Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оценка уровня конкурентоспособности предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, на основании проведенных исследований можно сделать вывод о конкурентоспособности ЗАО «Нэт Бай Нэт». За период с 2010 по 2011 гг. наблюдается рост объемов реализации продукции фирмы во всех сегментах. Это говорит о том, что предприятие находится в стабильном состоянии, его производство отлажено. По темпам роста показателей ЗАО «Нэт Бай Нэт» не уступает другим крупным фирмам… Читать ещё >

Оценка уровня конкурентоспособности предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

С целью идентифицировать благоприятные возможности и опасности, с которыми может встретиться ЗАО «Нэт Бай Нэт», в отрасли, нами приведен анализ конкурентных позиций по методике, предложенной М. Портером.

М. Портер предложил для этого модель пяти конкурентных сил. Он аргументировал эту модель тем, что чем выше давление этих сил, тем меньше у существующих предприятий возможности увеличивать цены и прибыль. Ослабление сил создает благоприятные возможности для предприятия. Предприятие, изменив свою стратегию, может воздействовать на эти силы в свою пользу Портер М. Э. Конкуренция: [пер. с англ.] / М. Э. Портер. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2010. — 495 с.

Для дальнейшего исследования, мы считаем, целесообразно более детально определить конкурентные позиции производственной деятельности ЗАО «Нэт Бай Нэт».

По мнению большинства исследователей стратегического управления, модель пяти сил конкуренции М. Портера является мощным инструментом при систематической диагностике основных конкурентных сил, влияющих на рынок, и определении степени воздействия каждой из них Ансофф И. Стратегическое управление: [пер. с англ.] / И. Ансофф. — М.: Экономика, 2009. — 513 с. .

Конкурентный анализ проведен среди телекоммуникационных предприятий, видом деятельности которых является электросвязь. Конкуренты ЗАО «Нэт Бай Нэт» не могут оказать значительное влияние на ее положение на рынке.

Благодаря развитию и модернизации технологических процессов и оборудования, высокому уровню качества предоставляемых услуг и сервиса, жесткому контролю качества, наличию сертификатов качества и соответствия, наличию необходимых квалифицированных кадров и суперталантов, быстроте и точному выполнению заявок потребителей, предоставляемым гарантиям на все виды услуг, проведению НИОКР, разработке проектов, технологий и «ноу-хау», ЗАО «Нэт Бай Нэт» находится в тройке лидеров компаний, предоставляющих телекоммуникационные услуги (на ряду с ОАО «Yota» и ЗАО «Акадо»).

Произведем анализ поставщиков ЗАО «Нэт Бай Нэт».

Все поставщики ЗАО «Нэт Бай Нэт» имеют в принципе одинаковые характеристики: стабильность поставок, качество поставляемого оборудования, гибкая система скидок и предложений, гарантийное и пост гарантийное обслуживание и др.

В связи со стабильностью работы предприятия и своевременной оплатой проблемы с поставками материалов, оборудования не возникают.

Поэтому предприятию достаточно просто выбрать из перечня поставщиков несколько производителей и разместить у них заказы, порождая тем самым конкуренцию среди них. Это уменьшает конкурентную силу поставщиков.

С большинством поставщиков ЗАО «Нэт Бай Нэт» поддерживает тесные производственные связи, поэтому она получает ощутимую выгоду в виде изделий повышенного качества, своевременных поставок и снижения затрат на товарные запасы.

Анализ объема предоставляемых услуг включает изучение динамики услуг. Исходные данные для анализа за 2010;2011 года приведены в таблице 3.4.

Как видно из таблицы 8 в 2011 году общий объем реализации, по сравнению с 2010 годом, увеличился на 15 871 тыс. руб.

Таблица 3.4 Анализ ассортимента ЗАО «Нэт Бай Нэт» за 2010;2011 гг.

Услуги.

Объем реализации товарной продукции, тыс. руб.

Доля каждой услуги в общем объеме, %.

Отклонение.

2010 г.

2011 г.

2010 г.

2011 г.

Абсол. тыс. руб.

Доли, %.

Услуги системы Спутниковой Связи.

11%.

11%.

+4111.

17%.

Аренда цифровых каналов связи.

4%.

5%.

+3333.

26%.

Передача/прием телевизионных репортажей.

2%.

3%.

+2291.

6%.

Доступ в сеть Интернет.

29%.

29,1%.

+8641.

28,5%.

Беспроводная сеть Sky-Medium.

8%.

8,2%.

+2641.

23,4%.

Точки публичного доступа в Интернет — Хот-спот.

4%.

3,1%.

+1860.

6,8%.

Передача голоса по сети передачи данных.

8%.

7,1%.

+3750.

14,7%.

Услуги местной телефонной связи.

19%.

20%.

+6000.

23%.

Техническое обслуживание сооружений связи.

15%.

14,5%.

+3684.

21%.

Общий объем реализации.

100%.

100%.

+15 871.

7%.

Анализ объема продаж продукции. Основными видами услуг ЗАО «Нэт Бай Нэт» являются предоставление услуг связи.

Потребителями услуг ЗАО «Нэт Бай Нэт» является в основном организации и предприятия, учебные и медицинские учреждения, население. В таблице 3.5, представлен объем продаж за 2010;2011 года, осуществляемый покупателями, в стоимостном выражении.

Продукция ЗАО «Нэт Бай Нэт» оценивается всеми покупателями очень высоко, так как удовлетворяет самым высоким требованиям международных стандартов. Уровень сервиса предприятия также очень высок. ЗАО «Нэт Бай Нэт» предоставляет гарантию на все оказываемые услуги.

Таблица 3.5.

Анализ объема продаж продукции за 2010;2011 гг., тыс. руб.

Наименование услуг.

2010 г.

2011 г.

Услуги системы Спутниковой Связи.

Аренда цифровых каналов связи.

Передача/прием телевизионных репортажей.

Доступ в сеть Интернет.

Беспроводная сеть Sky-Medium.

Точки публичного доступа в Интернет — Хот-спот.

Передача голоса по сети передачи данных.

Услуги местной телефонной связи.

Техническое обслуживание сооружений связи.

Общий объем продаж.

Таким образом, на основании проведенных исследований можно сделать вывод о конкурентоспособности ЗАО «Нэт Бай Нэт». За период с 2010 по 2011 гг. наблюдается рост объемов реализации продукции фирмы во всех сегментах. Это говорит о том, что предприятие находится в стабильном состоянии, его производство отлажено. По темпам роста показателей ЗАО «Нэт Бай Нэт» не уступает другим крупным фирмам г. Москвы. По объемам продаж продукции в 2011 году заметен небольшой спад. Это может быть связано с возрастающей конкуренцией на рынке услуг связи.

Изучив структуру предприятия ЗАО «Нэт Бай Нэт» и сделав общий анализ конкурентоспособности, мы можем произвести оценку конкурентоспособности данной организации.

Закрытое акционерное общество «Нэт Бай Нэт» — фирма, занимающаяся предоставлением услуг связи на территории Дальнего Востока. Оценивать конкурентоспособность предприятия будем по двум составляющим: маркетинговая и финансовая деятельность. При оценке конкурентоспособности маркетинговой деятельности предприятия будут учитываться ассортиментные группы тех услуг, которые предоставляет ЗАО «Нэт Бай Нэт». Валюта баланса фирмы наконец 2011 года составила 227 317 тыс. руб. Внеоборотные активы — 177 529 тыс. руб. Оборотные активы — 49 789 тыс. руб. .

Среди основных продаж выделяются:

  • а) Услуги системы Спутниковой Связи;
  • б) Аренда цифровых каналов связи;
  • в) Передача/прием телевизионных репортажей;
  • г) Доступ в сеть Интернет;
  • д) Беспроводная сеть Sky-Medium;
  • е) Точки публичного доступа в Интернет;
  • ж) Передача голоса по сети передачи данных;
  • з) Услуги местной телефонной связи;
  • и) Техническое обслуживание сооружений связи.

Для подготовки расчета конкурентоспособности фирмы по предложенным коэффициентам предварительно проводится экономический анализ ее деятельности за отчетный период на основании расчета баланса и приложений к нему.

Затем, используя метод, основанный на теории эффективной конкуренции, проводится расчет коэффициента конкурентоспособности предприятия по формуле 9. Все данные для расчетов взяты из таблицы 3.5. Расчет производится для показателей 2011 года.

ККП=0,15 ЭП +0,29 ФП+0,33 КТ (9).

где ККП — коэффициент конкурентоспособности предприятия; ЭП — значение критерия эффективности производственной деятельности предприятия; ФП — значение критерия финансового положения предприятия; КТ — значение критерия конкурентоспособности товара.

0,15; 0,29; 0,23; 0,33 — коэффициенты весомости критериев.

Для начала произведем расчет следующих критериев конкурентоспособности:

критерий эффективности производственной деятельности предприятия (ЭП), определяется по формуле 10:

ЭП =0,31И+0,19Ф+0,40RТ+0,10ПТр, (10).

где И — относительный показатель издержек производства на единицу продукции; Ф — относительный показатель фондоотдачи; RТ — относительный показатель рентабельности товара; ПТр — относительный показатель производительности труда.

0,31; 0,19; 0,40; 0,10 — коэффициенты весомости показателей.

ЭП =0,31?1034 +0,19?0,62+0,40?10,22+0,10?1457,6=27.

критерий финансового положения предприятия (ФП), определяется по формуле 11:

ФП =0,29 КА+0,20 КП+0,36 КЛ +0,15 КО, (11).

где КА — относительный показатель автономии предприятия; КП — относительный показатель платежеспособности предприятия; КЛ — относительный показатель ликвидности предприятия; КО — относительный показатель оборачиваемости оборотных средств.

0,29; 0,20; 0,36; 0,15 — коэффициенты весомости показателей.

ФП =0,29?0,89+0,20?2,11+0,36?0,71+0,15?5,17=1,71.

критерий конкурентоспособности товара (услуги) (КТ) равен 3,43.

Рассчитав все критерии, коэффициент конкурентоспособности определяется следующим образом (см. формула 9):

ККП=0,15?27+0,29?1,71+0,33?3,43=5,68.

При расчетном значении ККП=5,68. ЗАО «Нэт Бай Нэт» по итогам 2011 года занимает сектор матрицы, соответствующей претендентам в лидеры по ценовой политике, оптимизации затрат, использовании разнообразных распределительных систем и т. д. (см. рис. 3) Для фирм-лидеров характерным поведением является оборона.

Рассматривая характеристику деятельности ЗАО «Нэт Бай Нэт», его материально-техническую базу, сферу деятельности на рынке услуг, можно сделать вывод, что компания является конкурентоспособной на рынке услуг связи. Но, т.к. по результатам расчетов компания занимает сектор матрицы, соответствующий претендентам в лидеры, то возможно предпринять ряд мер для вывода ЗАО «Нэт Бай Нэт» на лидерские позиции.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой