Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Система непрерывного обучения как фактор мотивации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В обучающейся организации наряду с индивидуальным осуществляется также и организационное обучение, в процессе которого происходит передача и интеграция знаний отдельных работников, групп и организации в целом. Само обучение не ограничивается только информацией, дающей какое-то новое знание, а включает все то, что формирует человека, его восприятие мира и характер отношений с ним. Это… Читать ещё >

Система непрерывного обучения как фактор мотивации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современные подходы к мотивации учитывают два важнейших момента в работе организаций: решающую роль образованного и квалифицированного персонала, обладающего необходимыми знаниями и свободой выбора; мотивированность самих работников к обучению и самообучению.

По мере роста взаимозависимости и сложности среды, в которой работают организации, увеличивается значение формирования и оптимального использования потенциала каждого работника организации, и прежде всего его знаний, а также развитие способностей организации к непрерывному обучению персонала. Организация, находящаяся в процессе непрерывного обучения, носит название обучающейся. По определению автора этого понятия П. Сенге, это «такая организация, которая постоянно расширяет свою способность создавать будущее». Особенно важно то, что обучающаяся организация рассматривается как новый ресурс конкурентоспособности и как новый подход к работе. В таких организациях работают люди, нацеленные на развитие своего потенциала для достижения общих результатов, формируются новые системы мышления, коллективное стремление выражается свободно, а персонал непрерывно учится тому, как обучаться совместно. Именно такой подход позволяет достигать необычайно высоких результатов.

В обучающейся организации наряду с индивидуальным осуществляется также и организационное обучение, в процессе которого происходит передача и интеграция знаний отдельных работников, групп и организации в целом. Само обучение не ограничивается только информацией, дающей какое-то новое знание, а включает все то, что формирует человека, его восприятие мира и характер отношений с ним. Это рассматривается как обязательное условие практического использования знаний.

Одним из наиболее прогрессивных методов, который широко применяется в последние годы для повышения профессиональной подготовки менеджеров, является модульный подход. Он построен на принципах:

ориентации на конкретные результаты обучения;

гибкости, обеспечивающей возможность регулирования объема и содержания обучения в зависимости от потребностей пользователей;

оптимального соотношения теоретического знания с практическим освоением и формированием навыков;

равных возможностей для обучения с помощью преподавателей и самообучения;

оперативности в развитии и обновлении программ за счет изменения состава и разработки новых модулей;

относительно небольших затрат времени и средств на обучение при высокой стоимости разработки.

Модульный подход акцентирует внимание на активном участии специалистов в процессе обучения путем их вовлечения в решение реальных проблем организации.

Для этого сам процесс обучения делится на сессии (они носят название модулей), во время проведения которых менеджеры получают необходимые им знания, полезные для решения проблем организации. Количество модулей зависит от целей программы обучения, ее сложности и содержания. Такой подход позволяет максимально соединить теорию с практикой и приносит видимую пользу не только обучаемому, но и организациям, посылающим менеджеров на учебу.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой