проблема понимания иноязычного художественного текста/ Н.Е. Винокурова//Сб.статей и тезисов. Якутск: Кудук, 1999. -с.34.
  27. А.П. Система непрерывного образования: реальность и перспективы/ А. П. Владиславлев Ташкент.: Укитвучи, 1983. — 159с.
  28. Л.С. История развития высших психических функций/ Л. С. Выготский // Собр.соч.: В 6 т. Вып 2/4. 1984.
  29. Т.В. Общая структура учебной деятельности: Дис. .д-ра психол. наук/ Т. В. Габай. М., 2001. -315с.
  30. П.Я. Общий взгляд на учение о так называемом поэтапном формировании умственных действий, представлений и понятий/ П. Я. Гальперин // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология.-1998. -№ 2. — с.3−8.
  31. Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам/ Н. Д. Гальскова. М.: АРКТИ-ГЛОССА, 2000. -165с.
  32. Н.В. Специфика групповой формы работы в условиях дифференцированного обучения: Дис.. канд.пед.наук/ Н. В. Гаськова. -М., 1995.- 164с.
  33. Ю.Б. Курс развития творческого мышления/ Ю. Б. Гатанов Спб.: ГМНПП «Иматон», 1997. — 60с.
  34. .С. Философия образования: Учебн. пособие./ Б. С. Гершунский.- М.: Флинта, 1998. 432с.
  35. С.Б. Дидактические основы обучения учащихся 8−9 кл. решению творческих задач и проектов с физико-техническим содержанием: Дис. .канд.пед.наук/ С. Б. Гнездина. Брянск., 1996. — 210с.
  36. С.И. Метод проектов в развивающем обучении информатике: Автореф. дис. .канд.пед.наук/ С. И. Горлицкая. — М., 1995.-27с.
  37. И. А. Пути формирования межкультурной коммуникативной компетенции на факультете повышения лингвистической квалификации/ И.А. Голованова// Сб. научн. трудов. -М.: МГЛУ, 1999.-с.32−38.
  38. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. М., 1995. — 382с.
  39. Государственные требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности «21 700 Филология». — М., 1994.- 33с.
  40. А.С. Научить думать и действовать/А.С. Границкая — М.: Просвещение, 1991. 172с.
  41. Е.Н. Содержание и формы контроля уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции у учащихся 10−11 классов школ с углубленным изучением иностранного языка: Дис. .канд.пед.наук/Е.Н. Гром. М., 1999.-315с.
  42. В. Метод проектов как частный случай интегральной технологии обучения/ В. Гузеев// Директор школы. 1995. — № 6. — с.21−27.
  43. П.Б. Теория и практика эксперимента в методике преподавания иностранных языков/ П. Б. Гурвич. Владимир.: ВГПИ, 1980. — 102с.
  44. М.И. Опыт внедрения метода проектов в Нижегородской области/ М.И. Гуревич// Школа и производство. 1998. — № 4. — с.4.
  45. В.В. Проблемы развивающего обучения/ В. В. Давыдов -М.: Педагогика, 1986. 239с.
  46. В.В. Учебная деятельность и моделирование/ В. В Давыдов Ереван.: Луйс, 1981. — 220с.
  47. Дальтон-план и новейшие течения русской педагогической мысли. -М.: Мир, 1925.- 179с.
  48. М.А. Процесс обучения в советской школе/ М. А. Данилов. М.: Учпедгиз, 1960. — 299с.
  49. И.Д. Воспитательная деятельность педагога как фактор гуманизации пространства детства: Дис. .д-ра пед. наук/ И. Д. Демакова. М., 2000. — 353с.
  50. Н.О. Обучение устной иноязычной речи на основе проектного подхода учащихся старших классов гимназий (на материале англ. яз): Дис. .канд.пед.наук/ Н. О. Деньгина.- Екатеринбург., 2000. -169с.
  51. И.А. Обучение аудированию при опоре на говорение и чтение в 4−7 кл.средней школы (на материале нем. яз):.Дис. .канд.пед.наук/И.А. Дехерт. М., 1984.-241с.
  52. Деятельностный подход в психологии: проблемы и перспективы // Сб.науч.тр./Под ред.В. В. Давыдова. М.: АПН СССР, 1990. — 180с.
  53. Д.К. Методы проектирования/ Д. К. Джонс М., 1986. — 173с.
  54. Дидактика средней школы. Некоторые проблемы современной диактики/Под.ред. М. А. Данилова, М. Н. Скаткина. — М.: Просвещение, 1975.-293с.
  55. JI.A. Методика измерения и оценки уровня сформированности умений учащихся IV-VII кл. в монологической устной речи: Автореф. дис. .канд.пед.наук/ JI.A. Долгова. М, 1984. — 16с.
  56. Д. Школа и общество. М.: Работник просвещения, 1925. -127с.
  57. .А. Учить учиться/Б.А. Ермолаева М.: Молодая гвардия, 1988. -93с.
  58. С.Н. Взаимодействие преподавателя и студентов младших курсов как условие профессионального становления будущих учителей: Автореф.дис. .канд.пед.наук/ С. Н. Ефремова. М., 1997. -17с.
  59. И.А. Проектная методика обучения английскому языку/ И. А. Зимняя, Т. Е. Сахарова // Иностр. языки в школе. 1991. — № 4. — С.9−15.
  60. И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе/ И. А. Зимняя М.: Просвещение, 1991. — 221с.
  61. Золотарева J1.A. Педагогические основы формирования иноязычной речевой деятельности у студентов неязыкового вуза при реализации конвергентного подхода (на материале английского языка): Автореф. дис. ./JI.A. Золотарева. Якутск, 1999. — 17с.
  62. Г. А. Педагогические основы формирования языковой личности посредством культуры иноязычного чтения: Дис. .канд.пед.наук/ Г. А. Иванова. Якутск., 2002. — 144с.
  63. .В. Дальтон-план и новейшие течения русской педагогической мысли/ Б. В. Игнатьев —М.: Мир, 1925, 179с.
  64. Г. Л. Теоретические основы проективного образования: Дис. .д-ра пед. наук/ Г. Л. Ильин. Москва., 1995. — 390с.
  65. И.И. Система эвристических приемов решения задач/ И.И. Ильясов-М, 1994.-123с.
  66. Как рождается проект: Из опыта внедрения методических и организационно-педагогических нововведений / Под общ. ред. Е. Н. Ястребцевой. М., 1995. — 47с.
  67. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении/ В.А. Кан-Калик М.: Педагогика, 1987. — 190с.
  68. С.Ю. Изучение взаимосвязи креативности общения и креативности мышления студентов: Дис. .канд.пед.наук/ С. Ю. Канн. -М., 1997. 177с.
  69. А.А. Метод проектов и развитие творчества учащихся/ А.А. Карачев//Школа и производство. 1997. — № 2. — с. 10−11.
  70. Карева J1.A. Использование стратегической компетенции в процессе обучения устному общению в аспекте диалога культур (английский язык, неязыковой вуз.): Дис. .канд.пед.наук/ J1.A. Карева. — М., 2000.-252с.
  71. А.С. Развитие умений педагогического общения у будущих учителей ИЯ в процессе само- и взаимообучения: Дис. .канд.пед.наук/А.С. Карпов. М., 1984. — 241с.
  72. М.В. Личностная ориентация в непрерывном образовании/ М. В. Кларин // Педагогика. 1996.-№ 2.-С.14−21.
  73. Т.Б. Времена английского глагола в картинках и играх/ Т. Б. Клементьева. М.:Просвещение, 1996. — 223с.
  74. Е.В. Генезис и современное состояние проблемного обучения (общепедагогический анализ применительно к методике преподавания ИЯ): Дис. .д-ра.пед.наук/ Е. В. Ковалевская. М., 2000. -417с.
  75. Е.С. Использование игры в формировании коммуникативной компетенции студентов языковых пед.вузов, 1 курс, нем. яз: Дис. .канд.пед.наук/ Е. С. Козакова. М., 2000. — 236с.
  76. В.В. Проектная методика как эффективная технология воспитания учащихся средствами ИЯ (8−9 кл, англ. яз): Дис.. .канд.пед.наук/ В. В. Копылова. М., 2001. — 204с.
  77. З.В. Оптимизация обучения диалогической речи в 4−5 кл. средней школы. Автореф. дис. .канд.пед.наук/ З. В. Корнаева. М, 1982.-16с.
  78. Г. Б. Цивилизованный подход к изучению всемирного историко-педагогического процесса/ Г. Б. Корнетов — М.: ИТПИМИО, 1994.-265с.
  79. B.C. Основы функционального обучения иноязычной лексике/ B.C. Коростелев Воронеж: Изд-во ВГУ, 1990. — 156с.
  80. Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранные языки/ Н. Ф. Коряковцева М.:АРКТИ, 2002. — 176с.
  81. А.П. Реализация национально-регионального компонента содержания обучения ИЯ в интегрированном курсе на проектной основе (Старший этап средн. шк, англ. яз, на примере Амурской области): Автореф.дис. .канд.пед.наук/А.П. Кузнецова. -М, 2002. 16с.
  82. В.П. Индивидуализация обучения иноязычной РД как средство создания коммуникативной мотивации: Автореф. дис. .канд.пед.наук/ В. П. Кузовлев. -М, 1982. 16с.
  83. В.А. Формирование у учащихся умений учиться/ В. А. Кулько М.: Просвещение, 1983. — 80с.
  84. Ю.Н. Психология обучения взрослых/ Ю. Н. Кулюткин — М.: Просвещение, 1985. — 128с.
  85. С.А. Методические принципы как основа теории обучения иностранным языкам (синергетический аспект): Автореф. дис. д-ра пед. наук/ С. А. Ламзин. — Рязань., 2002. 55с.
  86. М.В. Развитие личностной свободы младших подростков в условиях автономной учебной деятельности: Дис. .канд.пед.наук/ М. В. Ларина. Волгоград., 2000. — 278с.
  87. Г. А. Обучение педагогическому проектированию в процессе профессинальной подготовки учителя: Автореф. дис. канд.пед.наук/ Г. А. Лебедева. М., 1997. — 17с.
  88. А.А. Язык, речь и речевая деятельность/А.А. Леонтьев -М.: Прсвещение, 1969. -21с.
  89. А.А. Психология общения/А.А. Леонтьев Тарту, 1974, -219с.
  90. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность/ А. Н. Леонтьев -М., 1975.-с. 189−206.
  91. И.Я. Процесс обучения и его закономерности/ И. Я. Лернер М., 1980. — 294с.
  92. И.Я. Развивающее обучение с дидактических позиций/ И. Я. Лернер // Педагогика. 1996. — № 2. — С.7−11.
  93. Х.Й. Межличностное восприятие в группе/Х.Й. Лийметс -М. :Изд-во МГУ, 1981.- 294с.
  94. Х.И. Техника организации групповой работы: Метод. разработки/ Х. Й. Лийметс Ярославль., 1985. — 23с.
  95. . Б.Ф. Проблема общения в психологии. В кн.: Проблема общения в психологии/ Б. Ф. Ломов М.: Наука, 1981. — с.3−23.
  96. Ляудис В. Я Инновационное обучение и наука. Научно-аналитический обзор/ В. Я. Ляудис М.: ИНИОН, 1992. — 50с.
  97. В.Я. Формирование учебной деятельности студентов/ В. Я. Ляудис М., 1989. — 121с.
  98. А.К. Мотивация учения и ее воспитание школьников/ А. К. Маркова М.: Педагогика, 1983. — 64с.
  99. Маркова А. К Формирование мотивации учения/ А. К. Маркова, Т. А. Матис, А.Б. Орлов-М.: Просвещение, 1990. 192с.
  100. Г. А. Межкультурный подход к обучению францускому языку в средней школе: Дис. .канд.пед.наук/ Г. А. Масликова. -М., 1998.-252с.
  101. А. Мотивация и личность/ А. Маслоу Спб.:Питер, 2003. -351с.
  102. A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении/ A.M. Матюшкин М.:Педагогика, 1972. — 208с.
  103. М.И. Организация проблемного обучения в школе/ М. И. Махмутов М.: Прогресс, 1977. — 240с.
  104. B.C. Лекции по психологии мотивов человека/ B.C. Мерлин Пермь, 1971. — 120с.
  105. Миньяр-Белоручев Р. К. Методический словник/ Р. К Миньяр-Белоручев — М.: «Стелла», 1996. 143с.
  106. Р.П. О проблеме центрированного на ученике подхода к обучению иностранным языкам/ Р. П. Мильруд // Иностр.яз.в школе. -1997.-c.6−12.
  107. О.М. Опыт проектного обучения иностранному языку в средней школе (на материале французского языка): Дис. .канд.пед.наук/ О. М. Моисеева. М., 1994. — 132с.
  108. Р.С. Социально-психологические основы эффективности групповой деятельности: Дис. .д-ра психолог. наук/ Р. С Немов. -М., 1981,-417с.
  109. Р.С. Сплоченность как фактор групповой сплоченности/ Р. С. Немов, А. Г. Шестаков // Вопросы психологии. 1981. — № 3.
  110. М.А. Коллаж и коллажирование в учебном процессе/ М. А. Нефедова //Иностр.языки в школе. 1993. — № 2.- С.5−8.
  111. Е.В. Методическая аутентичность учебного текста: Дис. .канд.пед.наук/ Е. В. Носонович. 1999. — 175с.
  112. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под ред. Е. С. Полат. М., 1999. — 224с.
  113. Общая методика обучения иностр. яз: Хрестоматия /Сост. А. А. Леонтьев. — М.:Русский язык, 1991. 358с.
  114. В. Введение в общую дидактику/ В. Оконь М.: Высшая школа, 1990. -382с.
  115. Основы дидактики/ Сост. Б. П. Есипович. — М.: Просвещение, 1967.-471с.
  116. М.Б. О проектном подходе к разработке содержания предмета «Технология»/ М. Б. Павлова // Школа и производство. — 1993. -№ 5. с.43−45.
  117. Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению/ Е. И. Пассов М.: Просвещение, 1991. — 222с.
  118. М.П. Дидактические основы применения проектного обучения учащихся 5−7 кл. техническому творчеству в процессе изучения образовательной области «Технология»: Дис. .канд.пед.наук/ М. П. Пастарнак. — Брянск., 1997. 337с.
  119. Н.Ю. Метод проектов: Функции и структура учебного процесса/ Н. Ю. Пахомова // Технологическое образование. 1997. — № 1. — с.92−96.
  120. Л.П. Развитие познавательных интересов учащихся 8−9 кл. технологической подготовки в ходе выполнения творческих проектов с физико-техническим содержанием: Дис .канд.пед.наук/ Л. П. Петухова. Брянск., 1997. — 173с.
  121. О.М. Воспитание познавательной самостоятельности при обучении ИЯ на основе педагогических идей С. Френе: Дис. .канд.пед.наук/ О. М. Пиляй. Екатеринбург., 2000. — 175с.
  122. К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. 2-е издание, испр и дополн/ К. К. Платонов М.: Высшая школа, 1989. -174с.
  123. Ю.П. Психология коллективной деятельности/ Ю. П. Платонов Л.:Изд-во Ленинградского университета, 1990. — 183с.
  124. Я.А. Психология творчества/ Я. А. Пономарев — М.: Наука, 1976. -309с.
  125. Полат Е. С Дистанционное обучение: Учебн. пособие/ Е.С. Полат- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1998. 192с.
  126. Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностр. языки в школе. 2000. — № 3. — с.3−9.
  127. Л.Н. Текстотека учебника как основа формирования социокультурной компетенции: Дис. .канд.пед.наук/ Л. Н. Полушина. -М., 1995.- 136с.
  128. Принцип проблемности и. пути его реализации в учебном процессе. — Барнаул, 1985. 40с.
  129. Проект на уроке ИЯ // Иностр. яз в школе. — 1998. № 2. -с.27−29.
  130. Психологические основы интенсификации обучения ИЯ в вузе /Под ред. И. А. Зимней. -М., 1987, 144с.
  131. Психология. Словарь /Под ред. А. В. Петровского. — М.:Политиздат, 1990.-494с.
  132. Психология студента как субъекта учебной деятельности // Сб.науч.тр.МГИИЯ. М., 1989, — 131с.
  133. Развитие творческой активности школьников/ Под ред. A.M. Матюшкина — М.: Педагогика, 1991. 156с.
  134. З.А. Психологические основы профессионального обучения/ З. А. Решетова М.: Изд-во МГУ, 1985. — 208с.
  135. И.Э. Формирование социокультурной компетенции у учащихся старшей ступени обучения на материале иноязычной поэзии: Автореф. дис. .канд.пед.наук/ И. Э. Риске. СПб., 2002. — 16с.
  136. Г. В. Обучение устному высказыванию на иностранном языке/Г.В. Рогова-М., 1988. -127с.
  137. К. Взгляд . на психотерапию. Становление человека/К.Роджерс М.: Прогресс, 1994. — 479с.
  138. Российская пед.энциклопедия. М.: Большая Российская энциклопедия, 1998.-672с.
  139. C.JI. Основы общей психологии/ C.JI. Рубинштейн -СПб.: Питер Ком, 1999. 720с.
  140. В.В. Типология групповых действий и проблема проектирования совместных форм организации учебной деятельности/В.В. Рубцов//Сб.статей. Новосибирск, 1982. -с. 183−185.
  141. Т.К. Обучение диалогу-обсуждению учащихся старших классов в школе с углубленным изучением английского языка: Дис.. канд.пед.наук/ Т. К. Сазонова Нижний Новгород., 1993. — 186с.
  142. И.Д. Методика обучения немецкому языку в средней школе/ И. Д. Салистра М.: Учпедгиз, 1968. — 306с.
  143. В.В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам/ В. В. Сафонова — М.: Высшая школа, 1991. 305с.
  144. Г. К. Современные образовательные технологии/ Г. К. Селевко М.: Народное образование, 1998. — 256с.
  145. Г. К. Педагогика сотрудничества и перестройка школы/ Г. К. Селевко, Н. К. Тихомирова Ярославль.: Верх-Волжск.кн.изд-во, 1990. -62с.
  146. В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технология/ В. В. Сериков Волгоград: Перемена, 1994. — 152с.
  147. М.Н. Проблемы современной дидактики/ М. Н. Скаткин -М.: Педагогика, 1972. 208с.
  148. И.И. Проектная технология развития иноязычной монологической речи учащихся: (общепедагогический аспект): Дис. .канд.пед.наук/ И. И. Скворцова. Саратов., 2000. — 171с.
  149. Е.Т. Проективные методы исследования личности/Е.Т. Соколова М.: Изд-во МГУ, 1980. — 174с.
  150. О.В. Методическая диагностика потенциальных трудностей в овладении иностранными языками на основе исследования иноязычных способностей обучаемых: Дис. .канд.пед.наук/ О. В. Соколова М., 1994. — 158с.
  151. E.JI. Креативность в структуре личности: Дис. .канд.пихол.наук/ E.JI. Соколова. — СПб., 1996. — 170с.
  152. В.В. Самосознание личности/ В. В. Столин М.: Надия, 1983.-272с.
  153. М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка/ М. Ф. Стронин М.: Просвещение, 1984. — 111с.
  154. Н.А. Формирование культурно-страноведческой компетенции на основе аутентичных материалов в процессе обучения устной речи студентов педагогического вуза: Автореф. дис. .канд.пед.наук/Н.А. Сухова. — СПб., 2002. — 14с.
  155. Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний/Н.Ф. Талызина М.: Изд-во МГУ, 1984. — 344с.
  156. Н.И. Методика организации учебного взаимодействия учащихся V-VI кл. при обучении иностранному (английскому языку): Дис. .канд.пед.наук/Н.И. Торунова. -М., 1995. 198с.
  157. Г. Ф. Профильное обучение немецкому языку на старшем этапе полной средней школы: Автореф. дис. .канд.пед.наук/ Г. Ф. Трубина. М., 2000. — 20с.
  158. Учимся вместе, учимся в сотрудничестве: В помощь учителю/Под ред. Е. С. Полат. М., 1996. — 64с.
  159. Н.В. Методика обучения национально-маркированной лексике на основе межкультурного . подхода в языковом вузе (на материале худ. лит-ры Германии): Дис. .канд.пед.наук/ Н. В. Филиппова. Улан-Удэ., 2002. -227с.
  160. Формирование учебной деятельности студентов / Под ред В. Я. Ляудис. М.: Изд-во МГУ, 1989. — 240с.
  161. С. Избранные педагогические сочинения/ С. Френе М.: прогресс, 1990.-304с.
  162. Л.М. Педагогический опыт глазами психолога/ Л.М. Фридман- М., 1987. 224с.
  163. Л.М. Проблемная организация учебного процесса/ Л.М. Фридман-М., 1990. 60с.
  164. Фураева Е. А Методические основы организации проектной деятельности учащихся 8−9 кл. в процессе обучения технологии обработки текстильных материалов: Дис. .канд.пед.наук/ Е. А. Фураева. М., 1997. — 152с.
  165. В.П. Межкультурная коммуникация и культурно-языковая прагматика в теории и практике преподавания иностранных языков: Автореф. дис. .д-ра пед. наук/ В. П. Фурманова. М., 1994. — 58с.
  166. Ю.Л. Роль проектов в курсе «Технология»/ Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко, О. А. Кожина // Директор школы. 1994. — № 1. — С.13−18.
  167. В.Б. Критерии оценки прагматического аспекта речи при развитии речевых умений: Проблемы коммуникативного метода обучения иноязычной речевой деятельности/ В. Б. Царькова — Воронеж., 1981. -с.163−171.
  168. Т.К. Теоретические основы построения курса обучения английскому языку как языку межкультурного общения/ Т.К. Цветкова//Сб.научн.трудов. М.: МГЛУ, 1999. — с. 170−180.
  169. Т.Б. Предметный план учебного текста (дидактико-методический аспект): Автореф. дис. .канд.пед.наук/ Т. Б. Ципляева. -М., 2000. 19с.
  170. Н.Ю. Взаимодействие инициирующих реплик и реплик-реакций в диалоге: Дис. .канд.фил.наук/Н.Ю. Цирельсон. М., 2002. -195с.
  171. Е.А. Формирование автономности студента лингвистического вуза на основе междисциплинарного взаимодействия учебных курсов (английский и латинский языки): Автореф. дис. .канд.пед.наук/ Е. А. Цывкунова. М., 2002. — 25с.
  172. Н.Г. Система проектного обучения как инструмент развития самостоятельности старшеклассников: Дис. .канд.пед.наук/ Н. Г. Чанилова. Саратов., 1997. — 185с.
  173. И.М. Пути реализации принципа оптимального сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной работы на уроке: Дис. .канд.пед.наук/ И. М. Чередов.- Киев., 1969. 242с.
  174. З.Ф. Деятельность — основа формирования личности школьника: Дис .д-ра пед. наук/ З. Ф. Чехлова. СПб., 1991. — 436с.
  175. В.Д. Психологические деятельности и способности человека/В.Д. Шадриков Учебн.пособие. — Изд.2-е перераб и доп. — М.: Логос, 1996. -320с.
  176. В.И. Гуманистическая методология обучения ИЯ в Англии/ В. И. Шаховский // Иностр.яз. в школе. 1995. — № 1. — С.53−56.
  177. С.Т. Избр.пед.соч.: В 2-х т/ С. Т. Шацкий М.: Педагогика, 1980.-т.1.-303с.
  178. Л. Пути и способы повышения мотивации обучения русскому языку с использованием современных технологий: Дис. .д-ра пед. наук/ Л. Шипелевич. М., 2000. — 275с.
  179. Е.Н. Гуманизация педагогического образования: состояние и перспективы/ Е. Н. Шиянов М.: Ставрополь, 1991. — 205с.
  180. Л.В. Профессионально-ориентированная учебно-познавательная деятельность студентов в процессе математическойподготовки в педвузе: Дис. .д-ра пед. наук/ JI.B. Шкерина. -Красноярск., 1999. 332с.
  181. Школа сотрудничества. М.: Изд-во «Первое сентября», 2000, -262с.
  182. Э.А. Методический эксперимент в системе методов исследования/ Э. А. Штульман — Воронеж: ВГУ, 1976. 156с.
  183. Э.А. Теоретические основы моделирования экспериментально-методического исследования в методике обучения иностранным языкам: Автореф. дис. .д-ра пед. наук/ Э. А. Штульман. -М., 1982.-51с.
  184. С.М. Методические основы организации и проведения проектной деятельности учащихся старших классах в условиях межшкольных учебных комбинатов: Дис. .канд.пед.наук/ С. М. Шустов. Киров., 2000. — 182с.
  185. Н.В. Формирование профессионально-методической деятельности студентов педагогических факультетов иностранных языков/ Н. В. Языкова — Улан-Удэ: Бурят.кн.изд-во, 1994. 238с.
  186. И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе/ И. С. Якиманская М.: Сентябрь, 1996. — 96с.
  187. И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения/ И. С. Якиманская //Вопросы психологии. -1995.-№ 2,-С.32−42.
  188. Л.Б. Интеркультурный подход к обучению в современных учебниках немецкого языка «Sprachbriicke», «Sichtwechsel»: Дис. .канд пед. наук/ Л. Б. Якушина. М., 2002. — 195с.
  189. Auernheimer G. Grundmotive und Arbeitsfelder interkultureller Bildung und Erziehung// Interkulturelles Lernen. Arbeitshilfen ftir die politische Bildung, Bonn. -S. 18−29
  190. Bastian J, Gudjons H. Das Projektbuch II, Hamburg, 1990. S 456.
  191. Bastian J. Projektunterricht planen. In: PADAGOGIK, H. 7/8, 1989. -S. 72−75.
  192. Bastian J. Offener Unterricht. In: PADAGOGIK, H. 12/1995. S. 6−11.
  193. Benne Irmgard. Idee fur Projektwoche Franzosisch: la simulation globale, in: FSU, 4, 1992. S.224−244.
  194. Bielefelder Lehrergruppe. Schule kann anders sein, Reinbek, 1979. S. 175.
  195. Bimmel Р/ Lernstrategien im DU. In: Fremdsprache Deutsch — 1993. -№ 1. — S.4−11.
  196. Bimmel P, Rampilon U. Lernerautonomie und Lernstrategien, Munchen, 1996.
  197. Brodbeck K-H. Entscheidung zur Kreativitat, Darmstadt, 1995. -S. 18−66.
  198. Brucker A. Handlungsorientierter Unterricht, Braunschweig, 1990.
  199. Canale V., Svain V. Theoretical bases of communicative approaches to second language teaching und testing//Applied Linquisics/. -1980.- Vol 1/1
  200. Chomsky N. Language and Mind. -New York: Harcourt, Brace Jovanovish, 1968.
  201. Cohn R.C., Terfurth C. Lebendiges Lehren und Lernen. TZI macht Schule, Stuttgart, 1993.
  202. Davis M., Owen D. Help with Your Project. London: Arnold, 1997.
  203. Denecke W. Gruppenunterricht als kritisch-kommunikative Unterrichtspraxis, Hannover, 1981.
  204. Dewey J. Wie wir denken, Zurich, 1951.
  205. Duncker L., Gotz B. Projektunterricht als Beitrag zur inneren Schulreform, Langenau-Ulm, 1984.
  206. Ehlers S. Kooperatives Lernen und Transfer von Lesestrategien. In: Die neueren Sprachen, 5, 1995. S. 479−489.
  207. Edelhoff Ch. Cross-Cultural Studies and Second Language Learning Methodology. In: Wicke, 1989.
  208. Emer W. u.a. Wie im richtigen Leben. Projetunterricht fur die Sekundarstufe II, Bielefeld, 1991.
  209. Farch C., Kasper G. Prosses and Strategies in Foreign Language Learning and Communication. In: INTERLANGUAGE STUDIES BULLETIN. -Unrecht. 1980. -5-p.47−118.
  210. Fischer R. Projektunterricht, Stuttgart, 1981.
  211. Frey K. Die Projektmethode. Weinheim, 1990. -S.14.
  212. Fried-Booth D.L. Projekt Work, Oxford: Oxford University Press, 1996.
  213. Goethe-Institut (Hrsg.). Materialien zur Lehrerfortbildung, Munchen, 1985.
  214. K. -H. Projektunterricht bewerten. In: Bastian/Gudjons, 1990.- S. 257−265.
  215. Gudjons H. Gruppenunterricht. In: WPB H. 12/1979. S. 465.
  216. Gudjons H. Handlungsorientiert lehren und lernen, Bad Heilbrunn, 1997.- S.149.
  217. Gudjons H. Projektunterricht begrunden. In: PADAGOGIK H. 7/8 1989. S. 47−52.
  218. Gudjons H. Handbuch Gruppenunterricht, Weinheim/Basel, 1993.
  219. Hansel D. Handbuch Projektunterricht, Weinheim, 1997.
  220. Hegele J. Lernziel: Freie Arbeit, Weinheim, 1995.
  221. Heller A, Semmerling R. Das Pro-Wo-Buch, K6nigstein, 1983.
  222. Huth M. Unterrichtsprojekte konkret, Lichtenau, 1984.
  223. M. 77 Fragen und Antworten zum Projektunterricht, Hamburg, 1988.
  224. Ittermann R. Projektlernen im Nahraum. TOP Verschiedenes, Braunschweig, 1992.
  225. Johnson D W., Johnson R T. Learning Together and Alone, New Jersey, 1987.
  226. Kaiser A., Jaiser F.-J. Projektstudium und Projektarbeit in der Schule, Bad Heilbrunn, 1977.
  227. Kessling V., Melde W. Projektorientierter Unterricht. In: Der fremdsprachliche Unterricht Englisch, 2. — 1993. S. 4−8.
  228. Kilpatrick W. Foundation of Method. -N Y., 1925. 225p.
  229. Klafki W. Neue Studien zur Bildungstheorie und Didaktik, Weinheim 1985,2. Aufl. 1991.
  230. Klafki W., Meyer E., Weber A. Gruppenunterricht im Grundschulunterricht, Miinchen, 1981.
  231. Klewitz E., Mitzkat H. Entdeckendes Lernen und offener Unterricht, Braunschweig, 1977.
  232. Klippert H. Projektwoche, Weinheim, 1985.
  233. D. «Ein Cultural Studies-Projekt zu Harper Lees Roman To kill a Mockingbird». In: FSU, 5 / -1994, S. 341−349.
  234. Koch J Projektwoche konkret, Lichtenau, 1982.
  235. Kopfermann T, Siegle R, Fritzsche J, Ivo H. Projekte im Deutschunterricht, Stuttgart, 1992.
  236. Kratz H. Verantwortung fur den eigenen Lernprozess iibernehmen. In: PADAGOGIK H. 7/8 1995. S. 30−34.
  237. Krumm H-J. Unterrichtsprojekte praktisches Lernen im Deutschunterricht. In: Fremdsprache Deutsch, 4. — 1991. — № 4. — S. 4−8.
  238. Krumm H-J., Willms H. Studienblatter Deutsch als Fremdsprache, Miinchen, 1993.
  239. Kunert C. Beispiele zum offenen Unterricht, Miinchen, 1979.
  240. Lier L. Interaction in the Language Curriculum Awareness, Autonomy Authenticity. London: Longman, 1996/ - 248p.
  241. Meyer H. Unterrichtsmethoden. Bd. 1 und 2, Frankfurt / Main, 1987. -S. 464.
  242. Moller K. Lernen durch Tun, Frankfurt / Main, 1987. S. 176.
  243. Plank I. Gespieltes Deutsch: Theaterkurs leicht gemacht, in: Info DaF 22.- 1995, S. 650−664.
  244. Rampilon U. Lernen leichter machen, Miinchen, 1995. S. 175.
  245. Rampilon U. Lerntechniken im Fremdsprachenunterricht, Munchen, 1996.-S. 184.
  246. Schnitzler M. Mehr als nur Vokabeln und Grammatik. Ein Fotoprojekt. In: Fremdsprache Deutsch, Sondernummer 1991. -S. 26−27.
  247. Suin de Boutemard B. Projektunterricht Geschichte einer Idee, die so alt ist wie unser Jahrhundert. In: Bastian J./ Gudjons H, 1990. — S. 62.
  248. Schwerdtfeger Inge C. Gruppenarbeit und innere Differenzierung, Goethe-Institut Munchen, 1998. S. 221.
  249. Van Ek J.A., Alexander G.Waystage.- Strasbourg: Conceil del’Europe, multigr., 1977.-312p.
  250. Wicke Rainer E. Aktive Schueler lernen besser, Munchen, 1993.- S. l 73.
  251. Wicke Rainer E. Vom Text zum Projekt, Berlin, 1997.- S. 168.
Заполнить форму текущей работой