Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Использование компрессивного словообразования на уроках иностранного языка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

It’s three in the morning and I’m tired, TTA. I need to fall asleep ASAP as I got exam at 8 a.m. My day today was TMD, my lessons TMI. I really want to pass the test so I need to learn it now. My bed starts to vibrate and I was guessing YYY. And I found that it was a happy end, I received an SMS. I wondered who it could be and it was just my GF. She said «ILU baby» and wanted me to smile to her… Читать ещё >

Использование компрессивного словообразования на уроках иностранного языка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Владение любым иностранным языком невозможно без знания его словарного запаса. Усвоение лексики является необходимым условием для формирования устной и письменной речи, являясь одной из ее важнейших компонентов. Именно поэтому необходимо отводить достаточное количество времени на ее изучение и отработку. Этот процесс можно представить как определенную последовательность действий по восприятию лексических единиц, ознакомление с их содержательной стороной, их осмысление, запоминание, а также приобретение навыков распознавания лексических единиц в речи.

Слово составляет лингвистический компонент содержания обучения лексике на конкретном этапе обучения. Психологический компонент связан с наличием или отсутствием навыка мгновенно вызывать из памяти эталон слова в зависимости от конкретной задачи. [Соловова, 2008:85]. Методологический компонент содержания обучения в данном случае обусловлен умением ученика правильно понять формулировку заданий и выбрать оптимальные средства решения поставленных задач.

В качестве дополнительное/внеклассного задания для обучающихся с углубл? нным изучением английского языка был разработан ряд упражнений, направленных на расширение и закрепление экстралингвистических знаний, а также для общего ознакомления с сокращенной лексикой английского языка и обогащение словарного запаса. Ниже представлены задания, рекомендованные для выполнения учениками 10−11 классов, а также студентами высших учебных заведений, преимущественно обучающихся на факультете иностранных языков.

Задание 1 представлено в тестовой форме закрытого типа со множественным выбором вариантов ответа (multiple choice). Упражнение предполагает проверку узнавания учеником правильного ответа из трех предложенных, а именно расшифровку предложенных аббревиатур.

  • 1. Выберите правильный вариант ответа/Choose the correct answer.
  • 1. NATO

a) The North Academic Treaty Organization.

b) The National Association of Technical Operations.

c) The North Atlantic Treaty Organization.

2. IMHO.

a) In my humble observation

b) In my humble opinion.

c) In my honest opinion.

3. PCM.

a) Please Call Me.

b) Personal Computer Manager.

c) Public College of Massachusetts.

4. UNESCO.

a) Universal Nations Educational, Scientific and Cultural Organization

b) United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization.

c) United Nations Environmental, Scientific and Cultural Organization.

5. CEO.

a) Computer Engineering Organization

b) Commercial Educational Organization.

c) Chief Executive Officer.

6. B. A.

a) Bachelor of Arts

b) British Airways.

c) Barbers' Association.

7. FAQ.

a) Frequently Answered Question

b) Frequently Asked Question.

c) Foolishly Asked Questions.

8. PTA.

a) Parent-Teacher Association

b) Private Travel Agency.

c) Private Teachers' Association.

9. ATM.

a) Automobile Teller Machine

b).

c).

Anti-Terrorist Measures.

Automatic Teller Machine.

10.

a).

b).

c).

POW.

Power Of Will Prisoner Of War People Of Walmart.

Answer Key.

1. c.

2.

a.

3. b.

4.

b.

5. a.

6.

a.

7. b.

8.

c.

9. c 10.b.

Задание 2 включает в себя элементы поискового вида чтения, то есть проверяет умение находить и различать виды сокращений в тексте. Кроме того, данное упражнение выявляет навык распределения лексических единиц согласно способу их образования.

2. Определите словообразовательную модель следующих сокращений (или тип сокращений) / Name the word-building pattern of the following shortenings (or the type of shortenings).

Have I told U about a friend of mine, Ann, who always gets into trouble? We’d arranged to meet at 11 a. m. to have a brunch, but she suddenly postponed it. We were to meet at 6 p. m. As usual, I was there on time, but that day my girlfriend was EXTREMELY late, so I bought a zine to pass the time. I’d called her many times, but she didn’t answer, so I decided to write her an sms: «CMB ASAP». She knew that 2night's meeting was highly important to me. L8er Ann described to me all the difficulties she had to get through. When she was already on her way to the restaurant, she realized that she had left behind her purse at home, and couldn’t pay the fare, so she had to find an ATM to get some money.

Answer Key.

  • 1. U = you, буквенный омоакроним;
  • 2. We’ve = we have, грамматическое сокращение;
  • 3. a. m/p.m., графическая аббревиация;
  • 4. brunch
  • 5. Zine
  • 6. I’ve = I have, didn’t = did not, couldn’t = could not, грамматическое сокращение;
  • 7. an sms
  • 8. CMB
  • 9. ASAP
  • 10. 2night< tonight, l8er

Целью 3 задания является проверка знания не только формы и значения слова, но и его звуковой оболочки. Данное упражнение проверяет речевой слух учеников и навык распознания аббревиатур и сокращенных слов в потоке речи.

3. Прослушайте песню и выберите из таблицы сокращения, упомянутые в ней. Определите их словообразовательную модель и сделайте предположение из как слов было образованы данные сокращенные единицы. /Listen to the song and choose which words from the box are mentioned in it. Name their word-formation model and say what word each letter stands for.

The script of the song.

It’s three in the morning and I’m tired, TTA. I need to fall asleep ASAP as I got exam at 8 a.m. My day today was TMD, my lessons TMI. I really want to pass the test so I need to learn it now. My bed starts to vibrate and I was guessing YYY. And I found that it was a happy end, I received an SMS. I wondered who it could be and it was just my GF. She said «ILU baby» and wanted me to smile to her. I was happy then and decided to send to her XOXO.

Использование компрессивного словообразования на уроках иностранного языка.

Answer Key.

  • 1. TTA

1.

Answer Key.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

J.

U.

E.

O.

J.

Q.

U.

K R V.

K.

A.

J.

B.

H.

F.

S.

G.

X.

N Y Q.

C.

T.

F.

M.

C.

P.

J.

V.

S.

X E R.

L.

M.

I.

P.

G.

B.

T.

D.

I.

O A S

E.

F.

I.

N.

U.

S.

A.

I.

C.

P S I.

C.

T.

L.

J.

S.

R.

M.

G.

L.

G A U

K.

O.

N.

B.

A.

R.

A.

O.

Q.

O P Q.

S.

D.

A.

L.

O.

D.

S.

R.

V.

W L I.

J.

A.

P.

C.

M.

N.

A.

H.

L.

C A B.

H.

Q.

O.

H.

H.

T.

P.

E.

W.

L R U

N.

O.

R.

Y.

I.

E.

O.

D.

V.

N T W.

Q.

L.

Answer.

Key.

1.

NBA.

2. PCM.

3.

LOL.

4. UNO.

5.

The USA.

6. ATM.

7.

V.I.P.

8. UNESCO.

9.

ASAP.

10. IMHO.

Shortening.

Abbreviation.

Blending.

Shortening.

Abbreviation.

Blending.

mart.

laser.

Rumourtrage.

zine.

FOMO.

Lamburger.

phone.

rap.

Swatch.

ad.

NBA.

Brunch.

gym.

B.A.

Sundaily.

sms.

PTA.

Loxigen.

fridge.

a.m.

Googlennium.

Sam.

IT.

Newseum.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой