Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Ориентация на бизнес-процессы как основа организация совершенствований на предприятии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Хозяйственный реинжиниринг — радикальное переосмысление и перепроектирование предприятий или производственно-хозяйственных процессов. Сильными сторонами хозяйственного реинжиниринга являются: возможность радикального обновления, шансы на явное повышение рентабельности, быстрота изменений. Слабыми сторонами хозяйственного реинжиниринга является: не стабильность в фазе изменений, ограничение… Читать ещё >

Ориентация на бизнес-процессы как основа организация совершенствований на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Преимущество процессного управления заключается в том что,.

он ориентируется на бизнес — процессы, как наиболее гибкий и определяющий для конечного результата элемент;

состояние современной деловой среды провозглашает такие показатели организации, как скорость адаптации запросам потребителя, качество продукции, основными в конкурентной борьбе;

ориентация на бизнес — процессы позволяет быстро и качественно производить изменения в характере производственной деятельности, вносить поправки в результат производства, тем самым, добиваясь конкурентных преимуществ.

Организация совершенствований — это комплекс организационноуправленческих мер по реализации изменений внутри предприятия: в характере производственной деятельности, в организационной структуре и другое-с целью адаптации к изменившимся условиям функционирования предприятия. Постоянное совершенствование бизнес — процессов является основным принципом процессного подхода. События и обстоятельства, которые сопровождают организацию совершенствований на предприятии, будем называть организационными переменами.

Существует много причин, которые сделали совершенствование нужным на современных рынках:

Уровень показателей большинства процессов имеет тенденцию к снижению со временем, если его не поддерживать. Это означает, что только для поддержания текущих стандартов надо проводить некоторый объем работ по обслуживания производства. Если же мы хотим совершенствоваться и обновляться, это потребует не только поддержания, но и дополнительных усилий.

Если какая-то организация не совершенствуется, то этим активно занимаются ее конкуренты. Если да же совершенствование не занимается ни данное предприятия, ни его конкуренты, то всегда появляются третьи лица, которые захотят занять этот сегмент рынка.

Современные потребители становятся все более и более требовательными. Уровень поставок их качества все время растут. Это в свою очередь приводит к стремительному росту ожиданий потребителей. Не всегда можно превзойти ожидания, что считается идеальной ситуацией. Нужно, по крайней мере, им соответствовать. Если этого не делать, то вы потеряете клиента.

Организация совершенствований на предприятии является основной целью менеджмента изменений. Менеджмент изменений (управление изменениями) — подсистема менеджмента организацией, совокупность решений по приведению производственно-технологической и организационно-управленческой структурой в соответствие изменившимися условиями функционирования предприятия (внутренними и внешними).

Основными элементами менеджмента являются:

Стратегия менеджмента изменений;

Технология менеджмента изменений (функции или этапы, инструменты совершенствования).

Стратегия менеджмента изменений определяет порядок и характер проведения совершенствований на предприятии в долгосрочной перспективе.

Все существующие стратегии имеют склонность к одному из двух базовых методов: хозяйственный реинжиниринг или организационное развитие.

Хозяйственный реинжиниринг — радикальное переосмысление и перепроектирование предприятий или производственно-хозяйственных процессов. Сильными сторонами хозяйственного реинжиниринга являются: возможность радикального обновления, шансы на явное повышение рентабельности, быстрота изменений. Слабыми сторонами хозяйственного реинжиниринга является: не стабильность в фазе изменений, ограничение во времени и действиях в связи с желанием быстро улучшить результаты, низкая социальная приемлемость.

Организационное развитие — долгосрочное, всеобъемлющее изменение и развитие организации и ее членов. Сильными сторонами организационного развития являются: социальная приемлемость в связи с естественным ходом изменений, учет способности к развитию членов системы, стимулирование самоуправления и самоорганизации, долгосрочная перспектива, отсутствие (снижение) сопротивления изменениям. Слабыми сторонами организационного развития являются: недостаточная скорость реакции, завышенные требования к социальной компетенции участников процесса развития, необходимость поиска компромисса, недостаточная возможность реализации не популярных, но необходимых решений.

Существуют разнообразные модели совершенствования бизнес-процессов, описывающие основные стадии, фазы и этапы технология менеджмента изменений. Например, такая модель была разработана Бредрупами, в рамках упомянутого исследовательского проекта ТОРР по сравнительному бенчмаркингу. Модель представлена на рисунке 1.4 [3, с. 198].

Общая модель совершенствования.

Рис. 1.4 Общая модель совершенствования

Постоянное совершенствование основных бизнес-процессов повышает эффективность компании и определяет ее конкурентоспособность.

Управление бизнес-процессами, ориентированными на высокую эффективность и производительность, позволяет предприятию сделать клиентам привлекательное предложение потребительной ценности:

конкурентные цены;

превосходное качество;

своевременная покупка;

отличный выбор Основные бизнес-процессы взаимоотношений с клиентами:

выбор клиентов;

привлечение клиентов;

сохранение клиентской базы;

развитие взаимоотношений с клиентами.

Основные инновационные бизнес-процессы:

выявление возможностей для создания новых товаров и услуг;

проектирование и создание новых товаров и услуг;

продвижение новых товаров и услуг на рынок.

Системный подход к управлению, основанный на управлении бизнес-процессами, позволит предприятию реализовать стратегию максимально эффективным способом. Описание бизнес-процессов должно включать не только характеристики самого бизнес-процесса, но и установление взаимосвязей между отдельными процессами, а также влияние изменений одних бизнес-процессов на другие.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой