Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ рынка потребительских услуг

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ цен китайских и итальянских ресторанов показывает, что «итальянцы» дороже «китайцев». Почему же по определению «экономный Минск» голосует за более дорогую кухню? Этих причин три. Во-первых, «итальянская экспансия» началась задолго до «китайского вмешательства». Во-вторых, с Аппенинами у белорусов больше межличностных контактов, чем с Поднебесной. В-третьих, рекламно-маркетинговая политика… Читать ещё >

Анализ рынка потребительских услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ресторанный бизнес в Беларуси в ближайшие годы будет расти во всех сегментах, но для более высоких темпов роста необходимо упрощение условий его работы.

«Ресторанный рынок в Беларуси — растущий, и в ближайшие годы должен стать быстрорастущим, причем во всех сегментах. Рост рынка будет обусловлен, прежде всего, «ростом доходов населения, изменением культуры потребления и как следствие высоким потребительским спросом, который в настоящее время существенно превышает предложение».

«Как таковой конкуренции на белорусском ресторанном рынке нет — сегодня можно открывать рестораны любых направлений, любой кухни, и при грамотном профессиональном подходе они будут иметь успеха».

Участники рынка говорят о росте средней покупки в ресторане — она увеличилась в 2−2,5 раза за последние 10 лет. «Наряду с этим повышается и культура посещения ресторанов: чаще это не шумные застолья с танцами большой компании по какому-то значительному событию. Люди просто приходят пообедать или поужинать с друзьями, коллегами или семьей. И на первый план для них выходит хорошая кухня, качественное обслуживание и приятная атмосфера», — отмечают эксперты.

Ресторанный рынок Беларуси становится интересным для инвесторов, в том числе иностранных ресторанных операторов. К примеру, в июне в Минске открылись новые рестораны компании «Росинтер». Начал работу первый ресторан международной сети Porto Maltese, сейчас рассматривается возможность открытия еще одного ресторана этой сети.

В то же время эксперты полагают, что для более высокой динамики роста сектора общественного питания необходимо снижение барьеров входа на этот рынок. «Прежде всего, необходимо упрощение процедуры получения разрешений и согласований в различных инстанциях. Эти процедуры занимают очень много времени и сил, и увеличивают затраты инвесторов. Именно этот этап становится непреодолимым для многих компаний». Помимо того, эксперты обращают внимание на необходимость создания финансовых рычагов для развития этого рынка.

Участники рынка также говорят о сложности адаптации международных технологий к законодательству и нормам, существующим в Беларуси.

Еще одним фактором, пока препятствующим более динамичному развитию рынка, эксперты называют дефицит помещений с приемлемой арендной ставкой.

По мнению экспертов, нуждается также в изменении система подготовки персонала ресторанов, и самих рестораторов. «В силу не очень высокого уровня развития рынка, в стране пока мало профессиональных рестораторов и управляющих, которые владеют передовыми технологиями этого бизнеса. Система же их подготовки в стране, так же, как и законодательство, регулирующее эту сферу, нуждается в модернизации и адаптации к современным условиям». Помимо того, добавляют эксперты, необходимо изменение стереотипов, сложившихся еще в советское время, к профессии официанта.

«Работа официанта в стране все еще считается мало престижной, и чаще рассматривается как один из видов временной работы для молодых людей. Это препятствует появлению широкого круга профессиональных официантов, которые обладают достаточным опытом для работы в ресторанах высокого класса». По данным министерства торговли Беларуси, товарооборот общественного питания (в сопоставимых ценах) в расчете на 1 жителя республики в 2010 году составил Br 195 тыс. и вырос по сравнению с 2009 годом на 26,6% (в 2009 году по сравнению с 2008 годом рост составил 17,6%).

В 2010 году в городах республики за счет реконструкции и нового строительства открыто 353 объекта общественного питания на 12,3 тыс. мест.

В настоящее время в республике насчитывается 11,1 тыс. объектов на 707,3 тыс. мест. В том числе сеть общедоступных объектов общественного питания на 1 января 2011 года составляла 4,9 тыс. единиц на 207,4 тыс. мест, или 44,4% общего числа предприятий общепита в республике. За 2010 год количество ресторанов, кафе и баров увеличилось на 312, в том числе в Минске — на 82 объекта. Основная доля общедоступных объектов общественного питания в Беларуси — это предприятия 1 и 2 наценочных категорий.

По информации Министерства торговли, на 1 тыс. человек в общедоступной сети предприятий общественного питания приходится 19,9 мест.

Согласно прогнозу министерства, к концу 2012 года в Беларуси будет функционировать 11,2 тыс. объектов общественного питания на 712 тыс. мест. В Минске, по плану горисполкома, предполагается увеличение действующей сети на 140 единиц до 1,7 тыс. к концу 2011 года.

Каких ресторанов более всего в мире? Google утверждает, что китайских. В Минске китайских ресторана только два. Зато в десять раз больше ресторанов, где представлена итальянская паста, пицца и ризотто.

Во всем мире китайский ресторан — синоним дешевой закусочной. Интерьер и сервис — ресторанные, цена — студенту по карману. Китайская еда дешевая не столько по качеству, сколько по себестоимости. Даже в такой гастрономически шовинистской стране, как Испания, китайские ресторанчики — на каждом углу. Обед за 5 евро — реальность, за 10 евро — роскошь.

Если во всем мире количество китайских ресторанов растет, в Минске оно сокращается. Последним прекратил свое существование «Чунь Мин». Если в 2004 году китайских ресторанов было 5, то на сегодня их — 2. Цифра мизерная, по сравнению с количеством итальянских ресторанов и пиццерий ресторанного уровня. Их в Минске — 18.

Анализ цен китайских и итальянских ресторанов показывает, что «итальянцы» дороже «китайцев». Почему же по определению «экономный Минск» голосует за более дорогую кухню? Этих причин три. Во-первых, «итальянская экспансия» началась задолго до «китайского вмешательства». Во-вторых, с Аппенинами у белорусов больше межличностных контактов, чем с Поднебесной. В-третьих, рекламно-маркетинговая политика итальянских точек общепита на голову выше китайских. Вместе с добротной кухней и качественным сервисом итальянцы привнесли в ведение дел грамотную рекламную политику. Количество акций и фестивалей поражает. Если следить за рекламой в «IL Патио» и «Печках-лавочках», то можно прийти, заказать одну пиццу, а получить две. Если посетитель не знает об акции, официант подскажет — здесь умеют сражаться за положительные эмоции у клиента. А положительные эмоции — это мостик к статусу «постоянный клиент». Грамотно строят эту политику в ресторанной сети «Белросинтер» («Фрайди?с», IL Патио, «Испанский Уголок», Планета Суши", «Печки-Лавочки», «Мока-Лока). И рекламный слоган у них соответствующий: «Рестораны хорошего настроения» .

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой