Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Эффективность и результативность маркетинговой деятельности предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Маркетинг является наиболее трудно управляемой сферой деятельности предприятия. Благодаря разнообразным контактам с рынком возникают многочисленные точки сопряжения и, как следствие, столь же многочисленные потребности в контроле. При этом объективно необходима не сводимость управления маркетинговой деятельностью только к решению стратегических и текущих вопросов, а упреждающий анализ информации… Читать ещё >

Введение. Эффективность и результативность маркетинговой деятельности предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

курсовой работы обусловлена тем, что адаптация к динамичным изменениям рынка и выбор оптимальной стратегии развития на основе результатов маркетинговой деятельности становятся сегодня центральной проблемой для российских промышленных предприятий. Среди факторов, обуславливающих необходимость совершенствования маркетинговой практики, решающее значение приобретают затраты на управление потоками маркетинговой информации, время для реализации маркетинговых возможностей и противостояния угрозам, знания о технологиях, рынках, их применение и обновление для обеспечения конкурентоспособности и т. д.

Маркетинг является наиболее трудно управляемой сферой деятельности предприятия. Благодаря разнообразным контактам с рынком возникают многочисленные точки сопряжения и, как следствие, столь же многочисленные потребности в контроле. При этом объективно необходима не сводимость управления маркетинговой деятельностью только к решению стратегических и текущих вопросов, а упреждающий анализ информации о рынке. Поэтому система управления маркетинговой деятельностью должна характеризоваться гибкостью и многогранностью.

Повышение требований к управлению маркетинговой деятельностью мотивирует промышленные предприятия к пересмотру методов оценки ее эффективности. Понимание того, из чего складывается маркетинговая деятельность, какие процессы внутри предприятия влияют на ее эффективность, становятся основой для точного, скоординированного движения к поставленным целям. Сегодня методы оценки эффективности маркетинговой деятельности представлены во всем многообразии. Практика же показывает, что они далеки от совершенства и имеют ряд существенных недостатков.

В условиях сверхвысокой рыночной динамики и системной неустойчивости рынков система управления предприятием нуждается в адекватном инструменте оценивания своих результатов работы для принятия маркетинговых решений как оперативного, так и стратегического характера. К этим решениям предъявляются высокие требования в плане соответствия их поставленным задачам развития предприятия, и, поскольку многие из них вынужденно принимают сегодня в режиме реального времени, то обеспечить их качество может лишь гибкая и быстро действующая система оценивания базовых параметров и показателей, характеризующих эффективность маркетинговой деятельности промышленного предприятия, которую необходимо рассматривать как важнейший обеспечивающий сопроцесс, органически встроенный в более общий процесс принятия управленческих решений.

Недостаточная степень разработанности проблемы, незначительное количество междисциплинарных экономических работ по изложенной тематике определили выбор темы, обусловили его цель и задачи.

Объектом исследования настоящей диссертационной работы является маркетинговая деятельность промышленных предприятий, рассматриваемая с точки зрения ее экономической эффективности.

Предметом исследования является процесс, формирования системы оценки маркетинговой деятельности промышленного предприятия с использованием сбалансированной системы показателей.

Цель курсовой работы заключается в разработке теоретических положений и рекомендаций по формированию системы оценки маркетинговой деятельности промышленного предприятия на основе базовых понятий и принципов концепции сбалансированной системы показателей с учетом влияния факторов внешней и внутренней среды.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой