Анализ выпуска и реализации готовой продукции
![Реферат: Анализ выпуска и реализации готовой продукции](https://gugn.ru/work/7324313/cover.png)
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной. Анализ начинается с изучения динамики выпуска, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (табл. 3.1). Таблица 2. Анализ выполнения плана по выпуску товарной продукции ОАО «Бурят хлебпром» за 2009 год. В приведенном примере среднегодовой темп прироста выпуска… Читать ещё >
Анализ выпуска и реализации готовой продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анализ динамики и выполнения плана производства готовой продукции
Анализ начинается с изучения динамики выпуска, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (табл. 3.1).
Таблица 1. Динамика производства товарной продукции в сопоставимых ценах.
Год. | Объем производства, т.руб. | Темпы роста, %. | |
Базисные. | цепные. | ||
100,0. | 100,0. | ||
103,6. | 103,6. | ||
110,4. | 106,5. |
Из таблиц 3.1 видно за три года объем производства возрос на 24,4%.
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.
Исчислим его по среднегеометрической:
![Анализ выпуска и реализации готовой продукции.](/img/s/9/62/2019262_1.png)
![Анализ выпуска и реализации готовой продукции.](/img/s/9/62/2019262_2.png)
В приведенном примере среднегодовой темп прироста выпуска продукции составляет 5,6%,.
Таблица 2. Анализ выполнения плана по выпуску товарной продукции ОАО «Бурят хлебпром» за 2009 год
Изделие. | Объем производства продукции, т. руб. | |||
план. | факт. | +,; | % к плану. | |
Хлебобулочные изделия. | +500. | +12,5. | ||
Кондитерские изделия. | — 500. | — 8,3. | ||
Прочая продукция. | +500. | +8,3. | ||
Итого. | — 100. | — 0,42. |
Из таблицы видно, что фактический объем выпуска продукции в 2009 году меньше планового на 0,5%. Не выполнен план выпуска кондитерских изделий (на 1,8%), а объем выпуска хлебных изделий и прочей продукции наоборот — превышает плановые показатели. Это связано с тем, что спрос на хлеб меняется иначе, чем на другие товары повседневного спроса. При снижении доходов населения (а именно это и наблюдалось в период сентябрь — декабрь 2009 года) потребление хлеба растет, при росте, наоборот, снижается.