Организация ревизии бюджетного учреждения
![Реферат: Организация ревизии бюджетного учреждения](https://gugn.ru/work/8726987/cover.png)
В соответствии со ст. 266 БК РФ органами исполнительной власти, осуществляющими финансовый контроль на федеральном уровне, являются Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, главные распорядители, распорядители бюджетных средств. Система аудита эффективности, применяемая в бюджетных организациях, представляет собой оценку экономичности, результативности… Читать ещё >
Организация ревизии бюджетного учреждения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В соответствии со ст. 161 БК РФ бюджетное учреждение — организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
В отношении бюджетного учреждения очень четко можно выделить стадии предварительного, оперативного и последующего контроля.
Согласно ст. 157 БК РФ предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджетов осуществляют органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления.
В соответствии со ст. 266 БК РФ органами исполнительной власти, осуществляющими финансовый контроль на федеральном уровне, являются Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Особое внимание при проверках и ревизиях бюджетных организаций уделяется проверке целевого использования бюджетных средств.
Возможны четыре варианта использования средств:
- 1. Рациональное и эффективное — выбран оптимальный путь решения проблемы, соблюден принцип эффективности.
- 2. Рациональное, но неэффективное — выбран оптимальный путь решения проблемы, но принцип эффективности не соблюдался.
- 3. Нерациональное, но эффективное — принцип эффективности соблюден в рамках выбранного пути решения, но данный путь не является наилучшим среди имеющихся.
- 4. Нерациональное и неэффективное — кроме того, что выбранный путь решения проблемы не является наилучшим среди имеющихся, при его реализации не был соблюден принцип эффективности.
Ревизору необходимо оценить все случаи использования бюджетных средств с вышеуказанных четырех позиций для того, чтобы выяснить, насколько эффективно и рационально используются ресурсы предприятия.
Деятельность любой организации, в том числе бюджетной, надо рассматривать, с одной стороны, как функциональную деятельность, а с другой — как производственную или экономическую деятельность, которая характеризуется материальными, трудовыми и финансовыми затратами на осуществление ее функциональной деятельности.
Система аудита эффективности, применяемая в бюджетных организациях, представляет собой оценку экономичности, результативности и действенности использования государственных ресурсов при выполнении получателями бюджетных средств поставленных перед ними задач:
- • экономичность — абсолютная или относительная экономия финансовых ресурсов исходя из достигнутых количественных и качественных результатов их исполнения;
- • продуктивность — степень соотношения между полученными результатами и использованными на их достижение финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами;
- • результативность — степень достижения запланированных результатов и конечный социально-экономический эффект, полученный от использования бюджетных средств.
В качестве предмета аудита эффективности рассматривается деятельность экономических субъектов по использованию бюджетных средств.
Следствием производственной или экономической деятельности являются прямые результаты в виде продукта деятельности, то есть того, что непосредственно было получено в результате использования бюджетных средств.
Следствием функциональной деятельности организации являются конечные социальные результаты, которые характеризуют последствия для общества, какой-либо части населения или определенной группы людей выполнения возложенных на организацию функций или задач.
Осуществление аудита эффективности использования бюджетных средств основывается на ряде общих с финансовым аудитом основных принципах и методах, присущих финансовому контролю как таковому.
Аудит эффективности по всем остальным параметрам контрольного мероприятия имеет более сложную методологию, требует проведения значительно больших по объему процедур, затрат времени и ресурсов по сравнению с традиционным финансовым аудитом.
Это обусловлено тем, что выбор тем и объектов аудита эффективности, их предварительное исследование и особенно формирование аудиторских доказательств требуют получения обширной информации и изучения большого количества документов и материалов.
В процессе аудита эффективности применяются разнообразные аналитические и оценочные методы и процедуры, нередко проводятся различные опросы и анкетирование, которые требуют тщательной подготовки и изучения большого объема документов и материалов.
Полный цикл аудита эффективности включает этапы непосредственной организации и проведения аудита, а также этапы контроля использования результатов аудита эффективности (внедрение рекомендаций и определение полученного социально-экономического эффекта).