Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Ответственность и задачи китайской экранной документалистики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На сегодняшний день в области документалистики активно действует теледокументалистика. В последние годы китайская телевизионная документалистика сталкивается с большим давлением и вызовом. С одной стороны, с точки зрения производства, творчества и исследования теледокументалистики, количество и качество документальных фильмов по сравнению с прошлым активно растет, развиваются технологии… Читать ещё >

Ответственность и задачи китайской экранной документалистики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Культурное значение документалистики.

В течение всей своей истории люди пытались выражать свое понимание об этом мире в образной форме. Документальный фильм как своеобразный метод отражения стал одним из важных культурных явлений человечества XX в. Сегодня все больше людей привыкло выражать свое мнение с помощью изображения.

Экранная документалистика как важный канал распространения культуры принимает на себя социальные функции руководства общественным мнением, распространения знаний, пропаганды и воспитания, отдыха и развлечения. Культура является следствием коммуникативной деятельности человечества.

Проследив историю развития документального фильма, мы можем увидеть, что эволюция культурной функции китайского теледокументального фильма имеет сходство с развитием китайской общественной идеологии. По мнению зампредседателя Комитета китайской документалистики Лэн Ефу, культурную формацию китайской документалистики можно разделить на четыре типа: культурная формация главного направления, элитарная, массовая и крайняя. В процессе эволюции культурной формации документалистика старается найти баланс между массовой и элитарной культурой. Для этого нужно обеспечить такой масштаб производства документальных фильмов, чтобы документалистика существовала и развивалась в обществе массовой культуры, но в то же время бойкотировать утилитаризм и прагматизм в коммерческом обществе и соответствовать вкусам элиты. Документалисты должны в условиях плюрализма прилагать большие усилия для развития творческих методов, чтобы документалистика укрепляла свое культурное влияние.

Общественное значение документалистики.

Как документальный фильм отражает жизнь общества? Как проявляется общественное значение документального фильма? Эти вопросы стоят перед многими исследователями и любителями документального кино и требуют разрешения.

Во-первых, фильмы о простых людях имеют большое общественное значение. Появление и распространение DV-технологии стало важным технологическим подспорьем развития народного документального фильма. Изменились приемы съемки, увеличилось количество документальных фильмов на актуальные темы. Фильм, где в центре происходящего находится простой человек, стал главным направлением неофициального документального кино. Раньше документалисты выбирали более масштабные темы, например, такие, как жизнь великих личностей, эпохальные события, глобальные перемены, культура, архитектура и т. д. Общественное значение таких фильмов действительно велико, но на сегодняшний день развивается концепция демократизации искусства, истории о жизни простых людей также трогают сердца зрителей.

Официальные документальные ленты не могут полно, и глубоко рассказать об обществе. Общество очень многогранно и многолико, без хроники о простых людях невозможно увидеть полной картины жизни. Создатели неофициального документального кино часто обращают внимание на те аспекты, о которых не говорят официальные СМИ. Поэтому ценность документального фильма заключается в том, что он является важным методом познания общества. Сегодняшняя хроника завтра становится историей.

Во-вторых, отражение действительности определяет общественную ценность документального фильма. Документалисты должны следовать всем требованиям профессиональной этики. Конечно, это не исключает субъективного выбора, разработки авторской концепции, иначе творческий результат представляет собой натуралистическое отображение жизни. Нужно понимать, что такая хроника представляет собой определенный авторский взгляд на событие и не является универсальной общественной оценкой. Один и тот же документальный фильм в глазах людей разных поколений может иметь разное общественное и культурное значение.

Коммерциализация китайской документалистики.

В XXI в. коммерциализация и глобализация стали определяющей исторической тенденцией. С приходом рыночной экономики документальная ТВ-продукция стала товаром. Огромный китайский рынок привлек мировое внимание. Одновременно, более тесно взаимодействуя с миром, Китаю требуется больше узнаватьо мире. Сегодня углубление медиареформы предоставляет для коммерциализации китайской документалистики перспективы развития и исторический шанс. На сегодняшний день продвижение культурной самобытности стало одним из символов силы страны. Документалистика, как одно из средств распространения культуры, имеет большую жизнеспособность в международной коммуникации. Только развиваясь по пути коммерциализации, китайская документалистика сможет постепенно выйти на международный медиарынок, принести общественную пользу и экономическую выгоду стране.

Если китайская документалистика не будет развиваться по пути коммерциализации, то перед ней возникнет много проблем: недостаток средств производства, единообразие каналов распространения, потеря аудитории. Поэтому в соответствии с требованиям времени и рынка китайской документалистике необходимо идти по пути коммерциализации. Коммерческая документалистика в некоторых странах уже давно существует. Некоторые европейские коммерческие телекомпании создали специализированные документальные каналы или выделили специальное время для транслирования документальных фильмов. Сегодня документальные программы «Исследование и открытие», «Мир животных», «Изумительная картина природы» и т. д., которые идут по Центральному телевидению КитаяCCTV и на провинциальных телеканалах, являются импортными. Это также свидетельствует о необходимости выбрать путь коммерциализации для развития коммерческого сегмента китайской документалистики.

В условиях рыночной экономики экранную документалистику можно разделить на конкурсный рынок, научный рынок и коммерческий рынок. Под конкурсным рынком подразумеваются документальные телеи кинофильмы, конкурирующие за право участия в фестивалях, конкурсах и т. д. Научный рынок — документальная продукция, обеспечивающая научные конференции, презентации, удовлетворяющая потребность общества в научно-познавательной информации. Документальный фильм коммерческого рынка не только является типом программы, но и товаром со своей потребительской стоимостью. По мнению профессора Цинхуаского университета Лу Ди, «гуманитарная и историческая ценность является основной ценностью документалистики, экономическая ценность — экстенсивной ценностью документалистики; гуманитарная и историческая ценность является основой экономической ценности, экономическая ценность является материальной формой проявления гуманитарной и исторической ценности. Фильм с важной гуманитарной и исторической ценностью обязательно приобретает высокую экономическую ценность». Соотношение основной ценности и экономической ценности доказывает, что современные документалисты должны развивать коммерческое мышление, учитывать цикл и себестоимость производства.

Рассматривая современный уровень коммерциализации китайской экранной документалистики, мы может отметить следующие проблемы.

Во-первых, единообразие финансирования. В настоящее время, в основном, существует два вида финансирования производства китайского документального фильма: вложения официальных СМИ (Центральное телевидение Китая CCTV и провинциальные телеканалы), вложения разных медиакомпаний. Из-за низкого рейтинга просмотра и трудностей с продажами китайской документалистике трудно привлекать иностранные инвестиции. Вложения официальных СМИ в производство документального фильма по сравнению с затратами на производство других видов передач невысоки. Во многом это связано с долгим циклом производства документального фильма и большим риском, что затраты не окупятся. Сейчас на рынок китайской документалистики стали приходить предприятия, основанные на иностранном капитале, но пока процесс находится на начальной стадии. Большинство китайских документалистов еще плохо разбирается в коммерческом подходе к созданию и распространению документальной продукции.

Во-вторых, производство оторвано от рынка. Производство документального фильма, начиная с выбора темы, должно удовлетворять рыночным условиям. Правильный выбор тематики является важным условием коммерческого успеха. Документалисты должны выбирать те темы, которые тесно связаны с нашей реальной жизнью, фиксировать события исторического и общественного значения. Тематика должна отвечать интересам аудитории, тогда документальный фильм завоюет популярность. На телевидении документалисты, как правило, сами выбирают тематику и создают фильмы только для собственного вещания. Такое «самообеспечение» не соответствует требованиям коммерциализации документального фильма.

В-третьих, отсутствие звена маркетинга. Финансирование, производство и маркетинг составляют целый коммерческий комплекс по созданию документального фильма. Но пока у китайской документалистики звено маркетинга остается слабым. В теории экономики правильный маркетинг способен привлечь большие вложения. В области документалистики маркетинговый компонент определяет выбор темы и способы производства. Китайской документалистике необходимо создать систему маркетинга.

Для преодоления этих препятствий китайским документалистам необходимо учитывать экономическую составляющую — соотношение затрат и прибыли, нужно изменить ситуацию, при которой создатели документального кино отвечают только за производство и не интересуются рейтингом и продажей своего продукта. Это проблема существующего режима.

По мнению руководителя единственного в Китае специализированного агентства документальных фильмов «О канал» Чжэн Цюн, «в Китае положение независимого создателя документального фильма по сравнению с зарубежными коллегами намного хуже». Проблема заключается в том, что у китайской документалистики нет эффективной системы предварительной продажи проекта, также нет государственных или общественных фондов поддержки документального фильма. Предварительная продажа проекта документального фильма популярна в Европе. Документалисты показывают замысел проекта некоторым инвесторам, убеждают их в успешности проекта, продают часть авторских прав инвесторам, получают определенные средства на съёмку. Таким образом, снижается риск вложений. А китайские документалисты обычно сначала снимают, только затем думают о проблеме сбыта. В 2004 г. на Гуанчжоуском международном форуме документальных фильмов китайские документалисты обсуждали метод «предварительной продажи». Форум создал специальную платформу для развития бизнеса, способствовал налаживанию связей китайских продюсеров с зарубежными покупателями.

Для осуществления прочной и успешной коммерциализации необходимо совершенствовать технологическое качество и использовать современные высокие технологии.

На сегодняшний день в области документалистики активно действует теледокументалистика. В последние годы китайская телевизионная документалистика сталкивается с большим давлением и вызовом. С одной стороны, с точки зрения производства, творчества и исследования теледокументалистики, количество и качество документальных фильмов по сравнению с прошлым активно растет, развиваются технологии и повышается художественный уровень документального кинопроизводства, проводятся курсы и научные семинары. А с другой стороны, на сегодняшний день в среде телевидения существует ожесточенная конкуренция. Многие руководители телеканалов считают, что, хотя документальный фильм несет в себе социальную пользу, длительный цикл производства и большие затраты привели телевидение к серьезному экономическому давлению. Только крупные телеканалы имеют возможность осуществлять большие документальные проекты. Китайские документалисты стараются всеми силами в условиях коммерциализации и интернационализации документального фильма найти пути развития.

Теледокументалистика уже прошла 55-летний путь, ее творческая концепция претерпела большие изменения. С самого появления документального кино- «сочетание звука за кадром с картинкой», в 1990;х гг. — «синхронная запись», в начале XXI-го века — «реконструкция событий» оказали большое влияние на стиль китайской теледокументалистики. Анализируя еёсовременноесостояние, мы можем видеть, что разные творческие коллективы развиваются по своему выбранному пути, выполняют разные задачи документального фильма.

Государственные документальные фильмы сосредоточены на важных событиях и великих людях. В рамках пропагандистской кампании, документалисты находят тему, собирают: материалы и делают творческую обработку. В творческой линии государственного направления существуют два взаимодополняющих творческих подхода. Первый подход выполняет важные пропагандистские задачи, главный метод — это прославление и утверждение. Второй подход предлагает анализ и критику. Независимо от выбора творческого подхода принцип создания документального фильма остается неизменным — сохранить хронику для истории.

Важна и индивидуальная творческая линия. Документалисты, преданные элитарному документальному фильму, смотрят на документалистику не просто как на способ заработать на хлеб насущный, а как на святое дело. Они не обращают внимания на трудности, сосредоточенно изучают окружающий мир, ищут и находят то, что не замечают другие. Документальный фильм является творчеством, которое сохраняет историческую память человечества и может передаваться из поколения в поколение. С точки зрения документалистов, ориентирующихся на такой подход, задача документалистики состоит в сохранении для человечества отражения эпохи путем индивидуальных открытий и индивидуального творчества.

Выбор «массового» пути. В последние годы на фоне коммерциализации телевидения некоторые документалисты выбрали «массовую» творческую линию, освободили документальный фильм от элементов художественного и индивидуального творчества. Они организуют широкомасштабное производство для повседневного телевещания. Многие медиакомпании по всеобщему закону телевизионного производства включают творчество, производство, распространение и маркетинг в обычную оперативную цепь. Вещание в рамках документальной рубрики в передаче изменило модель традиционного производства телевизионного документального фильма. С точки зрения содержания и ценностных ориентации документальные фильмы для массовой аудитории обращают внимание на повседневную жизнь простого народа, рассматривают события, чувства, психологические пристрастия и эстетические взгляды как основу для выбора тематики фильма.

Эти три вида творческого пути образовали общую структуру китайской телевизионной документалистики, оказали влияние на ее развитие. Элитарная творческая линия исследует богатство содержания и формы, глубину смысла и чувств. Документалистика главного направления формирует общественное мнение, занимается просвещением народных масс, продвигает передовую культуру и пропагандирует идею социалистического строительства материальной, политической и духовной цивилизации. Выбор массового творческого пути имеет большое значение для сохранения главенствующего места теледокументалистики на телевидении, для расширения пространства существования и развития экранной документалистики, для приближения к повседневной жизни широкой аудитории.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой