Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Объекты инвентаризации и порядок проведения инвентаризации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По незавершенному производству и полуфабрикатам собственной выработки, готовой продукции, сырью и материалам — не ранее 1 октября отчетного года; По товарам, сырью и материалам в районах, расположенных на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях, — в период наименьших их остатков. Инвентаризации подлежат все имущество и виды финансовых обязательств. Инвентаризация проводится поэтапно… Читать ещё >

Объекты инвентаризации и порядок проведения инвентаризации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Инвентаризации подлежат все имущество и виды финансовых обязательств. Инвентаризация проводится поэтапно и в следующие сроки:

  • · по основным средствам — один раз в три года, а по библиотечным фондам — один раз в пять лет;
  • · по капитальным вложениям — один раз в год, но не ранее 1 декабря отчетного года;
  • · по незавершенному производству и полуфабрикатам собственной выработки, готовой продукции, сырью и материалам — не ранее 1 октября отчетного года;
  • · по товарам, сырью и материалам в районах, расположенных на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях, — в период наименьших их остатков.

Перед началом инвентаризации составляется приказ (постановление, распоряжение), которым определяются сроки ее проведения и состав инвентаризационной комиссии. В состав комиссии, как правило, включают представителей администрации предприятия, работников бухгалтерии и других специалистов, способных оценить состояние основных средств (например, инженеров, техников, экономистов и т. д.). В приказе указываются имущество и обязательства, подлежащие инвентаризации. Перед началом инвентаризации работники, ответственные за сохранность ценностей, дают расписки в том, что все поступившие товарно-материальные ценности оприходованы, выбывшие — списаны, а все первичные документы по ним сданы в бухгалтерию.

Работы по проведению инвентаризации делятся на три этапа.

Первый — предварительная работа председателя инвентаризационной комиссии: изучаются объекты, подлежащие инвентаризации; организуется пломбирование мест хранения материальных ценностей; проверяется правильность весоизмерительных приборов.

Второй — члены инвентаризационной комиссии разбиваются на группы и закрепляются за объектами, подлежащими инвентаризации. Результаты проверки материальных ценностей записывают в инвентаризационные описи. Инвентаризационные описи подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии, а также материально ответственным лицом. По окончании инвентаризации могут осуществляться контрольные проверки правильности ее проведения.

Третий — выявление результатов инвентаризации и отражение их в учете. В бухгалтерии данные инвентаризационных описей сверяют с остатками, показанными в учете, и составляют ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией. Она подписывается руководителем организации, главным бухгалтером и председателем инвентаризационной комиссии.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой