Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Учет семян и кормов при автоматизированной форме учета

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вместе с тем построение АИС по бухгалтерскому учету все же представляет собой довольно сложную исследовательскую и проектную работу. Бухгалтерский сектор имеет определенную специфику. В содержательном плане бухгалтерская информация отображает большую часть процессов материального и финансового учета любого предприятия. Она фактически отражает хозяйственное состояние предприятия. Бухгалтерская… Читать ещё >

Учет семян и кормов при автоматизированной форме учета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рыночные отношения заставляют руководителей предприятий внедрять у себя новые подходы к управлению. Одним из таких подходов является постановка управленческого учета.

В практике предприятий большинство из них отталкиваются от принципа, что управленческий учет — это учет затрат, и систему управленческого учета сводят к системе затрат и распределения их по центрам финансовой ответственности, центрам затрат, видам выпускаемой продукции. Действительно, роль управления затратами велика, ведь мы можем существенно повлиять на прибыль, только изменив систему учета затрат на предприятии. Однако главной целью управленческого учета является ориентация управленческого процесса на достижение стратегических и тактических целей предприятия. Именно по этой причине система управленческого учета должна включать в себя систему сбора информации по конкурентам, покупателям, качеству продукции, информацию об эффективности организационной структуры компании, методов стимулирования и т. д. система управленческого учета, таким образом, должна охватывать все службы предприятия и весь спектр данных о его деятельности.

В основе постановки управленческого учета на предприятии лежат три источника:

  • 1) технология бизнеса в целом и конкретного вида деятельности в частности;
  • 2) учетная политика предприятия и правила бухучета конкретного вида деятельности;
  • 3) нормативная база конкретного вида бизнеса.

На основе этих источников формируется управленческий учет, который представляет собой систему организации, сбора и агрегирования данных с учетом управленческой задачи.

В настоящее время внедрение управленческого учета невозможно без применения современного программного обеспечения и информационных технологий.

Основные проблемы, которые возникают на этапе внедрения информационных технологий, имеют как объективный, так и субъективный характер. Системы управления являются сложно организованным комплексом, охватывающим различные направления деятельности предприятия. Логика, заложенная в функциональность данных систем, базируется на серьезном и длительном аналитическом опыте и предполагает наличие подготовленных специалистов для эффективной повседневной эксплуатации. В этом заключается объективная сторона проблемы.

К числу субъективных факторов относятся организационные и проблемы недостатка подготовленных кадров.

В зависимости от организации процесса выбора системы, согласованности мнений руководителей различного уровня выделяются основные уровни готовности предприятия к внедрению интегрированной информационной системы управления:

  • 1) высока степень готовности. Высшее руководство, руководители среднего звена и главные специалисты служб АСУП выработали согласованное мнение относительно необходимости внедрения системы, имеют представление о необходимой функциональности и особенностях организации проекта внедрения, имеют подготовленный и организованный коллектив внедрения на предприятии;
  • 2) средняя степень готовности. Высшее руководство инициировало процесс выбора системы, службы АСУП активно были вовлечены в процесс анализа систем, перспективных к внедрению, и занимает позитивную позиции; руководители основных направлений и служб не принимают активного участия в этом деле и не имеют представления о базовой функциональности предназначенных для автоматизации вверенных им направлений. Подготовленный и организованный коллектив внедрения на предприятии в явном виде отсутствует;
  • 3) низкая степень готовности. Высшее руководство понимает необходимость интеграции информации для принятия управленческих решений. В службах АСУП не выработано единое мнения о внедрении готовой системы, рассматриваются предложения о самостоятельной разработке. Процесс выбора системы не организован, хотя руководителю службы АСУП поставлена задача предварительного знакомства с существующими системами. Руководители основных направлений и служб к данному вопросу практически не привлекаются и рассматривают работы по этому направлению как дополнительную нагрузку.

Предприятие с низкой степенью готовности к внедрению втягиваются в длительный и малоактивный процесс анализа систем, решение по организации внедрения маловероятно.

Предприятия со средней степенью готовности потенциально готовы к организации внедрения, но имеется недостаток информации об особенностях организации проекта внедрения, базовой функциональности и возможной эффективности у руководителей направлений и среднего звена, что может оказать негативное влияния на ход проекта внедрения.

На предприятиях с высокой степенью готовности имеется большая вероятность успешного внедрения, в основном все зависит от правильной организации проекта внедрения со стороны компании-исполнителя и предприятия, квалификации консультантов и согласованной работы участников проекта.

Анализ состояния современного рынка бухгалтерских программ показал, что в настоящее время представлены бухгалтерские системы следующих типов:

  • 1) самые примитивные системы, представляющие собой автоматизированное рабочее место одного бухгалтера. Они построены на принципе составления проводок и служат фактически только для получения оборотных и сальдовых ведомостей. Эти системы не приспособлены для работы в сети, малофункциональны и могут применяться на любом предприятии независимо от вида деятельности;
  • 2) функциональные системы, позволяющие автоматизировать некоторые участки учета. Они могут использоваться в сетях, настраиваются на изменения в законодательстве;
  • 3) специализированные системы, предназначенные для комплексной автоматизации деятельности предприятия. Эти системы могут работать в сети и, как правило, разрабатываются под конкретное предприятия, что не позволяет использовать их на предприятии с другим видом деятельности, не прибегая к изменению программного кода;
  • 4) комплексные корпоративные информационные системы, характеризующиеся интегрированными технологическими решениями. Эти системы предполагают реинжиниринг бизнес-процессов на предприятии, включая управленческий и бухгалтерский учет и настройку на конкретного заказчика.

Комплексные корпоративные информационные системы получили в последнее время наибольшее распространение, однако и они по своей сути являются либо слабо настраиваемыми на специфику конкретного предприятия, либо реализующими определенный вид деятельности предприятия. При этом обычно под настройкой понимается написание дополнительных программных модулей программистами предприятия, эксплуатирующего эту систему.

На основании проведенного анализа систем автоматизации бухгалтерского учета можно сделать следующий вывод: ни одна из них не является настолько универсальной и функциональной, чтобы в ней одновременно учитывались форма собственности предприятия, вид основной деятельности (или каждый вид деятельности, если их несколько) и принятая на предприятии учетная политика.

Из-за значительной динамики изменений в нормативной базе собственной бухгалтерского учета, затраты на автоматизацию становятся высокими. Кроме того, существенной проблемой является недостаточная оперативность информации.

Проблемой в построении системы управленческого учета является постановка системы автоматизации. Не уменьшая значения качественной программы для предприятия, необходимо отметить, что постановка системы управления предприятием и внедрение информационных технологий в компании неравнозначны. При внедрении системы управленческого учета перед предприятии будут возникать такие проблемы, как формирование новой команды, необходимость обучения персонала, сопротивление коллектива нововведениям, установление сильных горизонтальных связей и переход на систему регулярного менеджмента. Однако результаты, полученные от внедрения системы управленческого учета, превосходят все ожидания, потому что в современных условиях только то предприятие, которое длительное время удерживается на рынке, затраты и результаты деятельности организации будут полностью определяться степенью эффективности управления, объемом и качеством работы каждого подразделения и каждого сотрудника.

Применение компьютерных технологий позволит улучшить качество предоставляемых услуг и сократить затраты на их производство.

Изменение в хозяйственном механизме все более актуализируют проблему повышения эффективности деятельности субъектов хозяйствования. Соответственно возрастает роль контрольно-аналитических функций учета.

С одной стороны, возникает необходимость детализации данных по видам доходов и расходов, с другой — организация учета доходов, расходов и финансовых результатов предприятий. Применение вычислительной техники создает условия для реализации этих направлений.

Основные цели комплекса автоматизированного учета расходов:

Учет затрат и результатов деятельности по центрам ответственности (структурным подразделениям).

Учет расходов по их видам и в соответствии с применяемой классификацией.

Исчисление показателей, характеризующих нерациональное использование и потерю финансовых ресурсов.

Ретроспективный и перспективный анализ расходов с помощью имитационных и оптимизационных моделей.

Учет затрат по видам и статьям в соответствии с общепринятой классификацией, а также в разрезе структурных подразделений.

Обобщение данных синтетического учета доходов, расходов и финансовых результатов.

Контроль за правильным и своевременным движением средств на счетах 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы».

Обеспечение правильного и своевременного отражения всех изменений, происходящих на счетах, отражающих операции по учету коммерческих расходов.

Организация и ведение точного аналитического учета средств по счету 20 (26) в разрезе статей, синтетического учета по счету 20 (26) в разрезе корреспондирующих счетов по отчетным периодам с накоплением итогов за год.

Обработка и оформление необходимой бухгалтерской документации по движению средств на счетах 20, 26.

Выпуск сводных машинограмм аналитического и синтетического учета, связанных с движением производственных и коммерческих расходов, заменяющих регистры журнально-ордерной формы учета.

Сокращение затрат времени на обработку данных и др.

В информационном аспекте выделенные задачи тесно связаны между собой и другими участками учетных работ (объектами АБУ). Комплекс задач на участке «Учет расходов по эксплуатации автотранспорта» использует данные производственных программ и их выполнение по издержкам и доходам; данные, накопленные в результате решения других функциональных задач АБУ, показатели справочных массивов, а также нормативные данные.

В связи с этим решение рассматриваемого комплекса задач предусматривает информационные отношения с задачами следующих функциональных комплексов подсистемы АБУ, учет товарных операций, учет денежных средств, учет расчетных и кредитных операций, учет расчетов с рабочими и служащими, сводный учет и составление отчетности. Причем связи с задачами всех комплексов, кроме последнего, являются входящими.

В организации учета расходов имеются свои специфические особенности, вытекающие из характера регистрации хозяйственных операций на этих счетах. Операции, отражаемые на счетах затрат, формируются при решении других учетных задач. Следовательно, они являются производными и неоднородными по характеру отражения в регистрах бухгалтерского учета.

Разноска данных по этим счетам возможна лишь в условиях полного завершения учетных записей по другим синтетическим счетам и требует дополнительных сложных расчетов по определению величины торговых скидок, относимых к реализованным товарам.

Информацию по учету затрат и производственных расходах содержится в различных по своей форме и содержанию документах и регистрах:

путевых листах отчетах;

отчетах материально-ответственных лиц;

кассовых отчетах;

выписках банков;

ведомостях начислений амортизации основных средств;

расчетов износа МБП;

расчетов естественной убыли товаров;

ведомостях расчетов, отчислений в спецфонды и т. д.

Так как рассматриваемый участок автоматизированного учета обеспечивается информацией при решении смежных и учетных комплексов, то технологический процесс обработки данных ограничивается обобщением учетной информации, ее корректировкой и выпиской результатных машинограмм.

В различных проектах АБУ предусмотрен различный перечень выходных машинограмм, разнообразных по своему составу. Обязательным для всех видов проектов АБУ является следующий перечень выходных сообщений:

Ведомость учета затрат по структурным подразделениям.

Ведомость учета расходов по статьям затрат.

Ведомость учета производственных расходов по статьям.

Оборотная ведомость по счетам расходов и затрат (20, 26).

В настоящее время наблюдается повсеместное внедрение автоматизированных информационных систем (АИС) в сферу управления предприятием. Это вполне понятно, так как автоматизация управления приносит наиболее ощутимый эффект.

Едва ли не первыми объектами автоматизации в управлении предприятиями стали задачи бухгалтерского учета. В подразделениях бухгалтерского учета документооборот более формализован и унифицирован по процедурам и методикам обработки и составления документов по сравнению с другими службами аппарата управления. Поэтому ведение бухгалтерского учета с применением компьютера в настоящее время стало нормой работы на многих предприятиях. Использование в работе бухгалтерской программы дает широкие возможности для автоматического отражения любых документов и хозяйственных операций в бухгалтерском учете посредством бухгалтерских проводок, а также исключения арифметических ошибок. На компьютере легко формируются все первичные и отчетные документы.

Вместе с тем построение АИС по бухгалтерскому учету все же представляет собой довольно сложную исследовательскую и проектную работу. Бухгалтерский сектор имеет определенную специфику. В содержательном плане бухгалтерская информация отображает большую часть процессов материального и финансового учета любого предприятия. Она фактически отражает хозяйственное состояние предприятия. Бухгалтерская информация характеризуется широкой номенклатурой документов и показателей. Эти документы и показатели имеют довольно сложный уровень логической и арифметической взаимосвязи как по вертикали, так и по горизонтали. Поскольку к бухгалтерской информации предъявляются повышенные требования по достоверности, то при проектировании и эксплуатации АИС необходимо учитывать многочисленные схемы логико-арифметической увязки показателей. Это необходимо для того, чтобы обеспечить целостность БД, а также необходимый уровень достоверности и полноты показателей в выходных документах.

Сравнительно большой объем документов обусловливает необходимость привлечения технических средств обработки и передачи данных с расширенным объемом памяти и хорошей пропускной способностью. Каждому бухгалтеру приходится делать выбор при поиске наиболее подходящей именно для его предприятия программы автоматизации бухгалтерского учета. Кажущаяся простота выбора часто оборачивается долгими поисками наиболее оптимальной и недорогой программы. Вместе с тем, с учетом технологической нагрузки на сотрудников бухгалтерии информационные технологии в бухгалтерском учете должны быть просты в освоении, эксплуатации, иметь интерфейс с высоким уровнем адаптивности. Информационная технология должна существенно облегчить работу бухгалтера, не создавать ему дополнительных трудностей, а, наоборот, снижать их.

Задачи бухгалтерского учета специально рассматриваются в рамках программного комплекса «1С: Бухгалтерия».

" 1С: Бухгалтерия 8″ обеспечивает высокий уровень автоматизации ведения бухгалтерского и налогового учета и подготовки обязательной (регламентированной) отчетности в хозрасчетных организациях.

Программа является универсальной и поддерживает любые виды деятельности:

оптовая и розничная торговля, оказание услуг, производство и т. д.

" 1С: Бухгалтерия 8″ - это готовое решение для ведения учета и может самостоятельно осваиваться пользователем в процессе работы. Управление методикой учета осуществляется в рамках настройки учетной политики без специальных знаний и навыков конфигурирования.

Отсутствие систематического контроля и анализа движения денежных средств чревато существенными и далеко не всегда компенсируемыми потерями. Эти задачи можно решить при помощи современных компьютерных систем управления бизнесом. Таким образом, тема работы является весьма актуальной.

Современное состояние рынка программ автоматизации бухгалтерского учета определяется потребностью комплексного учета и анализа финансовой деятельности всего предприятия. На первый план выходят крупные многопользовательские системы, основанные на современных системах связи и обработки информации, которые позволяют коллективу бухгалтеров вести одновременно взаимосвязанные участки учета, а руководству предприятием возможность дают оперативного доступа к достоверной информации и принятию компетентных управленческих решений.

Ведение бухгалтерского учета с применением компьютера в настоящее время стало нормой работы на многих предприятиях. Использование в работе бухгалтерской программы дает широкие возможности для автоматического отражения любых документов и хозяйственных операций в бухгалтерском учете посредством бухгалтерских проводок, а также исключения арифметических ошибок. На компьютере легко формируются все первичные и отчетные документы.

В работе мы предлагаем использование на КСУП «Челющевичи» НИВА-СХП.

ТПК «НИВА-СХП» предназначен для ведения бухгалтерского учета на предприятиях АПК и благодаря широким функциональным возможностям позволяет автоматизировать различные его участки. В настоящее время отдельные модули ТПК «НИВА-СХП» находятся в опытной эксплуатации, что связано с высокой трудоемкость и сложность автоматизации вычислительных процессов. Методика изучения этих модулей не разработана и проводить внедрение этих подсистем на предприятиях АПК достаточно сложный и трудоемкий процесс.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой