Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Учет источников имущества организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Увеличение уставного капитала должно быть зарегистрировано по месту прежней регистрации устава, например в регистрационной палате. Одновременно вносятся изменения в реестр государственной регистрации акционеров и в лицевые счета. Уменьшение уставного (складочного) капитала возможно, например, в случае изъятия вкладов участниками (учредителями), аннулирования собственных акций акционерным… Читать ещё >

Учет источников имущества организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Источники формирования имущества организации различны для каждого предприятия. Начальство организации вправе выбирать, какие источники учитывать в первую очередь. С имуществом и его распоряжением связаны все трудовые отношения работодателей и работников (наемных, постоянных). Различают дебиторов предприятия и кредиторов, на основании которых строится баланс того или иного предприятия. Предприятия или лица, имеющие задолженность данному предприятию, называются дебиторами, а средства, подлежащие возврату, — дебиторской задолженностью. Прежде всего, к таким средствам относится задолженность покупателей (заказчиков) за купленную у данного предприятия продукцию (работы, услуги), по выданным авансам, полученным векселям. К средствам в расчетах относятся также расчеты с работниками предприятия по денежным суммам, выданным им под отчет на хозяйственные нужды. Выполнив поручение, работник (подотчетное лицо) должен представить отчет об израсходовании полученной суммы, а неиспользованные деньги вернуть в кассу. Такие расчеты называются расчетами с подотчетными лицами. Основанием для определения суммы расходования предприятием наличных денег являются следующие документы: договор (контракт), копия товарного чека, счет, отчеты подотчетных лиц о расходовании полученных наличных денег. При этом «переоформление ранее выданных подотчетных сумм» в новый аванс может рассматриваться как сокрытие превышения лимита остатка кассы. Задолженность предприятию возникает и по другим операциям (по прочим расчетам). К ним, например, относится задолженность поставщиков по предъявленным к ним претензиям и т. п.

Такие должники называются прочими дебиторами. Зная примерный состав хозяйственных средств предприятия, далее следует рассмотреть, за счет каких источников они могут быть образованы и получены.

Основная часть.

Хозяйственные средства организации формируются за счет источников, т. е., финансовых ресурсов. Различают:

  • — источники собственных средств (собственный капитал);
  • — источники заемных средств (заемный капитал).

В составе собственного капитала основное место занимает уставный капитал. Уставный капитал в организациях, создаваемых за счет средств собственников, представляет собой совокупность взносов учредителей (участников) хозяйственных товариществ и хозяйственных обществ (в форме акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и т. д.), муниципалитетов, государства. В соответствии с Гражданским кодексом РФ хозяйственными товариществами и хозяйственными обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Вкладом в имущество могут быть денежные средства, основные и оборотные средства в натуральном выражении, ценные бумаги, имущественные или иные права, имеющие денежную оценку.

Уставный капитал формируется в обществах с ограниченной ответственностью и в акционерных обществах. Размер уставного капитала зафиксирован в учредительных документах организации. Такими документами, в частности, являются устав общества и учредительный договор. Полнота и сроки поступления вкладов каждого из учредителей (участников) в уставный капитал организации контролируются с помощью системы учета.

Увеличение уставного капитала акционерного общества может быть произведено путем повышения:

  • — номинальной стоимости акций или их количества;
  • — как номинальной стоимости, так и количества акций.

Кроме того, возможны изменения уставного капитала в результате реорганизации общества. Увеличение уставного капитала в целях привлечения средств инвесторов возможно только путем эмиссии и размещения дополнительных акций.

Решение об увеличении уставного капитала в пределах общего количества и номинальной стоимости, объявленных акций может быть принято общим собранием акционеров или по решению совета директоров, если это право предоставлено уставом общества.

Увеличение уставного капитала должно быть зарегистрировано по месту прежней регистрации устава, например в регистрационной палате. Одновременно вносятся изменения в реестр государственной регистрации акционеров и в лицевые счета. Уменьшение уставного (складочного) капитала возможно, например, в случае изъятия вкладов участниками (учредителями), аннулирования собственных акций акционерным обществом, уменьшения вкладов или номинальной стоимости акций при доведении размера уставного капитала до величины чистых активов. Как увеличение, так и уменьшение уставного капитала производится по результатам рассмотрения итогов деятельности организации за предыдущий год в установленном порядке и после внесения соответствующих изменений в учредительные документы организации.

10.12.13.

Поступление основных средствДт 08 Кт 60 -от поставщиков, Дт 08 Кт 75 от учредителей, Дт 08 Кт 98.2 безвозмездно.

Корреспонденции счетов по учету операций движения собственного капитала организации:

Принят к учету уставный капитал в сумме вкладов участников (после регистрации организации) Дт 75 Кт 80.

Приняты в счет вкладов в уставный капитал имущество и денежные Дт 08,10,11 Кт 75.

Отражено увеличение уставного капитала за счет:

  • — части добавочного капитала Дт 83 Кт 80;
  • — части суммы нераспределенной прибыли Дт 84 Кт 80

Отражено уменьшение уставного капитала в связи со следующим: списание аннулированных акций Дт 80 Кт 81.

Отражено увеличение резервного капитала за счет направления нераспределенной прибыли Дт 84 Кт 82.

Отражено уменьшение резервного капитала вследствие: направления части капитала на выплату дивидендов Дт 82 Кт 75.

Списания убытка Дт 82 Кт 84направления резервного капитала на покрытие Дт 82 Кт 84.

Осуществлена дооценка основных средств Дт 01 Кт 83.

Отражен эмиссионный доход Дт 51,52 Кт 83.

Корреспонденции счетов по учету основных средств:

Приобретение ОС стоимостью менее 20 000 рублей.

(В бухгалтерском учете лимит = 20 тыс. руб. Срок полезного использования 5 лет) Январь:

Перечислено поставщику Дт 60 Кт 51 — 21 000.

Поступили ОС Дт 10 Кт 60 — 17 797.

НДС по поступившим ОС Дт 19 Кт 60 — 3203.

Сумма НДС относится на расчеты с бюджетом Дт 68 Кт 19 — 3203.

Списана стоимость ОС Дт 26 Кт 10 — 17 797.

Отражен ОНА (17 797×24%) Дт 09 Кт 68 — 4271.

Февраль:

Списана часть суммы ОНА (4 271 / 5 / 12) Дт 68 Кт 09 — 71.

Корреспонденции счетов по учету материально-производственных запасов.

11.12.13.

Процедуры инвентаризации имущества организации Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств.

Проведение инвентаризации обязательно в случаях установленных законодательством РФ, федеральными и отраслевыми стандартами.

Помимо инвентаризаций, предусмотренных в целях составления бухгалтерской отчетности, Общество проводит инвентаризации, необходимые для подтверждения данных оперативного учета и для иных целен. График проведения инвентаризаций утверждают руководитель Общества или уполномоченные ими руководители филиалов по вверенным им филиалам. Для проведения инвентаризаций создаются инвентаризационные комиссии, состав которых утверждается руководителями Общества по аппарату управления и директорами филиалов — по филиалам.

Процедура первая — подготовительные мероприятия Порядок действий До начала инвентаризации проверяется:

  • — наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
  • — наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;
  • — наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения Руководитель издает приказ об инвентаризации, приказ регистрируется в журнале, в котором контролируется выполнение приказов о проведении инвентаризации. В приказе устанавливается срок проведения инвентаризации, перечисляется имущество, которое планируется проверить, назначается инвентаризационная комиссия.

Состав комиссии:

  • — представители администрации организации;
  • — работники бухгалтерской службы;
  • — другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т. д.);
  • — представители службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций;
  • — не включаются в комиссию материально ответственные лица, в подотчете у которых находятся ценности, подлежащие инвентаризации.

Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

Документально оформление.

  • 1. Форма приказа №ИНВ-22.
  • 2. Форма журнала №ИНВ-23
  • (утв. постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88)

Процедура вторая — проверка наличия имущества и обязательств Порядок действий.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой