Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Особенности построения программы и структура занятий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ программы занятий для детей дошкольного возраста «Воспитание сказкой» Л. П. Гладких и проведение цикла занятий для детей старшей группы показали, что данная программа может способствовать формированию позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира; активизации… Читать ещё >

Особенности построения программы и структура занятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В программе представлен учебно — тематический план, который разбит на возрастные блоки: первый блок — дети от 3 до 4 лет; второй блок — дети от 4 до 5 лет; третий блок — дети от 5 до 6 лет; четвертый блок — дети от 6 до 7 лет.

Также в программе представлено тематическое планирование, предусматривающее по 6 занятий для каждого возрастного блока; для каждого занятия расписаны тема, задачи, совместная деятельность педагога с детьми и совместная детско-родительская деятельность.

Занятия программы выстроены на использовании:

  • — народных и авторских, русских и зарубежных сказок;
  • — малых жанров фольклора: загадок, пословиц, поговорок;
  • — былин;
  • — познавательных рассказов из круга детского чтения.

Для детей младшего дошкольного возраста отобраны простые и небольшие русские народные сказки, для детей старшего дошкольного возраста старше 5 лет — длинные авторские сказки, более глубокие по содержанию и сложные по восприятию.

Для содействия образному восприятию сказок используется иллюстративный материал: книжные иллюстрации в стиле И. Билибина, репродукции картин В. М. Васнецова, которые помогают детям ярче прочувствовать и понять образы героев и события сказки, образные и дидактические игрушки, фотографии, открытки, произведения декоративно-прикладного искусства.

Каждое занятие предполагает использование в практической части различных видов художественной деятельности: рисования, аппликации, лепки. Продуктивная деятельность развивает мелкую моторику рук, способствует формированию эстетического вкуса, расширяет представления детей об окружающем мире и его свойствах.

Художественно-продуктивная деятельность, разыгрывание детьми ключевых сюжетных сцен реализует деятельностный принцип психического развития детей: желания и потребности ребенка выразить свои отношения и представления, создают реальные психологические условия для формирования социальных умений и навыков поведения, устойчивых позитивных межличностных отношений и нравственных качеств личности ребенка. Обеспечивается не формальное усвоение духовно-нравственных представлений, знаний и норм поведения, а их практическое освоение и закрепление с переносом в реальную жизнь и взаимоотношения с ближайшим социальным окружением (семьей и сверстниками).

Реализация деятельностного принципа является наиболее ценным качеством предлагаемой программы, отличающей ее других программ, использующих духовно-нравственный потенциал сказок для воспитания детей дошкольного возраста.

Каждое занятие включает в себя ряд этапов:

  • 1. Слушание сказки с включением музыкальных фрагментов.
  • 2. Рассматривание иллюстраций и обсуждение содержания сказки, выяснение основной идеи.
  • 3. Игры, драматизация, музыкально-двигательная деятельность.
  • 4. Организация художественно-продуктивной деятельности: рисования, лепки, аппликации, конструирования на тему сказки.

Включение семьи в круг занятий является еще одной особенностью программы. Рекомендации родителям по использованию сказочной силы сказок в семейном воспитании даются родителям по окончании каждого занятия, посвященного конкретным темам воспитания определенных качеств у детей: благодарности, трудолюбию и др. Но формирование позиции сотрудничества актуально для большинства родителей. Поэтому постепенное включение родителей в активное воспитание своих детей идет от принятия детских работ в виде подарков, до подготовки общих детско-родительских спектаклей, праздников и участия в семейных поездках и экскурсиях.

Для того чтобы подтвердить эффективность программы «Воспитание сказкой» Л. П. Гладких, мною был проведен цикл занятий в старшей группе МДОУ «Детский сад № 12 „Звездочка“ г. Ртищево Саратовской области». Во время проведения занятий мною был отмечен интерес детей к происходящему: дети вели себя активно, задавали вопросы, каждый ребенок стремился ответить хотя бы на один вопрос, дети с удовольствием слушали музыкальные фрагменты, делились своими впечатлениями, с интересом занимались продуктивной деятельностью.

Вывод по второй главе

Анализ программы занятий для детей дошкольного возраста «Воспитание сказкой» Л. П. Гладких и проведение цикла занятий для детей старшей группы показали, что данная программа может способствовать формированию позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира; активизации потребности и готовности проявлять совместное сострадание и радость; воспитанию чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества; приобщению к опыту православной культуры, знакомству с формами традиционного семейного уклада, пониманию своего места в семье и посильное участие в домашних делах; формированию деятельного отношения к труду и ответственности за свои дела и поступки.

Считаю, что данная программа может и должна реализовываться в детском саду.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой