Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Учет поступления основных средств

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В любом случае в акте приема-передачи указываются характеристика объекта (или группы объектов), его (их) местонахождение, год выпуска или постройки, дата ввода в эксплуатацию, результаты испытания, соответствие техническим условиям, номер амортизационной группы в соответствии с положениями НК РФ и др. Собственная продукция: ДТ 08 КТ 10,70,69,10/9 — подсчет затрат ДТ 01 КТ 08 — на баланс. При… Читать ещё >

Учет поступления основных средств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основные средства поступают в организацию и принимаются к бухгалтерскому учету в случаях их приобретения, сооружения (изготовления), внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал, получения по договору дарения и прочих поступлений. Самым распространенным способом поступления основных средств является их приобретение за плату по договору купли-продажи. Все расходы по покупке основных средств, не требующих монтажа:

  • — суммы, уплаченные поставщику;
  • — государственные пошлины по приобретению прав на основные средства и др.

Все собираются на счете 08.

Основные средства учитываются на счете 01 (А), по ДТ отражается поступление основных средств, по КТ — убытие или списание. Пример: ДТ 08 КТ 60 — получение основных средств (50 000) ДТ 08 КТ 76 — перевозка (3000) ДТ 08 КТ 68 — налоги (10 000) Итого на учет: ДТ 01 КТ 08 (63 000) ДТ 60 КТ 51 — расчет с поставщиком (50 000) При учете приобретения основных средств, требующих монтажа, в бухгалтерском учете отражаются следующие записи: Д-т 07 Д-т 19 — на сумму выделенного налога на добавленную стоимость К-т 60 При передаче оборудования в монтаж в бухгалтерском учете делаются следующие записи: Д-т 08 К-т 07, 60 — на стоимость выполненных монтажных работ. Документы:

  • 1) Счет-фактура;
  • 2) Договор с поставщиком;
  • 3) Платежное поручение.

Получение основных средств от учредителей:

  • 1) Договор;
  • 2) Акт (оприходование):
    • — ДТ 08 КТ 75 — на сумму по договору;
    • — ДТ 01 КТ 08 — на баланс;
    • — ДТ 75 Кт 80 — списание на уставной капитал, увеличение уставного капитала.

Дарение: Предоставление организациям основных средств в безвозмездное пользование:

  • — ДТ 08 КТ 98 — на рыночную стоимость;
  • — ДТ 01 КТ 08 — оприходование;
  • — ДТ 98 КТ 91 — описание доходов будущего периода доходам текущего периода;
  • — ДТ 91 КТ 99 — оприходование прибыли;
  • — ДТ 99 Кт 68 — 24% налог на прибыль.

Собственная продукция: ДТ 08 КТ 10,70,69,10/9 — подсчет затрат ДТ 01 КТ 08 — на баланс. При введении объектов основных средств в эксплуатацию комиссия, назначаемая руководителем организации, оформляет акт приема-передачи. Для этих целей могут использоваться следующие виды унифицированных документов:

  • — «Акт о приемке-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений);
  • — «Акт о приемке-передаче здания (сооружения)»;
  • — «Акт о приемке-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)».

В любом случае в акте приема-передачи указываются характеристика объекта (или группы объектов), его (их) местонахождение, год выпуска или постройки, дата ввода в эксплуатацию, результаты испытания, соответствие техническим условиям, номер амортизационной группы в соответствии с положениями НК РФ и др.

К акту приема-передачи прилагается необходимая техническая документация (паспорта, спецификации, рабочие инструкции и пр.).

Если на склад поступило оборудование, требующее монтажа, то для его учета используется «Акт о приеме (поступлении) оборудования». При передаче оборудования для выполнения монтажных работ заполняется «Акт о приемке-передаче оборудования в монтаж». Каждому объекту основных средств, принятому на учет, присваивается инвентарный номер, который сохраняется на все время эксплуатации объекта. Обычно объекты нумеруются по серийно порядковой системе, номера указываются во всех первичных документах и регистрах бухгалтерского учета. Акт приемки-передачи вместе с приложенными техническими документами передается в бухгалтерию организации, где на его основании открывают инвентарную карточку:

  • — форма №ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств» (для одного объекта);
  • — форма №ОС-6а «Инвентарная карточка группового учета основных средств» (для нескольких объектов);
  • — форма №ОС-66 «Инвентарная книга учета основных средств» (для использования на малых предприятиях).

В инвентарных карточках отражается весь путь движения объекта (или группы): поступление, все перемещения внутри организации, реконструкция, модернизация, капитальный ремонт, выбытие или списание, а также отражаются сведения о начисленной амортизации с начала эксплуатации о переоценке основных средств. На основании инвентарных карточек на поступившие и выбывшие объекты в конце каждого месяца формируют ведомость движения основных средств.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой