Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Виллем Креман «Elementary exercises for the art of carillon playing»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Первая часть представляет собой систему педагогических комментариев, разделённых на 10 серий или групп, которым соответствуют упражнения во второй части. В практической части мелодии с краткими комментариями следуют друг за другом и с каждой новой серией номерация начинается заново. Во-вторых, необходимы музыканты, с широким кругозором и образованием, настолько заинтересованные в игре… Читать ещё >

Виллем Креман «Elementary exercises for the art of carillon playing» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Учебное пособие для изучения техники игры на карильоне написано В. Креманом, карильонистом Цволле и Кемпена в Голландии в 1953 году. В 1956 году оно было издано на трёх языках: голландском, французском и английском. Оно состоит из двух частей: методической и практической. Из В предисловии к книге автор обосновывает свои взгляды на развитие карильонного искусства и условия, необходимые для этого.

«Вряд ли найдётся область музыки, настолько подвержена изменениям в развитии, процветании, упадке, как искусство игры на карильоне. При большом разнообразии духовых и струнных инструментов, чьих предшественников можно в давние времена в самых примитивных формах, они развивались, сохраняя свою сущность, при том что появились новые, улучшенные типы инструментов, а старые вышли из употребления. Они (инструменты) были собраны в оркестр, который, появившись в самой простой форме развился до того звукового феномена, который мы называем «современный оркестр». Музыкальные стили и формы постоянно менялись, и каждый инструмент сам по себе и оркестр в целом непрерывно развивались.

Музыкальный инструмент карильон и искусство игры на нём как форма выражения искусства развивались совершенно по-разному. В истории их развития отсутствует постоянный подъём. В период с 1600 по 1750 развитие инструмента и искусства игры на нём, начавшись с примитивного уровня достигло пышного расцвета, в то время как с 1750 по 1900 оба переживали период упадка. На рубеже веков деятельность господина ЖефаДенейна из Мехелена в Бельгии дала карильонному искусству новую жизнь. Начался новый период в развитии, который был временно приостановлен во время Второй мировой войны, но после войны возобновился и продолжается поныне.

Существуют несколько необходимых условий для поддержания качества карильонного искусства.

Во-первых, необходимы колокололитейщики, которые могут отливать колокола, большие и малые, прекрасного качества, и которые могут настраивать их с особой тщательностью и вниманием.

Во-вторых, необходимы музыканты, с широким кругозором и образованием, настолько заинтересованные в игре на карильоне, что они готовы изучать это искусство, и им должна быть предоставлена возможность получить профессиональное образование в этой сфере.

В-третьих, необходимо создавать и публиковать большое количество оригинальных и художественных (качественных) произведений для инструмента, среди которых отдельного внимания заслуживают элементарные упражнения и этюды.

Первое условие в наше время [середина ХХ века] можно считать выполненным, поскольку до и после второй мировой войны было установлено множество новых карильонов, а некоторые исторические инструменты были восстановлены и наборы колоколов в них значительно расширены.

Второе условие выполняется за счет повышенного интереса в карильонных кругах.

Карильонисты и композиторы, не являющиеся карильонистами, делают всё от них зависящее для создания важной литературной базы карильонной музыки, достижения которой значительно стимулируются с разных сторон. Много времени для построения большого карильонного репертуара — это процесс, за который отвечают все карильонисты.

Без выполнения этих условий невозможно пробудить и отстоять правду и постоянный интерес к искусству карильонной игры у людей, любящих музыку.

Кроме сочинения нескольких пьес карильонной музыки, автор считает необходимым проделать полезную работу по написанию книги с элементарными упражнениями по искусству игры на карильоне. Автор был намерен иметь дело с туше и методами систематического освоения игры и пополнением упражнений некоторыми популярными песнями и этюдами в качестве примера.

Кроме того, автору показалось важным, что ноты должны быть оснащены определённым количеством педагогических комментариев, одинаково для того чтобы объяснить упражнения и дать тем музыкантам, у которых нет возможности обучаться у искусного карильониста или в школе карильонной музыки, возможность для самостоятельного обучения.

Количество упражнений невелико, но не такая простая задача для ученика практиковать прикосновения и способы правильной игры, а также непростая задача для педагога убедиться действительно ли они хорошо выполнены.

Принципы расположения аранжировок и оригинальных пьес для карильона — в постепенном приобретении ценных результатов от упражнений. У каждого карильониста есть свой особый репертуар, потому что напечатанной карильонной музыки или же доступной каждому карильонисту музыки очень мало. Следовательно, автор обязан отказаться от плана дать принципы, как упомянул ранее.

Креман выражает надежду, что «эта маленькая книга при всей её скромности внесёт вклад, чтобы многие карильонисты тренировались и побудит различных композиторов написать карильонные произведения для различных прикосновений и способов игры во всех видах форм, с помощью следующих упражнений».

Структура.

Первая часть представляет собой систему педагогических комментариев, разделённых на 10 серий или групп, которым соответствуют упражнения во второй части. В практической части мелодии с краткими комментариями следуют друг за другом и с каждой новой серией номерация начинается заново.

Рис. 21.

Рис. 21.

Рис. 22.

Рис. 22.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой