Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Выявление проблем в менеджменте ООО «Альфа-тур»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если сопоставить темпы роста коэффициента качества услуг с объемами продаж, можно заметить, что наибольшее количество некачественных услуг было оказано в те периоды, когда резко возрастала выручка. В последний период (с июня 2011 года) темп роста коэффициента качества удалось существенно замедлить. Однако в периодах, когда выручка резко возрастала, увеличивалось и значение коэффициента качества… Читать ещё >

Выявление проблем в менеджменте ООО «Альфа-тур» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Оценку качества услуг с точки зрения клиента трудно предсказать заранее. Она связана с большим количеством субъективных факторов. Все конфликтные ситуации в ООО «Альфа-Тур» принято решать в пользу клиента. Если клиент недоволен обслуживанием, менеджер должен предложить скидку. Стоимость тура возвращается, если по вине менеджера услуга была оказана неправильно. Стоимость услуг, возмещенных по рекламациям клиентов, а также величина скидок, сделанных для избегания конфликтных ситуаций, составляют величину убытка от некачественных услуг. Каждый менеджер-оператор ведет соответствующую статистику. Можно рассчитать коэффициент качества услуг за каждый период, равный отношению возмещенной стоимости к выручке данного периода, в процентах. Он покажет удельный вес некачественной продукции в общем объеме продаж.

Отдельно стоит отметить причины жалоб клиентов. Чаще всего недовольство бывает связано с тем, что клиенту пришлось ждать, пока менеджер освободится — он был занят телефонным разговором или с другими клиентами. Менеджеры просто теряют часть клиентов, в связи с тем, что их телефоны всегда заняты.

По данным таблицы можно сделать следующие выводы. Значение коэффициента качества не превышает 1% Можно говорить о высоком качестве оказанных услуг. Однако изменение коэффициента качества, то есть стоимости услуг, возмещенных по жалобам клиентов, крайне неравномерно, что хорошо видно на рисунке 2.3.

Темп роста цепной коэффициента качества в 2010;2011 гг.

Рис. 2.3. Темп роста цепной коэффициента качества в 2010;2011 гг.

Если сопоставить темпы роста коэффициента качества услуг с объемами продаж, можно заметить, что наибольшее количество некачественных услуг было оказано в те периоды, когда резко возрастала выручка. В последний период (с июня 2011 года) темп роста коэффициента качества удалось существенно замедлить. Однако в периодах, когда выручка резко возрастала, увеличивалось и значение коэффициента качества. Можно сделать вывод, что менеджеры-операторы не справляются с резкими колебаниями выручки.

При продаже любого тура соблюдаются все правила безопасности. С туристами оформляется заявка для оформления тура. Со всеми туристами заключается договор об оказании туристских услуг, все пункты которого выполняются. Всем туристам выписывается страховка для большей защищенности туриста от физического и морального риска. А также, если во время отдыха или после него у клиента возникают какие-либо проблемы или недовольства, (то ли выбранной им гостиницей или условиями питания), фирма-партнер сразу пытается решить эту проблему и удовлетворить потребности клиента на столько, чтобы он забыл о ранее возникших проблемах. Это делается иногда и в убыток фирме, но с той целью, чтобы удержать клиента, чтобы в следующий раз он пришел и купил еще одну путевку. Если, например, на курорт едут молодожены, то их в номере ждет бутылка шампанского и цветы, а если у какого-либо туриста день рождения, то принимающая фирма обязательно его поздравит. С таким подходом к удовлетворению нужд и требований клиента всего за несколько сезонов фирма завоевала репутацию надежной и обязательной фирмы, способной удовлетворить любое пожелание клиента. Надежность и обязательность — главное в сфере услуг, когда клиент не может опробовать услугу до момента ее оказания и ищет самую надежную фирму-поставщика данной услуги.

Офисы туристической фирмы «Альфа-Тур» доступны для клиентов, они находятся в самом центре города, недалеко от метро. Перед входом в офисы (который осуществляется с улицы) стоит реклама и сообщает кратко обо всем, чем занимается фирма. Рядом нет большого количества туристических фирм, такого, как на Невском проспекте, где шанс случайного захода клиента в фирму минимизируется.

Помещения офисов после свежего ремонта, декорированы плакатами, фотографиями, сувенирами из разных стран, композициями из цветов, а также живыми растениями, что производит благоприятное впечатление, оставляя ощущения комфорта и благонадежности фирмы. Оборудованы места для комфортного ожидания, в случае задержки обслуживания.

При входе располагается стойка секретаря, который соорентирует прибывшего клиента в выборе менеджера по направлению.

Фирма всегда относится к клиенту с должным вниманием и уважением, с клиентами персонал всегда внимателен, старается угадать их желания и предложить самый приемлемый вариант. При описании тура клиенту даются не только подробности о его размещении и питании на курорте, а также рассказывается быт народа той страны, куда он едет, рассказываются истории клиентов прошлых лет, а также любая информация, известная персоналу из собственного опыта проживания в той или иной стране. Клиенту всегда улыбаются, с ним шутят, пытаются заинтересовать туром. Позже клиенты благодарят за оказанное им внимание. Часто клиенты приносят фотографии, сделанные во время своего отдыха, а в конце сезона сотрудники направления делают стенгазету, изображающую успешную работу фирмы в прошедшем сезоне.

Для продвижения турпродукта, туристская фирма «Альфа-Тур» проводит презентации своих программ. Приглашаются турагенты, им раздаются каталоги, брошюры. Наиболее активные агенты награждаются подарками и сувенирами.

Менеджеры пользуются каталогами, которые предоставляют партнеры. Также всю информацию можно взять с сайта или получить по электронной почте. При оформлении тура турист при желании всегда может получить брошюру с отелем, а также все необходимые карты и подробное описание маршрута.

В каждом сезоне фирма «Альфа-Тур» вводит системы скидок для партнеров, учитывая динамику продаж в целях поощрения сотрудничества. Это помогает увеличить объемы реализации через агентскую сеть многих пакетов услуг, формируемых компанией как оператором.

Регулярно организуются ознакомительные туры по основным направлениям отдыха. Принять в них участие «Альфа-Тур» предлагает не только давним партнерам, но и новым, что является отличным поводом для будущего партнерства, давая возможность не только узнать друг друга с профессиональной точки зрения, оценить в работе, но и провести совместный отдых в неформальной обстановке, что способствует довольно тесным, даже иногда дружеским контактам.

Туристская фирма «Альфа-Тур» участвует во многих выставках, ярмарках. «Альфа-Тур» довольно популярна в изданиях СМИ, ее рекламу можно увидеть в туристических журналах «ТурНавигатор» и «Отдых от, А до Я», газете «Эстра-Балт». И естественно, фирма дает о себе сведения в справочные издания — в желтые страницы Санкт-Петербурга, и в туристские справочники, такие, например, как «Турагент». Реклама фирмы способствует подкреплению ее имиджа, а также информирует потенциальных покупателей о предлагаемых продуктах.

Основная часть коллектива ООО «Альфа-Тур» работает в фирме с момента ее создания. На данный момент эти сотрудники имеют должности начальников отделов отправки и приема, а также начальников отделов специализации. Генеральный директор и заместитель генерального директора также стоят у истоков организации.

ООО «Альфа-Тур» существует уже 7 год и можно утверждать, что корпоративная культура фирмы сформировалась окончательно. У ООО «Альфа-Тур» есть свои традиции. Ярким примером может стать ежегодное празднование Дня Рождения фирмы, которое совпадает с днем рождения генерального директора, в круизе по рекам и каналам Санкт-Петербурга. Однако более важно отметить определенный тип поведения сотрудников ООО «Альфа-Тур».

В данной фирме формальные и неформальные лидеры совпадают — это, безусловно, начальники отделов. Кроме большого опыта, они обладают рядом отличительных черт: ярко выраженная харизма, фанатичная преданность работе. Достаточно редкое явление — совпадение формальных и неформальных лидеров, еще раз подчеркивает силу влияния начальников отделов на коллектив организации. Их поведение, отношение к работе становится стандартом для всех сотрудников. Поэтому в ООО «Альфа-Тур» считается нормой сверхурочная работа, работа в праздничные дни, ненормированный график работы. Сверхурочная работа выполняется по инициативе работников.

Любые мероприятие, связанные с изменением режима труда, встречают сопротивление, прежде всего, в лице начальников отделов. Снижение темпов роста выручки и падение показателя выработки они объясняют ошибками конкретных работников. На последнем производственном совещании было отвергнуто предложение о пересмотре режима труда.

Таким образом, любые изменения в системе производственных процессов необходимо проводить, заручившись поддержкой начальников отделов. Это упростит любое нововведение благодаря авторитету лидеров организации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой