Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Себестоимость туристического продукта и его основные составляющие

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Косвенные (накладные) (затраты, связанные с организацией и управлением производством туристского продукта, относящиеся к деятельности туристской организации в целом, которые включаются в себестоимость соответствующего объекта калькулирования с помощью специальных методов). В зависимости от способа включения в себестоимость: — прямые (затраты, связанные с производством туристского продукта, которые… Читать ещё >

Себестоимость туристического продукта и его основные составляющие (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

К числу особенностей деятельности в области туризма относится калькулирование себестоимости туристского продукта. Одна из проблем формирования себестоимости заключается в распределении затрат и их учете.

Калькулирование — это совокупность приемов и способов аналитического учета затрат и расчетных процедур, обеспечивающих исчисление себестоимости.

Себестоимость туристского продукта представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства и продажи туристского продукта материальных и иных ресурсов, а также других затрат на его производство и продажу.

Все расходы, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) туристских организаций можно разделить:

  • 1. по отношению к производственному процессу:
    • — на производственные (затраты, связанные с производством туристского продукта);
    • — коммерческие (затраты, связанные с продвижением и продажей туристского продукта);
  • 2. в зависимости от способа включения в себестоимость:
    • — прямые (затраты, связанные с производством туристского продукта, которые можно прямо и непосредственно включать в себестоимость соответствующего объекта калькулирования);
    • — косвенные (накладные) (затраты, связанные с организацией и управлением производством туристского продукта, относящиеся к деятельности туристской организации в целом, которые включаются в себестоимость соответствующего объекта калькулирования с помощью специальных методов).

Затраты, которые образуют себестоимость туристского продукта, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по элементам (рис. 2):

Рис. 2.

Рис. 2.

Туристские организации производят группировку затрат, которые включаются в себестоимость туристского продукта по статьям затрат.

К прямым затратам относятся затраты по:

  • — размещению и проживанию;
  • — транспортному обслуживанию и перевозкам;
  • — питанию;
  • — экскурсионному обслуживанию;
  • — медицинскому обслуживанию, лечению и профилактике заболеваний;
  • — визовому обслуживанию и иные затраты, связанные с оформлением туристской поездки;
  • — добровольному страхованию от несчастных случаев, болезней в период туристского путешествия;
  • — обслуживанию гидами-переводчиками и сопровождающими.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой