Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Особенности сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если у нормально развивающихся детей к шести годам сюжетно-ролевая игра достигает своего высшего расцвета, то у всех детей с ЗПР этого возраста она находится на значительно более ранних этапах своего развития, которые обычно отмечаются в преддошкольном, младшем дошкольном возрасте. У всех детей с ЗПР различной степени выраженности вычленяются особенности мотивационно-целевой основы игровой… Читать ещё >

Заключение. Особенности сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Таким образом, можно сделать следующие выводы.

Задержка психического развития — это понятие, которое говорит не о стойком и, по существу, необратимом психическом недоразвитии, а о замедлении его темпа, которое чаще обнаруживается при поступлении в школу и выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, малой интеллектуальной целенаправленности, преобладании игровых интересов, быстрой пресыщаемости в интеллектуальной деятельности. Игровая деятельность детей с ЗПР значительно отстает в своем развитии от игровой деятельности здоровых детей того же возраста.

Наиболее отчетливо эта задержка проявляется в том периоде дошкольного возраста, когда ведущей деятельностью является сюжетно-ролевая игра. Чем выраженнее задержка, тем более нарушенными будут все компоненты игровой деятельности. При ЗПР органического генеза развернутая сюжетно-ролевая игра без обучения не формируется. Дети не могут распределить роли, подобрать соответствующие изобразительные средства, строго следовать игровым правилам.

Становление игровой деятельности у детей с задержкой психического развития подчиняется тем же общим закономерностям, что и у нормально развивающихся детей, но идет значительно медленней и имеет ряд специфических особенностей.

Если у нормально развивающихся детей к шести годам сюжетно-ролевая игра достигает своего высшего расцвета, то у всех детей с ЗПР этого возраста она находится на значительно более ранних этапах своего развития, которые обычно отмечаются в преддошкольном, младшем дошкольном возрасте. У всех детей с ЗПР различной степени выраженности вычленяются особенности мотивационно-целевой основы игровой деятельности. Это проявляется в первую очередь в снижении активности в области игрового поведения.

Для игры старших дошкольников с ЗПР характерен предметно-действенный способ ее построений. Чаще всего игры у детей с задержкой психического развития различной степени выраженности носят неречевой характер, крайне редко используются предметы-заменители. Игровое поведение у детей с ЗПР часто носит недостаточно эмоциональный характер, дети испытывают трудности в построении межличностного взаимодействия в процессе игровых действий, чаще избегая взаимодействия со сверстниками.

В экспериментальной части было выявлено следующее: у большинства старших дошкольников с ЗПР была выявлена низкая сформироанность игровой деятельности. Они недостаточно соблюдали правила игры, часто отказывались от выбранной ими роли или меняли ее в ходе игры. У исследуемых дошкольников с ЗПР резко снижена активность в области самостоятельной игровой деятельности достаточно редко проявляется интерес к игрушкам. Часто проявляли конфликтность, нетерпеливость. Большинство склонны к индивидуальным или парным играм. Разыгрывались сюжеты на бытовые темы.

Итак, дети старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития выявляют недостаточную сформированность умения взаимодействовать в игре, принимать роли и следовать сюжету игры.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой