Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Список литературы. 
Арт-терапевтическое воздействие в процессе комплексной реабилитации детей-сирот с тяжелыми и множественными нарушениями развития в практике лечебной педагогики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Арсланова Д. В. Комплексная реабилитация детей-сирот с тяжелыми и множественными нарушениями развития в практике лечебной педагогики// Сборник статей Современное состояние и тенденции развития специальной педагогики и психологии. Материалы Всероссийской научной конференции молодых ученых (28−30 марта 2016 г., дефектологический факультет) Москва-Берлин 2016, стр. 3−6. Арсланова Д. В., Московкина… Читать ещё >

Список литературы. Арт-терапевтическое воздействие в процессе комплексной реабилитации детей-сирот с тяжелыми и множественными нарушениями развития в практике лечебной педагогики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Айрес Э. Дж. Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития. — М.: Теревинф, 2009. — 272 с.
  • 2. Арсланова Д. В., Московкина А. Г. Использование арт-терапии в процессе комплексной реабилитации детей-сирот с тяжелыми и множественными нарушениями развития в практике лечебной педагогики// Современные проблемы дошкольной дефектологии: взгляд в будущее: сборник научных статей по материалам межвузовской студенческой научно-практической конференции (20-
  • 3. 21 марта 2017 года) / Под общей ред. Л. А. Головчиц, Н. В. Микляевой, А. В. Кротковой. — М.; Берлин: Директ-Медиа, 2017. — 375 с.
  • 4. Арсланова Д. В. Комплексная реабилитация детей-сирот с тяжелыми и множественными нарушениями развития в практике лечебной педагогики// Сборник статей Современное состояние и тенденции развития специальной педагогики и психологии. Материалы Всероссийской научной конференции молодых ученых (28−30 марта 2016 г., дефектологический факультет) Москва-Берлин 2016, стр. 3−6
  • 5. Артпедагогика и арт-терапия в специальном образовании [Текст]: Учеб. для вузов / Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, Л. Н. Комиссарова, Т. А. Добровольская. — М.: Академия, 2009. — 248 с.
  • 6. Банди А., Лейн Ш., Мюррей Э. Сенсорная интеграция. Теория и практика. — М.: Теревинф, 2017 — 768 с.
  • 7. Баряева Л. Б., Логинова Е. Т. Особенности работы с детьми с грубым множественным дефектом развития / Программа элективных курсов по вопросам воспитания и обучения детей с проблемами интеллектуального развития СПб., Изд. ИРВ, 1999 — С. 29 — 36.
  • 8. Басилова Т. А. Как помочь малышу со сложным нарушением развития: пособие для родителей. — М.: Просвещение, 2008
  • 9. Басилова, Т. А. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста со сложными и множественными нарушениями / Т. А. Басилова // Специальная дошкольная педагогика: учеб. пособие для студентов дефектологических факультетов; под ред. Е. А. Стребелевой. — М.: Академия, 2007.
  • 10. Битова А. Л. и др. Эмоциональное и познавательное развитие ребенка на музыкальных занятиях / под ред. Ю. В. Липес. — 3-е изд. М.: Теревинф, 2015
  • 11. Боровская И. К. Воспитание и обучение детей в условиях домовинтернатов: пособие для педагогов / И. К. Боровская и др.; под ред. Т. В. Лисовской. — Мн.: НИО, 2007. — 216 с.
  • 12. Боулби Д. Привязанность. -М.: Гардарики, 2003
  • 13. Бриш К., Терапия нарушений привязанности: От теории к практике. -М.: Когито-Центр, 2012
  • 14. Бриш К. Теория привязанности и воспитание счастливых людей. — М.: Теревинф, 2014. — 208 c.
  • 15. Брюс Л. Бейкер, Алан Дж. Брайтман. Путь к независимости: обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам. — М.: Теревинф, 2000 г.
  • 16. Верещага, И.В., Моисеева, И.В., Пайкова, А. М. Психологопедагогическая диагностика детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, включающими нарушения зрения и слуха. Методическое пособие и приложения / под ред. А. М. Пайковой. — М.: Теревинф, 2017. — 60 с. и 80 с.
  • 17. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: [программнометодические материалы]/[Бгажнокова И.М., Ульянцева М. Б., Комарова С. В. и др.]; под ред. И. М. Бгажноковой. — М.: ВЛАДОС, 2010. — 239 с.
  • 18. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. СанктПетербург, 1997
  • 19. Выготский Л. С. Основы дефектологии. — СПб.: Лань, 2003. — 654 с.
  • 20. Выготский Л. С. Собрание сочинений. М., 1982. — Т. 3 — 476 с.
  • 21. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк / Л. С. Выготский. — М.: Просвещение, 1991. — 99 с.
  • 22. Гаврилушкина, О. П. Пространственно-временная организация деятельности как один из способв корррекционного обучения умственно отсталых дошкольников / О. П. Гаврилушкина // Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников; под ред. Л. П. Носковой. — М., «Педагогика», 1989. — С. 137−166.
  • 23. Головчиц, Л.А. К проблеме терминологии: «сложные, множественные, комплексные…» нарушения развития [ Текст ] / Л. А. Головчиц // Дефектология. — 2011. — № 3. — С. 3−12
  • 24. Горбунова О. Ю., Сизова Л. Н. Особенности работы с детьми, имеющими тяжелые и множественные отклонения и нарушения в развитии, проживающими в условиях Центра содействия семейному воспитанию // Молодой ученый. — 2016. — № 11. — С. 1435−1437.
  • 25. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Москва, 2007
  • 26. Дошкольное воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями: учеб пособие для студентов дефектолог. и психолого-пед. фак. вузов / под. ред. Л. А. Головчиц. — М.: ЛОГОМАГ, 2015. — 265 с.
  • 27. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Системный подход к разработке программы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением интеллекта. // Дефектология, 1999, № 6. С. 25 — 34.
  • 28. Ерёмина А. А. К проблеме обучения детей дошкольников с глубокой умственной отсталостью продуктивной деятельности. / Дефектология: современные проблемы обучения и воспитания. СПб.: 1994., С. 72 -73.
  • 29. Жигорева М. В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь: учеб. пособие для студ, высш. учеб. заведений / М. В. Жигорева. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 240 с.
  • 30. Жигорева М. В., Левченко И. Ю. Дети с комплексными нарушениями развития: Диагностика и сопровождение. — М.: Национальный книжный центр, 2016. — 208 с.
  • 31. Зарубина Ю. Г., Константинова И. С., Бондарь Т. А., Попова М. Г. Адаптация ребенка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ. -М.: Теревинф, 2012
  • 32. Захарова, Ю. В. Рисуем вместе необычными способами // Познаём мир в играх, звуках и красках: пособие для работы с детьми с особенностями психофизического развития дошкольного и младшего школьного возраста / М. В. Былино, Ю. В. Захарова, О. В. Клезович. — Минск: Харвест, 2006. — С. 33−62.
  • 33. Караневская О. В., Лаврентьева Т. Е. Обучение основам ремесла и развитие общения на занятиях в керамической мастерской — 3-е изд. -М.: Теревинф, 2015
  • 34. Квятковска М. Глубоко непонятые дети. Поддержка развития детей с тяжёлыми и глубокими нарушениями интеллекта / СПб.: Издательско-Торговый Дом «Скифия», 2016. — 368 с.
  • 35. Кипхард Э. Й. Как развивается ваш ребенок? — М.: Теревинф, 2016
  • 36. Кислинг У. Сенсорная интеграция в диалоге: понять ребенка, распознать проблему, помочь обрести равновесие. — 5-е изд. — М.:
  • 37. Теревинф, 2015. — 240 c.
  • 38. Клочкова Е. В.

    Введение

    в физическую терапию: реабилитация детей с церебральным параличом и другими двигательными нарушениями неврологической природы. — М.: Теревинф, 2014. — 288 с.

  • 39. Клочкова Е. В.

    Введение

    в физическую терапию: реабилитация детей с церебральным параличом и другими нарушениями. -М.: Теревинф, 2014

  • 40. Копытин А. И. Теория и практика арт-терапии. [Текст] / А. И. Копытин. — СПб.: Питер, 2011. — 392 с.
  • 41. Копытин А. И. Основы арт-терапии. [Текст] / А. И. Копытин. — СПб.: Лань, 2010. — 347 с.
  • 42. Красный Ю. Е. Арт-всегда терапия. Развитие детей со специальными потребностями средствами искусства.: Дорога в мир, 2014
  • 43. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с задержкой психического развития (Методическое пособие). — М.: Классике Стиль, 2004. — 72 с.
  • 44. Лебедева Л. Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. [Текст] / Л. Д. Лебедева.- СПб.: Речь, 2013. 256 с.
  • 45. Левченко И. Ю. Патопсихология: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. — М.: Издательский центр
  • 46. «Академия», 2000. — 232 с.
  • 47. Маллер А. Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Методическое пособие. Изд. 2-е испр. и доп. — М.: Аркти, 2002, — 176 с.
  • 48. Маллер, А. Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью: Учеб. пособие для студ. дефектолог. фак. высш. пед. учеб. завед. и слушателей курсов переподготовки, обуч. по спец. 31 700 — Олигофренопедагогика / А. Р. Маллер, Г. В. Цикото. — М.: Академия, 2009. — 208 с.
  • 49. Мастюкова Е. М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст: Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997
  • 50. Медико-психолого-педагогическая реабилитация лиц с комплексными нарушениями: Сборник материалов научнопрактической конференции. / Под ред. В. З. Кантора СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. -122 с.
  • 51. Михальченко К. А. Арттерапия в системе психокоррекционной помощи детям с проблемами в развитии [Текст] // Актуальные вопросы современной психологии: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, март 2011 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 60−63.
  • 52. Моржина Е. В. Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома. -М.: Теревинф, 2015
  • 53. Морозова Т. В., Довбня С. В. Шаг навстречу: Программы раннего вмешательства в домах ребенка. -М.: Генезис, 2011
  • 54. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Санкт-Петербург, 2008
  • 55. Ньюмен С. Игры и занятия с особым ребенком. — М.: Теревинф, 2013
  • 56. Обучение детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития: Программы / С. В. Андреева, С. Н. Бахарева, A.M. Царёв и др.; Под ред. A.M. Царёва. Псков: издательство АНО «Центр социального проектирования «Возрождение», 2004. 124 с.
  • 57. Обучение и воспитание детей в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации: Пособие для педагогов и родителей / С. Е. Гайдукевич, В. Гайслер, Ф. Готан и др.; Науч. ред. С. Е. Гайдукевич. 2-е изд. — Мн.: УО «БГПУ им. М. Танка», 2008.
  • 58. Обучение и развитие детей и подростков с глубокими умственными и множественными нарушениями (Из опыта работы Псковского лечебно-педагогического центра) / Под ред. Царёва A.M. Псков: ПОИПКРО, 1999. 136 с.
  • 59. Особый ребенок в приемной семье и в учреждении: социализация, интеграция, общественное мнение. — М.: Здесь и сейчас, 2015
  • 60. Педагогика, которая лечит: опыт работы с особыми детьми/ Сост. М. С. Дименштейн: Теревинф; Москва; 2012, — 240 с.
  • 61. Перкинс Школа: руководство по обучению детей с нарушениями зрения и множественными нарушениями развития / под ред. Хайд К. М.: Теревинф, 2011
  • 62. Питерси М. и Трилор Р. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. Книга 3: Навыки общения. Пер. с английского. М.: Ассоциация Даун Синдром, 2001. — 80 стр.
  • 63. Помощь детям с церебральным параличом. Пер. с нем. А. Н. Неговориной; под. ред. и с предисловием Е. В. Клочковой.- М.: Теревинф, 2006. — 336 с.
  • 64. Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»
  • 65. Права особого ребенка в России: как изменить настоящее и обеспечить достойное будущее: Руководство для родителей, социальных адвокатов, работников системы образования и сферы реабилитации /Р. Дименштейн, Е. Заблоцкис, П. Кантор, И.
  • 66. Ларикова; под ред. И. Лариковой — М.: Теревинф, 2010. — 384 с.
  • 67. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Под научной редакцией Л. А. Федорович. Составители О. В. гнета, И. В. Макаренко, Л. А. Федорович — Кременчуг: Христианская Заря, 2008. — 217с.
  • 68. Психолого-педагогические сопровождение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития в условиях детского домаинтерната. Методическое пособие. — М.: РБОО «Центр лечебной педагогики», 2015 — (http://www.osoboedetstvo.ru/files/book/file/metodichka_ddi_2015.pdf)
  • 69. Психотерапевтическая энциклопедия / под ред. Карвасарского Б. Д. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2002.
  • 70. Рыскина В., ред.-сост. Альтернативная и дополнительная коммуникация в работе с детьми и взрослыми, имеющими интеллектуальные и двигательные нарушения, расстройства аутистического спектра / СПб.: Издательско-Торговый Дом «Скифия», 2016. — 288 с.
  • 71. Семья Г. В., Зайцев Г. О., Зайцева Н. Г. Формирование российской модели преодоления социального сиротства // Психологическая наука и образование. 2016. Том 21. № 1. С. 67−82.
  • 72. Сенсорная интеграция в диалоге: понять ребенка, распознать проблему, помочь обрести равновесие. 4-е изд. — М.: Теревинф, 2014. — 240 с.
  • 73. Смагин, А. И. Использование терапии искусством в работе с детьми, имеющими особенности умственного и физического развития / А. И. Смагин. — Дефекталогия. — 2004. — № 3. — С.17 — 23
  • 74. Специальная педагогика / под ред. Н. М. Назаровой. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 400 с.
  • 75. Течнер С., Мартинсен Х.

    Введение

    в альтернативную и дополнительную коммуникацию: жесты и графические символы для людей с двигательными и интеллектуальными нарушениями, а также с расстройствами аутистического спектра. — М.: Теревинф, 2014. — 432 с.

  • 76. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. — Ярославль: Академия развития, 2009. — 96 с.
  • 77. Финни Н. Ребенок с церебральным параличом: помощь, уход, развитие. -М.: Теревинф, 2014
  • 78. Фомина Л. К. Психолого-педагогическая характеристика детей со сложным нарушением развития [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). — Пермь: Меркурий, 2014. — С. 191−193.
  • 79. Хольц Р. Помощь детям с церебральным параличом. -М.: Теревинф, 2007
  • 80. Цыганок А. А., Виноградова А. Л., Константинова И. С. Развитие базовых познавательных функций с помощью адаптивно-игровых занятий — 3-е изд. -72 с. — М.: Теревинф, 2015
  • 81. Шаргородская Л. В. Формирование и развитие предметнопрактической деятельности на индивидуальных занятиях. — М.: Теревинф, 2015
  • 82. Янушко Е. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5−3 лет. — М.: Теревинф, 2013
Приложение Работы детей «Цветок», пальчиковое рисование, Настя Т.

Рис. 1. «Цветок», пальчиковое рисование, Настя Т.

«Лошадь», пальчиковая техника, Настя Т.

Рис. 2. «Лошадь», пальчиковая техника, Настя Т.

«Праздничное платье», печать поролоном, сухая кисть, Вика К.

Рис. 3. «Праздничное платье», печать поролоном, сухая кисть, Вика К.

«Рыбка», Тоня П.

Рис. 4. «Рыбка», Тоня П.

«Свитер», коллаж.

Рис. 5. «Свитер», коллаж

«Бабочка» в технике монотипии, Тоня П.

Рис. 6. «Бабочка» в технике монотипии, Тоня П.

«Машина».

Рис. 7. «Машина»

Рис. 8. «Новогодние открытки»

Рис. 9. Плакат — «С Днем Рождения!», коллективная работа

«Новогодняя открытка», Коля Н.
Список литературы. Арт-терапевтическое воздействие в процессе комплексной реабилитации детей-сирот с тяжелыми и множественными нарушениями развития в практике лечебной педагогики.
Рис. 10. «Новогодняя открытка», Коля Н.

Рис. 10. «Новогодняя открытка», Коля Н.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой