Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Бизнес-планы, их использование в процессе планирования на предприятии. 
Цели и структура бизнес-планов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Стратегия продвижения товара — здесь основным является определение рыночной ниши, т. е. того, какой именно и для каких категорий потребителей предназначен товар, количественный и качественный анализ потребителей, где они расположены, какими именно методами и каналами сбыта предлагается реализовывать товар или услугу. Приводится информация о стратегии рекламирования продукта или услуги, затратах… Читать ещё >

Бизнес-планы, их использование в процессе планирования на предприятии. Цели и структура бизнес-планов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Реализация любой стратегии требует выполнения определенных тактических решений. Поэтому стратегическое планирование, направленное на кардинальные изменения, в ОАО «Саратовский НПЗ» подкрепляется текущим и оперативным планированием, обеспечивающим поэтапное достижение стратегических целей.

Бизнес-план представляет собой всестороннее описание бизнеса и среды, в которой он действует, а также системы управления, в которой он нуждается для достижения поставленных целей.

Хотя бизнес-план в целом считается инструментом для получения кредита, он служит и другим целям: выявлению целей бизнеса, оказанию содействия выработке стратегии и оперативной тактики для достижения целей бизнеса, созданию системы измерения результатов деятельности, предоставлению инструментария управления бизнесом, предоставлению средств оценки сильных и слабых сторон бизнеса, а также выявления альтернативных стратегий выживания.

Бизнес-план является основой работы любого предприятия, наряду с имущественным обеспечением, входит в минимум гарантий для привлечения инвестиций. Бизнес-план по содержанию является полным и точным описанием предприятия, начиная от продукта и заканчивая процессами управления, а также финансовыми потребностями.

Бизнес-планирование в ОАО «Саратовский НПЗ» позволяет определить перспективные проектные решения, определить и рассчитать средства для их достижения. В связи с этим возрастает роль процесса бизнес-планирования в проектном менеджменте, поскольку разработка бизнес-плана является одним из наиболее важных и востребованных этапов жизненного цикла любого инвестиционного проекта.

Показатели рынка, содержащиеся в программе маркетинга ОАО «Саратовский НПЗ», являются исходными данными для планирования деятельности предприятия. Узловыми в системе планов являются планы реализации, производства, снабжения, издержек и финансовый план.

После завершения разработки планов по отдельным направлениям проводится их анализ, выявляются несоответствия, а также необходимость соответствующей их корректировки. Одним из главных критериев окончательно принимаемого сводного плана является сохранение платежеспособности (ликвидности) предприятия.

Потенциальный партнер предприятия по совместной деятельности, по кредиту либо по информации, изложенной в бизнес-плане, будет судить: о состоянии дел предприятия (фирмы) в настоящее время; о перспективах его развития в последующие несколько лет; о реалистичности и перспективности того проекта, который лежит в основе предложений; о целесообразности сотрудничества с данным предприятием (фирмой), исходя из условий, изложенных в бизнес-плане.

Структура бизнес-плана не регламентирована законодательством, поэтому каждая фирма разрабатывает собственные подходы и структуру, которые будут зависеть от характера бизнеса, основных целей составления бизнес-плана и предъявляемых к нему требований.

Структура бизнес-плана зависит от цели его написания, того, для чего он предназначен — для получения кредита, привлечения инвестора, предварительной оценки проекта или внутрифирменного планирования.

Типовая структура бизнес-плана содержит следующие разделы:

  • 1. Титульная страница — содержит название компании, ее юридический и фактический адреса, телефоны, e-mail и адрес сайта (если есть), наименование и полные реквизиты собственников компании, наименование и очень кратко (одним предложением) — суть проекта, информацию об исполнителях проекта и дату его составления.
  • 2. Резюме проекта — представляет собой основные положения, суть, «выжимки» из проекта, его основные выводы. Цель резюме — заинтересовать инвестора и заставить его подробнее ознакомиться с содержанием бизнес-плана.
  • 3. Описание компании — содержит информацию о компании, которая предлагает данный инвестиционный проект, ее полные реквизиты, информацию о учредителях и их реквизиты, цели компании, сведения о руководстве, историю компании, достижения, организационную структуру, основные продукты, и место компании на рынке.
  • 4. Описание продукта или услуги — включает информацию о продукте или услуге, его основных характеристиках, основных потребителях, потребительских свойствах товара, отличиях от существующих аналогов, информацию о патентах и лицензиях.
  • 5. Маркетинговый анализ — содержит информацию о имеющихся на рынке товарах, продукции конкурентов, сравнение характеристик и потребительских качеств товаров конкурентов и предлагаемого продукта, информацию о наименовании конкурентов и их реквизиты, цены конкурентов и их стратегию продвижения товаров.
  • 6. Стратегия продвижения товара — здесь основным является определение рыночной ниши, т. е. того, какой именно и для каких категорий потребителей предназначен товар, количественный и качественный анализ потребителей, где они расположены, какими именно методами и каналами сбыта предлагается реализовывать товар или услугу. Приводится информация о стратегии рекламирования продукта или услуги, затратах на маркетинг, ценовая и кредитная политика при работе с покупателями.
  • 7. Производство — включает информацию о выбранной технологии производства, мотивации ее выбора, описание основных технологических процессов предприятия, схему его работы, расстановку оборудования. Если предполагается реконструкция или строительство, то приводится описание строительных решений и расчеты затрат на реконструкцию или строительство.
  • 8. План по персоналу — в этом разделе приводится информация о потребности в персонале, его количестве и квалификации, анализ рынка труда по каждой позиции работников, приводятся расчеты затрат на оплату труда персонала, его социальное обеспечение, методы стимулирования и обучение.
  • 9. Организационная структура и управление — содержит схему организационной структуры управления предприятием, информацию о количественном и качественном составе подразделений предприятия, требования к его квалификации, расчет затрат на оплату труда, социальное обеспечение и стимулирование труда управляющего персонала.
  • 10. Финансовый план — показывает какие финансовые ресурсы потребуются для реализации инвестиционного проекта и в какие периоды времени, а также отдачу от проекта при заданных исходных данных и верности выводов маркетингового исследования. В финансовом плане приводятся или рассчитываются все денежные потоки предприятия — затраты, выручка от реализации, налоги и прибыль.
  • 11. Анализ рисков проекта — в этом разделе дается описание возможных рисков проекта и их характеристика, а также приводится стратегия по их минимизации.
  • 12. Приложения — это документы, на базе которых был составлен бизнес-план: данные маркетинговых исследований, спецификации и подробные описания продуктов, развернутые характеристики конкурентов и их продуктов, копии рекламных материалов, прайс-листов, каталогов, письма от покупателей и заказчиков, контракты, резюме руководителей проекта и подразделений предприятия, заключения экспертов и прочие документы.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой