Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Понятие «самостоятельность». Содержание и факторы, влияющие на развитие самостоятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Способность устанавливать основание для тех или иных поступков, выбор поведения; Мотив побуждает ребенка к деятельности. Он может быть создан разными условиями: Планирование, регулирование и анализ своей деятельности без помощи других; Способность к независимой реализации структурных блоков деятельности; Решительный, обладающий собственной инициативой; Существующий отдельно от других, независимый. Читать ещё >

Понятие «самостоятельность». Содержание и факторы, влияющие на развитие самостоятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На сегодняшний день существует множество определений к понятию «самостоятельность». Тем не менее, в широком смысле слова самостоятельность определяется как одно из свойств личности, которое характеризуется двумя факторами:

  • 1. совокупность средств, знаний и умений;
  • 2. побуждение к действию.

Если, например, у человека обнаруживается побуждение к действию при постоянной задаче, он обладает для самостоятельности мотивационной установкой.

Самостоятельность не абстракционная характеристика личности вообще, а характеристика соотношения с личностью. Многие педагоги понимают под самостоятельностью:

  • — способность устанавливать основание для тех или иных поступков, выбор поведения;
  • — способность обособлять свои позиции;
  • — способность к независимой реализации структурных блоков деятельности;
  • — планирование, регулирование и анализ своей деятельности без помощи других;
  • — соотносить свои стремления и возможности, адекватно оценивать процесс своей деятельности.

По мнению знаменитого доктора филологических наук, профессора С. И. Ожегова самостоятельность — это человек:

  • — существующий отдельно от других, независимый;
  • — решительный, обладающий собственной инициативой;
  • — выполняемый действие без помощи. [2,76]

Леонтьев А.Н. понимает обобщенный компонент отношения личности к выполнению своих обязанностей, к процессу деятельности, ее результату, направленный на независимость, автономию.

Авторы программы «Истоки» под самостоятельностью понимают своеобразную форму активности, отражающую уровень развития ребенка, обеспечивающую инициативную постановку и решение разного рода задач, которые возникают в жизни и деятельности.

Токаева Т.Э., Полтавцева Н. В. — приготовиться, выполнить, оценить результат, установить связь «цель-результат» — вот их основные факторы, определяющие самостоятельность. Самостоятельность — постоянно развивающееся качество, и имеет свое содержание. Каково же содержание самостоятельности в двигательной деятельности.

На этот вопрос мы можем ответить исходя из работ Кенеман А. В., Лесковой Г. П., Полтавцевой Н. В. и др., которые занимались изучением проблемы физического воспитания дошкольников. Ими были выделены показатели самостоятельности и ее содержание.

Мотив побуждает ребенка к деятельности. Он может быть создан разными условиями:

  • — обогащение арсенала умений;
  • — побуждение детей через изменение условий;
  • — постановка новых задач.

Также на самостоятельность влияет интеллект ребенка, эмоциональное состояние, физиологические и индивидуальные особенности, большое место отводится инвентарю.

Ознакомившись со многими определениями понятия «самостоятельность» я пришла к выводу:

Самостоятельность — способность личности планировать, осуществлять контроль над своей деятельностью на основе имеющихся знаний автономно.

П.Ф. Лесгафт: «Вообще ребенку доставляется большое удовольствие, если он сам заметил и выяснил себе какое-то явление, и если его рассуждение оказалось действительно верным, точно так же доставляет ему наибольшее удовольствие то, что он сделал сам и достиг без указания других» [7; 51].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой