Распределение.
Маркетинговое исследование на примере продукции компании "Ferrero Rosher"
Традиционное распределение включает в свой состав независимых друг от друга производителей и посредников. Участники данного способа распределения не имеют власти и контроля над другими участниками. В нашем случае (Ferrero Rosher) речь идет именно о традиционном распределении. Способы оплаты заказов: производится наличными деньгами (непосредственные потребители) или по безналичному расчету… Читать ещё >
Распределение. Маркетинговое исследование на примере продукции компании "Ferrero Rosher" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Маркетинговая деятельность в процессе формирования распределительной политики направлена на решение следующих задач:
- · определение границ целевых рынков сбыта с учетом выявления их потребностей в товарах и взаимных объемов продаж;
- · маркетинговый анализ внешней среды рынка сбыта;
- · оценка конъюнктуры рынка сбыта.
Границы целевых рынков сбыта определяются на основе совмещения продуктовых и географических границ. Географические границы определяются на основе имеющихся ограничений: экономических, технологических и правовых. Поставляя свою продукцию во многие города России (Липецк, Старый Оскол, Белгород, Тамбов), предприятие добилось расширения географических границ.
Организация и управление сбытовой деятельности предприятия предусматривает решение ряда вопросов:
- 1. выбор форм и методов распределения;
- 2. установление функций посредников и определение их роли в избранной системе распределения;
- 3. формирование каналов распределения;
- 4. привлечение торговых посредников и определение условий сотрудничества с ними;
- 5. аудит деятельности каналов распределения и торговых посредников;
- 6. управление каналами распределения.
Сбыт может быть организован как путем продажи товаров непосредственно потребителю, так и через посредников, а также комбинированным способом. Если при распределении товаров используются посредники, то в зависимости от способов их размещения и по уровню охвата рынка различают три метода распределения, интенсивное; избирательное (селективное, выборочное); исключительное (эксклюзивное).
Ferrero Rosher использует интенсивный метод распределения заказов, продавая товар в максимальном числе торговых точек (через широкую сеть розничных продавцов).
Если предприятие для реализации сбытовых целей привлекает посредников, то в качестве одной из основных задач маркетинга является закрепление функций за участниками канала распределения. Канал распределения представляет собой объединение как физических, так и юридических лиц, участвующих в процессе продвижения товаров в направлении к конечному потребители.
Основными участниками каналов сбыта выступают торговые посредники, осуществляющие перепродажу товаров для удовлетворения потребностей рынка. В качестве предприятий-посредников, принимающих право собственности на товар, могут выступать организации оптовой торговли, розничной торговли, индивидуальные предприниматели.
Основными параметрами, характеризующими каналы распределения, выступают показатели их ширины и глубины. Длина канала характеризует число звеньев, а ширина — число участников в каждом звене канала распределения. В качестве начального звена выступает производитель, а конечного звена канала — потребитель. Длина канала определяется числом звеньев.
На практике используют следующие альтернативы:
- · прямое распределение;
- · косвенное распределение;
- · по короткому каналу;
- · по многоуровневому каналу.
В нашем случае одним из наиболее эффективных способов построения каналов распределения будет использование многоуровневых каналов распределения. При наличии собственного магазина возможно также прямое распределение, то есть канал распределения напрямую соединяет производителя и потребителя, поэтому он нулевого уровня.
Формы взаимоотношений между производителем и посредником могут быть различными:
- · посредник-торговец совершает нерегулярные покупки;
- · договорные отношения между посредником и производителем (в основном используется нашей фирмой).
При формировании каналов распределения важным аспектом является выбор возможных организационных форм.
Различают следующие формы каналов распределения:
- · традиционное распределение;
- · вертикальные системы распределения;
- · горизонтальные системы распределения;
- · многоканальные системы распределения.
Традиционное распределение включает в свой состав независимых друг от друга производителей и посредников. Участники данного способа распределения не имеют власти и контроля над другими участниками. В нашем случае (Ferrero Rosher) речь идет именно о традиционном распределении.
Относительно способов товародвижения, используемых изучаемым предприятием, следует отметить следующие пункты:
- 1. Условия организации поставки определяются договорами с посредниками.
- 2. Способы оплаты заказов: производится наличными деньгами (непосредственные потребители) или по безналичному расчету (посредники). Срок оплаты в последнем случае также определяется договором.
- 3. Места продажи. Данная продукция продаётся в основном в магазинах и киосках, принадлежащих розничным продавцам либо самому производителю, то есть нашей фирме (Ferrero Rosher).