Грамматические ошибки.
Культура речи в школе как система
![Реферат: Грамматические ошибки. Культура речи в школе как система](https://gugn.ru/work/7324983/cover.png)
В согласовании (например: «Я занимаюсь теннисом и хочу научить всех этому, на мой взгляд, очень хорошим, но в то же время трудным спорту»); Глагола (например: «ездиет», «хочат», «ждя», «ложит», «метается», «махает», «оставший рубль», «веревка с перекусанным концом»). В формообразовании: а) имени существительного (например: «облаки», «рельса», «без тюли», «с повидлой», «без сапогов» и др… Читать ещё >
Грамматические ошибки. Культура речи в школе как система (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В речи функционируют три языковые единицы: слово, словосочетание, предложение. В структуре каждой из них может быть допущена ошибка. Поэтому группировку структурных, или грамматических, ошибок целесообразно произвести на основе тех языковых единиц, структура которых нарушена.
I. Ошибки в структуре слова:
- 1) в словообразовании (например: «непоседка» вместо непоседа, «раздумчивый взгляд» вместо задумчивый, «благородность» вместо благородство и под.);
- 2) в формообразовании:
- а) имени существительного (например: «облаки», «рельса», «без тюли», «с повидлой», «без сапогов» и др.);
- б) имени прилагательного (например: «красивше», «более красивее») ;
- в) местоимения (например: «ихний», «ихи», «чегой-то»);
- г) глагола (например: «ездиет», «хочат», «ждя», «ложит», «метается», «махает», «оставший рубль», «веревка с перекусанным концом»).
II. Ошибки в структуре словосочетания:
- 1) в согласовании (например: «Я занимаюсь теннисом и хочу научить всех этому, на мой взгляд, очень хорошим, но в то же время трудным спорту»);
- 2) в управлении (например: «удивляюсь его силой», «жаждам славе», «избежать от верной гибели», «набраться силами»).
III. Ошибки в структуре предложения:
- 1) нарушение границы предложения (например: «Собаки напали на след зайца. И стали гонять его по вырубке», «Тимур был хорошим. Потому что он помогал семьям погибших»);
- 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым (например: «Торжество счастья захлестнула птицу», «Но не вечно ни юность, ни лето», «Цвет красок Шишкин применил светлые»);
- 3) ошибки в построении предложения с однородными членами («Девушка была румяной, гладко причесана», «Эта книга меня научила честности, смелости и уважать своих друзей»);
- 4) в предложении с причастным оборотом (например: «Деревья создавали тень, покрытые уже довольно густой листвой», «Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами»);
- 5) в предложении с деепричастным оборотом (например: «Продетая над бушующим океаном, силы стрижа иссякли», «На картине „Вратарь“ изображен мальчик, широко расставив ноги и упершись руками в колени»);
- 6) в сложном предложении (например: «Когда ветер усиливается, и кроны деревьев шумят под его порывами», «Поезд приближался к перрону, как в дверь купе заглянул пожилой мужчина», «Он готов согласиться даже с нелепым замечанием Хлестакова, когда тот сказал, что Земляника вчера был ниже ростом»);
- 7) смешение прямой и косвенной речи (например: «Скалозуб удовлетворенно замечает, что «счастлив я в товарищах моих»).