Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Учет семян и кормов и его совершенствование

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основные задачи бухгалтерского учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции — учет объема, ассортимента и качества произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг и контроль за выполнением плана по этим показателям; учет фактических затрат на производство продукции и контроль за использованием сырья, материальных, трудовых и других ресурсов, за соблюдением… Читать ещё >

Учет семян и кормов и его совершенствование (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Первичный учет поступления и расходования семян и кормов

Скошенная зеленая масса трав, а также ботва корнеплодов, капустный лист и другие культуры, предназначенные на корм скоту, перед скармливанием животным должны быть обязательно взвешены. В конце дня по отвесам весовщика заведующий фермы записывает количество зеленой массы в ведомость учета расхода кормов (ф. № 202-АПК). Ведомость составляют в двух экземплярах, из которых первый (с распиской в получении) остается у бригадира, а второй (с распиской об отпуске) — у заведующего фермы. Первый экземпляр служит основанием для оприходования зеленых кормов. На основании данных ведомости расхода кормов составляется накопительная ведомость поступления от урожая сельскохозяйственной продукции.

Заготовленные сено и солома приходуются не позднее трех дней после закладки их на постоянное хранение. При этом отражению в учете подлежат рассыпные, измельченные и прессованные в тюки (рулоны) сено и солома, полученные при естественной сушке, а также досушенные с применением активного вентилирования, уложенные в сараи, под навесы, скирды (стога) и штабеля на животноводческих фермах или в местах их заготовки [14, c. 103].

Для оприходования сена, масса которого определяется взвешиванием, составляется накопительная ведомость поступления от урожая сельскохозяйственной продукции (ф. № 408-АПК). Накопительная ведомость составляется по каждому производственному подразделению, по культурам и видам сельскохозяйственных угодий (многолетние травы, однолетние травы, естественные сенокосы, улучшенные сенокосы и т. д.), по осушенным и орошаемым землям. Заготовленные грубые и сочные корма (при невозможности их взвешивания) принимает специальная комиссия, назначаемая руководителем организации. В состав комиссии входят: агроном, зоотехник, заведующий участком или бригадир, под непосредственным руководством которого проводились скирдование, буртование и силосование. Комиссия проверяет качество укладки, определяет объем, массу и количество заготовленных кормов. Объем каждой скирды, траншеи, силосного сооружения устанавливают путем тщательного обмера и установления массы одного кубического метра корма. После чего составляется акт приема-передачи грубых и сочных кормов (ф. № 204-АПК).

Для определения объема скирды (стога) измеряют его длину, ширину и перекидку. Ширину и длину скирды измеряют примерно на высоте 1 м от земли. Перекидку скирды (расстояние от основания скирды от одной стороны до основания с другой) делают в двух или трех местах и рассчитывают среднюю длину перекидки.

Массу продукции рассчитывают умножением найденного объема скирды, стога и т. п. на массу 1 куб. м. кормов. Для определения массы 1 куб. м. заготовленных грубых кормов (сена, соломы и т. п.) взвешивают несколько стогов (скирд), типичных для данного участка, после чего найденную массу стога делят на его объем в кубических метрах.

При невозможности взвешивания грубых кормов (сена, соломы) используют справочные данные (примечание), в которых указана примерная масса 1 куб. м. исходя из высоты скирды, периода времени, который прошел от момента ее укладки, и в зависимости от вида трав (зерновых), с которых получено сено (солома).

В КСУП «Челющевичи», в соответствии с установленной на предприятии учетной политикой, товарно-материальные ценности оцениваются по учетным ценам с учетом отклонений. Схема документооборота по учету материальных ресурсов в КСУП «Челющевичи» представлена на рисунке 4.

Рисунок 4. Схема документооборота в КСУП «Челющевичи»

Источник: собственная разработка Вопросы труда, трудовых отношений, оплаты труда являются наиважнейшим для работника и нанимателя.

Основу всех этих взаимоотношений составляют Конституция Республики Беларусь, Трудовой кодекс и ряд других нормативных актов, которые обеспечивают государственные гарантии по оплате труда: величину минимальной заработной платы в соответствии с потребительским минимальным бюджетом; размер тарифной ставки первого разряда; правила индексации заработной платы; ответственность нанимателей за нарушение трудовых соглашений; установление продолжительности рабочего дня, отпуска и др.

Основные задачи бухгалтерского учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции — учет объема, ассортимента и качества произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг и контроль за выполнением плана по этим показателям; учет фактических затрат на производство продукции и контроль за использованием сырья, материальных, трудовых и других ресурсов, за соблюдением установленных смет расходов по обслуживанию производства и управлению; калькулирование себестоимости продукции и контроль за выполнением плана по себестоимости; выявление результатов деятельности структурных хозрасчетных подразделений предприятия по снижению себестоимости продукции; выявление резервов снижения себестоимости продукции.

Основой организации бухгалтерского учета в организации является соответствующая технологическому процессу схема движения документов. Создание совокупности первичных документов представляет собой первичный учет.

Первичный учет — это организованная система наблюдения, измерения и регистрации данных о хозяйственных операциях и других фактах хозяйственной деятельности организации, используемая для принятия управленческих решений.

Факт совершения хозяйственной операции подтверждается первичным учетным документом, имеющим юридическую силу, который составляется ответственным исполнителем совместно с другими участниками операции.

В первичном учете в отрасли животноводства используется большое количество разнообразных документов, на основании которых производятся все последующие записи в учете. Можно выделить следующие группы документов: документы по учету затрат труда, предметов труда (в том числе по расходу кормов и прочих материальных ценностей), по использованию средств труда, по учету выхода продукции, прироста живой массы и приплода. В соответствие с общей схемой учета затрат и выхода продукции животноводства, рассмотрим основные первичные документы, которые используются в КСУП «Челющевичи».

Основным документом по учету затрат труда работников животноводства является Табель учета рабочего времени (форма № 501 — АПК).

В Табеле ф. № 501 -АПК указывается вид продукции (работы) животноводства (первая свободная строка), расценка за единицу продукции (вторая свободная строка).

Начисление оплаты труда животноводам производится в основном за полученную продукцию (молоко, привес, приплод и т. д.). Поэтому для начисления оплаты привлекаются и документы, в которых фиксируется выход продукции: журнал учета надоя молока, акты на оприходование приплода животных, ведомости взвешивания животных, акты на перевод животных из группы в группу. На основании зафиксированного в этих документах выхода продукции производят начисление оплаты труда животноводам в соответствии с действующими в хозяйстве расценками [6, с. 121].

Журнал учета надоя молока (форма № 412-АПК) применяется для ежедневного учета надоенного молока в подразделении, заводится на 30 дней.

Журнал ф. № 412-АПК ведет руководитель подразделения. Записи в Журнал производятся ежедневно по результатам каждого доения (утро, полдень, вечер) по каждой доярке (мастеру машинного доения). По отдельным графам проставляются данные о количестве закрепленных коров за дояркой, в том числе дойных, жирность молока, количество жиро-единиц, прочих данных о качестве молока (кислотность и др.).

Итоговые данные журнала по вертикали дают сведения о надое молока за день.

Для определения среднего процента жира надоенного молока принятое молоко вначале пересчитывается в однопроцентное, а затем делится на физическую массу полученного молока.

Журнал ф. № 412-АПК предназначен для регистрации получаемого в подразделении (ферме) молока в течение 15 дней (в течение 1 месяца). Ежедневно доярка (мастер машинного доения) и руководитель подразделения своей подписью подтверждают правильность данных о количестве надоенного молока.

Правильность данных подтверждается подписью руководителя подразделения и бухгалтера [6, с. 116].

Акт на оприходование приплода животных (форма № 304-АПК) (далее по тексту — Акт ф. № 304-АПК) применяется для учета полученного приплода всех видов животных (крупного рогатого скота, свиней, овец, лошадей, коз, пчел и т. д.).

Акт ф. № 304-АПК составляется руководителем подразделения (заведующим фермой) совместно с техником-осеменатором по каждому виду животных отдельно в день получения приплода, в двух экземплярах и подписывается руководителем подразделения (заведующим фермой), специалистом зоотехнической службы, ветеринарным врачом.

В Акте ф. № 304-АПК указывается фамилия, имя, отчество, работника, за которым закреплено расплодившееся животное, инвентарный номер и кличка матки, количество и масса родившихся животных, их отличительные признаки и присвоенные инвентарные номера.

Первый экземпляр оформленного в установленном порядке Акта ф. № 304-АПК представляется в бухгалтерию организации. Второй экземпляр остается у материально ответственного лица [6, с. 110].

Ведомость взвешивания животных (форма № 306-АПК) (далее по тексту — Ведомость ф. № 306-АПК) применяется для определения фактической живой массы животных на конец отчетного периода.

Ведомость ф. № 306-АПК составляется руководителем подразделения (заведующим фермой) во время проведения взвешиваний животных для определения прироста их живой массы, а также в случаях поступления или выбытия животных по видам и учетным группам животных.

В Ведомости ф. № 306-АПК указывается вид (группа) взвешиваемых животных, их инвентарные номера, количество голов, масса животных на дату предыдущего взвешивания и на дату взвешивания и прирост живой массы.

Итоги о массе животных на дату взвешивания по соответствующим группам животных заносятся в Книгу учета движения животных и птицы ф. № 301-АПК, а также используют для составления расчета определения прироста живой массы.

Ведомость ф. № 306-АПК подписывают зоотехник, руководитель подразделения (заведующий фермой), материально ответственное лицо, за которым закреплены животные. В бухгалтерии проверяют итоги, сверяют данные о массе животных на дату предыдущего взвешивания (графа 3) с данными ведомости взвешивания за предыдущий месяц (графа 4), правильность подсчитанного прироста живой массы и среднего прироста живой массы, о чем бухгалтер свидетельствует своей подписью [6, с. 111].

Акт на перевод животных (форма № 303-АПК) (далее по тексту — Акт ф. № 303-АПК) применяется для учета хозяйственных операций по переводу животных и птицы из одной возрастной группы в другую возрастную группу.

Акт ф. № 303-АПК оформляется в одном экземпляре в день перевода животных и птицы из младшей возрастной группы в старшую группу и при переводе в основное стадо.

Акт ф. № 303-АПК составляется руководителем подразделения (заведующим фермой) совместно с зоотехником. Его подписывают лица, принявшие животных на ответственное хранение и обслуживание, и лицо, передающее животных.

По соответствующим графам Акта ф. № 303-АПК указывается характеристика животного (инвентарный номер, пол, класс, масть, дата рождения), его масса и стоимость. При переводе из группы в группу, животные в обязательном порядке взвешиваются.

Акт ф. № 303-АПК служит основанием для записей в Книге учета движения животных и птицы ф. № 301 -АПК и вместе с Отчетом о движении скота и птицы на ферме ф. № 311 -АПК представляется в бухгалтерию организации.

Акт на выбытие животных и птицы (форма № 302-АПК) (далее по тексту — Акт ф. № 302-АПК) применяется для учета животных и птицы, выбывающих вследствие вынужденного убоя, прирезки и падежа.

Акт ф. № 302-АПК составляется руководителем подразделения (заведующим фермой) в одном экземпляре в день выбытия животных и птицы. По соответствующим графам Акта ф. № 302-АПК указывается характеристика (инвентарный номер, порода, масть, пол, упитанность, категория) выбывшего животного и птицы, причины их выбытия. Акт ф. № 302-АПК подписывают руководитель подразделения (заведующий фермой), ветеринарный врач, зоотехник.

Акт на выбытие животных и птицы утверждает руководитель организации. Акт ф. № 302-АПК служит основанием для записей в Книге учета движения животных и птицы ф. № 301-АПК и вместе с Отчетом о движении скота и птицы на ферме ф. № 311-АПК представляется в бухгалтерию организации [6, с. 109].

Ведомость определения прироста живой массы (форма № 307-АПК) (далее по тексту — Ведомость ф. № 307-АПК) предназначена для определения прироста живой массы за отчетный месяц по конкретным учетным группам скота.

Ведомость ф. № 307-АПК составляется в одном экземпляре руководителем подразделения (заведующим фермой) с участием зоотехника и работника, за которым закреплены животные, на основании данных ведомостей взвешивания и документов на поступление и выбытие животных.

В Ведомости ф. № 307-АПК прирост живой массы определяется следующим образом: к живой массе на конец месяца прибавляют живую массу выбывших животных, включая массу павших и вычитают массу поступивших животных и массу животных на начало отчетного периода Для определения продукции выращивания скота, необходимо из полученного прироста живой массы вычесть вес павших животных.

Ведомость ф. № 307-АПК вместе с Отчетом о движении скота и птицы на ферме ф. № 311-АПК представляется в бухгалтерию организации [6, с. 111].

Отчет о движении скота и птицы на ферме (форма № 311-АПК) (далее по тексту — Отчет ф. № 311-АПК) предназначен для обобщения данных, отражающих наличие и движение животных и птицы по подразделению за отчетный период.

Отчет ф. № 311-АПК составляется ежемесячно на основании данных первичных документов и Книги учета движения животных и птицы (ф. № 301-АПК) руководителем подразделения (заведующим фермой) в двух экземплярах по видам и половозрастным группам животных и птицы. В Отчете ф. № 311-АПК указывается наличие животных на начало месяца, поступление и выбытие по соответствующим направлениям, а также остаток на конец месяца, который определяется суммированием данных графы «Наличие на начало месяца (года)» и итоговой графы по приходу, за вычетом итоговой графы по расходу. Отчет ф. № 311-АПК составляется по количеству голов и живой массе отдельно по основному стаду, молодняку животных и животным на откорме.

Отчет ф. № 311-АПК подписывают: руководитель подразделения (заведующий фермой), начальник цеха и зоотехник.

По истечении отчетного месяца Отчет ф. № 311-АПК вместе с первичными документами по движению животных представляется в бухгалтерию для проверки и записи в бухгалтерские регистры по учету движения животных. После проверки второй экземпляр Отчета ф. № 311-АПК возвращается руководителю подразделения.

Основным видом расходов предметов труда в животноводстве является расход кормов. Первичный учет расхода кормов на фермах ведут в ведомостях учета расхода кормов (форма № 202-АПК) [6, с. 112].

Ведомость учета расхода кормов (форма № 202-АПК) (далее по тексту — Ведомость ф. № 202-АПК) применяется для учета ежедневного отпуска кормов на корм животным.

Ведомость ф. № 202-АПК выписывается в бухгалтерии организации на основании рациона кормления животных, утвержденного руководителем организации по видам учетных групп животных и материально ответственным лицам, за которыми они закреплены. При выписке Ведомости ф. № 202-АПК указывается наименование корма, единица измерения и норма отпуска его на одну голову. Ведомость выписывается в двух экземплярах, один из которых выдается материально ответственному лицу, а второй—получателю кормов (доярка, скотник и т. д.).

Отпуск кормов ежедневно производится в зависимости от количества поголовья животных, которым отпускается корм, и норм расхода кормов, указанных в Ведомости ф. № 202-АПК.

Данные Ведомости ф. № 202-АПК служат основанием для заполнения производственного отчета по животноводству и Накопительной ведомости учета расхода кормов ф. № 218-АПК.

По истечении месяца материально ответственное лицо вместе с отчетом о движении продуктов и материалов и другими приходно-расходными документами сдает Ведомость ф. № 202-АПК в бухгалтерию организации.

Расход прочих материальных ценностей в животноводстве (биопрепаратов, медикаментов, дезинфицирующих средств и т. п.) оформляют в установленном порядке лимитно-заборными картами, накладными и другими расходными документами.

Лимитно-заборная карта (форма № 201-АПК) (далее по тексту — Лимитно-заборная карта) применяется для многократного (в течение месяца) отпуска топлива, запасных частей, ремонтных материалов, семян, посадочного материала и других материалов со склада и других мест хранения и является оправдательным документом для списания их с подотчета материально ответственного лица.

Лимитно-заборная карта выписывается бухгалтером организации на одно или несколько наименований материальных ценностей в двух экземплярах, первый экземпляр в течение отчетного месяца находится у материально ответственного лица, второй — у получателя материальных ценностей.

Отпуск материальных ценностей производит материально ответственное лицо в присутствии получателя и отмечает в Лимитно-заборной карте дату отпуска и количество выдаваемых материальных ценностей.

По истечении месяца материально ответственное лицо вместе с отчетом о движении продуктов и материалов сдает Лимитно-заборную карту в бухгалтерию организации.

Требование-накладная (форма № 203-АПК) используется для оформления операций по внутреннему перемещению материальных ценностей в организации.

Требование-накладная выписывается бухгалтером организации в двух экземплярах. Первый экземпляр предназначен материально ответственному лицу, отпускающему материальные ценности, второй — получателю ценностей.

Требование-накладная является документом, разрешающим отпуск материальных ценностей. Оба экземпляра вручаются получателю, который, после подписания руководителем организации и главным бухгалтером или лицами, уполномоченными на то руководителем организации, предъявляет ее материально ответственному лицу для получения материальных ценностей.

По истечении месяца материально ответственное лицо вместе с отчетом о движении продуктов и материалов сдает Требование-накладную в бухгалтерию организации.

Для учета выхода продукции в животноводстве применяют большое количество документов. Это связано, прежде всего, с большим разнообразием условий и характеристик отдельных видов продукции в разных отраслях животноводства. Все эти документы можно подразделить на две группы: документы по оприходованию продуктов животноводства и документы по оприходованию прироста живой массы и приплода. К первой группе документов относятся: журнал учета надоя молока (форма № 412-АПК) — для оприходования молока. Ко второй группе документов относятся: акт на оприходование приплода животных (форма № 304-АПК), ведомость взвешивания животных (форма № 306-АПК) — на оприходование привеса [6, с. 103].

Регистром, в котором обобщают данные первичных документов о затратах и выходе продукции в животноводстве, является производственный отчет по животноводству (форма № 18-А). На исследуемом предприятии данные первичных документов обобщаются в оборотно-сальдовых ведомостях за месяц и с начала года.

Все первичные документы по учету затрат и выходу продукции делятся на следующие группы:

  • а) документы по учету затрат труда (табель учета рабочего времени, расчет начисления оплаты труда, наряды, приказ об отпуске и т. д.);
  • б) документы по учету затрат предметов труда (акты на списание материальных ценностей, накладные и т. д.);
  • в) документы по учету затрат использования средств труда (начисление износа);
  • г) документы по учету выхода продукции.

Основным документом по учету затрат труда работников является расчет начисления оплаты труда работникам животноводства. Начисление оплаты труда животноводам производится в основном за полученную продукцию (молоко, приплод). Учет отработанного работниками времени ведут ежедневно по каждому работнику фермы в табеле учета рабочего времени.

Расход прочих материальных ценностей (биопрепаратов, медикаментов, дезинфицирующих средств и т. п.) оформляют в установленном порядке лимитно-заборными ведомостями, накладными.

Амортизация основных средств в затраты животноводства включается по данным «Ведомости начисления амортизационных отчислений», а также распределения амортизационных отчислений.

Для ежедневного учета надоенного молока используются журналы учета надоя молока. В них учитывается количество надоенного молока дояркой от закрепленной группой коров. Запись делает бригадир. В конце рабочего дня доярки расписываются в журнале за общее количество надоенного молока ими за день, затем ставит свою подпись бригадир. По истечении месяца в журнале подсчитывается итог по надоенному молоку по каждой группе.

Бухгалтерия предприятия по сути выполняет лишь функцию бухгалтерского и налогового учета без осознанного планирования деятельности предприятия, анализа хозяйственной деятельности и аудита. Однако столь расширенный штат бухгалтерии связан с отсутствием бухгалтерских компьютерных программ.

К общехозяйственным расходам относят затраты, связанные с управлением хозяйством и его обслуживанием в целом. К общепроизводственным расходам относят затрат, связанные с организацией производства и руководством отдельными отраслями производства и их обслуживанием.

Учет общепроизводственных расходов ведут на собирательно-распределительном счета 25 «Общепроизводственные расходы». К нему в учете КСУП «Челющевичи» открыты два субсчета:

  • 25/1 — Общепроизводственные расходы растениеводства;
  • 25/2 — общепроизводственные расходы животноводства

Ежемесячно на основании данных накопительных ведомостей затрат, отчетов о движении материальных ценностей и других документов составляют лицевые счета подразделений по общепроизводственным расходам.

По дебету счет 25 корреспондирует с кредитом счетов:

  • 70, 69 — на суммы начисленной оплаты труда, отчислений органам социального страхования;
  • 02 — на суммы начисленной амортизации по основным средствам общепроизводственного назначения;
  • 10 — на стоимость израсходованных на общепроизводственные нужды материальных ценностей.

В лицевом счете суммы общепроизводственных расходов учитывают отдельно по растениеводству и животноводству.

Ежемесячно суммы, учтенные на счете 25, распределяются по нормативу по назначению. В конце сумма корректируется до фактической. Расходы распределяют по объектам затрат основного производства пропорционально общей сумме затрат каждого объекта.

Общехозяйственные расходы учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы», по дебету которого учитываются затраты, а по кредиту их списывают.

При записях суммы общехозяйственных расходов данный счет корреспондирует с кредитом следующих счетов:

  • 02 — на суммы начисленной амортизации по основным средствам общехозяйственного назначения;
  • 10 — на стоимость материальных ценностей, использованных на общехозяйственные нужды;
  • 23 — на стоимость услуг вспомогательных производств;
  • 60 — на стоимость выполненных услуг сторонних организаций;
  • 70, 69 — на суммы начисленной оплаты труда общехозяйственному персоналу и отчислений органам социального обеспечения; и т. д.

С кредита счета 26 учтенные суммы в плановом размере относят по назначению и включают в себестоимость продукции основных производств, вспомогательных производств. Распределение общехозяйственных расходов производят пропорционально общей сумме затрат.

На счете 97 «Расходы будущих периодов» учитывают такие затраты, которые произведены в текущем году, но не могут быть полностью отнесены на калькуляционные счета этого же года.

В течение года по дебету счета 97 учитывают все произведенные за года расходы. По кредиту учитываются суммы, которые могут быть отнесены на соответствующие счета в отчетном году (основное производство, ОПР, ОХР).

На основании первичных документов заполняют лицевой счет по счету 97. Затраты учитывают по установленной номенклатуре статей. Там же отражается списание фактических расходов по кредиту счета. На основании лицевого счета делают записи в журнал-ордер № 10 по кредиту счета 97.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой