Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода
Важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения ребенка и поэтому не посещайте людные места, не принимайте дома шумные компании, не перегружайте ребенка новой информацией, поддерживайте дома спокойную обстановку. Если ребенок не желает выполнять просьбы, вызвал у вас отрицательные переживания, сообщите ему о своих чувствах: мне не нравится, когда дети хнычут, я огорчена, мне трудно… Читать ещё >
Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Возраст ребенка.
Состояние здоровья.
Умение общаться со взрослыми и сверстниками.
Сформированность предметной и игровой деятельности.
Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.
Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ
Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
Наличие у ребенка своеобразных привычек.
Неумение занять себя игрушкой.
Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.
Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.
К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:
- · Самостоятельно садиться на стул
- · Самостоятельно пить из чашки
- · Пользоваться ложкой
- · Активно участвовать в одевании, умывании
Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Тон при обращении выбирайте дружественно-разъяснительный, а не повелительный.
Если ребенок не желает выполнять просьбы, вызвал у вас отрицательные переживания, сообщите ему о своих чувствах: мне не нравится, когда дети хнычут, я огорчена, мне трудно.
Нужно соизмерять собственные ожидания с индивидуальными возможностями ребенка.
Важно также поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения просьбы.
В первые 2−4 недели не оставляйте ребенка в детском саду на целый день.
Важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения ребенка и поэтому не посещайте людные места, не принимайте дома шумные компании, не перегружайте ребенка новой информацией, поддерживайте дома спокойную обстановку.
Расскажите воспитателю о привычках ребенка.
Таким образом, условие уверенности и спокойствия ребенка-это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, то есть четкое соблюдение режима.