Влияние выразительных средств экрана на изменение действительности
Самые важные для фильма кадры — крупные — они показывают эмоции героев. Титр о том, что герои собрались только ради фильма экономит время на объяснение задумки режиссёра. Надписи в фильме обусловлены тем, что герои фильма говорят на армянском языке. Автор выставляет перспективу съёмки через могилы, обостряя проблему трагедии армении. Режиссёр снимает психологические признания героев со спины… Читать ещё >
Влияние выразительных средств экрана на изменение действительности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В данной части работы я остановлю своё внимание на работе режиссёров с выразительными средствами экрана. В таблице ниже представлена сводная информация о том, какие средства использовались в каждом из фильмов. Список интересующих меня визуальных средств экрана я взяла из работы Н.Л. ГорюновойГорюнова Н.Л. Художественно-выразительные средства экрана: учебн. пособие. Часть 1. Пластическая выразительность кадра. — М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2000. 40 с.: точка съемки, перспектива, свет, цвет и надписи в фильмах. О том, кто использует в своих фильмах закадровый звук, я написала в параграфе 2.1.
Таблица 3
Название фильма. | Используемые выразительные средства экрана (из списка). | Что дают фильму? | |
Прокляты и забыты. | Точка съёмки. | Автор берёт крупные планы лиц детей, гуляющих по разрушенному городу, лиц матерей. Зритель начинает сопереживать героям. | |
Хлебный день. | Перспектива и свет. | Свет обусловлен плохими условиями для съёмки, поэтому не даёт фильму дополнительных смыслов. А вот выбранная перспектива съёмки в магазине — из-за прилавка — как бы ставит зрителя на место продавца в этом маленьком посёлке. | |
Павел и Ляля. Иерусалимский романс. | Точка съёмки. | Режиссёр снимает свою героиню у стены, он приближает кадр в драматические моменты истории, а когда героиня начинает плакать, уводит камеру, как бы сочувствуя ей. | |
Быкобой. | Цвет и свет. | В моменте фильма «Сон» режиссёр играется с цветом и светом, чтобы представленная картинка стала более загадочной. | |
Полустанок. | Точка съёмки. | Пассажиры сняты вблизи, зритель может подолгу рассматривать спящие лица. Люди спят на полустанке, хотя мимо проносятся поезда. | |
Северный ветер (Семейные хроники — 2). | Точка съёмки и цвет. | Для интервью режиссёр выбирает более крупные планы, чтобы показать лицо говорящего. Также Современность показана в более яркой цветовой гамме. | |
Мамочки. | Свет. | Весь фильм сделан в тёмных тонах, возможно, режиссёр хотел подчеркнуть так атмосферу царящую в бараке. | |
Одинокий рай. | Точка съёмки. | Как и в фильме Северный ветер, автор выбирает более крупные планы, когда герой рассуждает о чём-то в кадре. | |
Тише! | Перспектива. | Весь фильм снят из окна режиссёра. Это подчёркивает близость проблемы. | |
Фрески. | Перспектива и надписи. | Надписи в фильме обусловлены тем, что герои фильма говорят на армянском языке. Автор выставляет перспективу съёмки через могилы, обостряя проблему трагедии армении. | |
Свадьба тишины. | Точка съёмки. | Очень часто используются крупные планы, это обусловлено тем, что автору необходимо показать язык жестов, на котором общаются герои. | |
СССР — Россия — транзит. | Точка съёмки, цвет и надписи. | Надписи нужны для того, чтобы ввести героев в фильм. Также автор использует более яркие цвета, чем они могут быть в реальности. Кроме того, автор часто снимает героев снизу, визуально это делает их важнее, также это обусловлено габаритами помещения, в котором ведётся съёмка. | |
Чернобыль — 2. | Точка съёмки, перспектива. | На более драматических моментах режиссёр показывает крупно лица своих героев. Кроме того, автор снимает одновременно то, как герои смотрят на интервью с собой и их реакцию на видео. | |
Лиза. | Точка съёмки. | Автор часто снимает героиню из-за плеча, зритель как бы заглядывает в зеркало девушке. | |
Ребро. Портрет жены художника на фоне эпохи. | Точка съёмки. | Крупные планы передают эмоции героев, общие демонстрируют обстановку, в которой они живут. | |
Не страшно. | Точка съёмки, надписи. | Самые важные для фильма кадры — крупные — они показывают эмоции героев. Титр о том, что герои собрались только ради фильма экономит время на объяснение задумки режиссёра. | |
Незримое. | Перспектива. | Особенно важна в кадре, где едут служебные машины. Они появляются как бы из ниоткуда и занимают собой всё пространство кадра. | |
Следующее воскресенье. | Точка съёмки. | Фильм построен на средних кадрах, создаётся ощущение, что герои фильма сидят прямо на против зрителя. | |
Прыжок. | Точка съёмки. | Важный крупный кадр, где девушка плачет и не решается прыгнуть. | |
Глубинка 35×45. | Точка съёмки. | Важными для фильма являются кадры, визуализирующие кадры, которые делает фотограф. | |
Занавес. | Перспектива. | Режиссёр снимает психологические признания героев со спины. Часто автор захватывает кусок сцены, где видны молодые зрители театра и закулисье, где ругаются актёры. | |
Саня и Воробей. | Точка съёмки, свет. | Общий план и тёмные тона подчёркивают место, где живут герои. | |
Части тела. | Точка съёмки, свет и перспектива. | С помощью перспективы (автор снимает вид из окна последнего вагона) обыгрывается мотив движения. Свет и точка съёмки (детальные планы) помогают режиссёру лучше выразить своих героев. | |
Долгая дорога домой. | Точка съёмки. | В фильме используются только 2 плана: общий показывают всю картину, крупный позволяет разглядеть людей и местность вокруг. | |
Ангара. | Точка съёмки. | Автор использует общие планы местности, чтобы показать, какая природа будет затоплена ради ГЭС. | |
Outro. | Точка съёмки. | Основа сюжета — средние планы, показывают героиню в обстановке, в которой она живёт. | |
Трамвайный проспект. | Точка съёмки, свет цвет. | Портретный план и рисующий свет показывает зрителю лица молодых мам во время их тяжёлого рассказа. Чёрно-белое решение фильма делает Трамвайный проспект более драматическим. | |
Книга Тундры. Повесть о Вуквукае — маленьком камне. | Точка съёмки. | Общие планы помогают показать, в какой необъятный север вокруг героев, какое огромное стадо оленей приходится им пасти. | |
Внутри квадратного круга. | Цвет. | Чёрно-белое решение было выбрано для фильма, вероятно, чтобы повысить драматичность. | |
Остановите поезд (Все будет зашибись). | Точка съёмки. | Момент спора режиссёра со школьником, школьник снят сверху и выглядит каким-то глупым. | |
Валенки. | Свет и точка съёмки. | Используется довольно много тёмных кадров, когда показывается завод. Во время интервью важен крупный план, отражающий отношение героя. | |
31-й рейс. | Точка съёмки, титры. | Кадр построен так, что зритель может ощутить себя сидящим на кухне вместе с героями. На английском языке убраны все матерные выражения, которые используют герои. | |
Марш! Марш! Левой! | Точка съёмки, титры. | Общие планы показывают многочисленность митинга, английские титры, как и в предыдущем фильме не передают всей гаммы русского матерного языка. | |
Кровь. | Точка съёмки, цвет. | Общие планы передают масштабы митинга и акции по сбору крови. Режиссёр решила сделать свой фильм в чёрно-белом цвете. На мой взгляд, этот приём тут не обоснован. | |
Последний лимузин. | Точка съёмки. | Один из важных планов — панорама, снятая как бы с реки, демонстрирующая размеры умирающего завода. | |
Морфология. | Точка съёмки. | Чаще используется ракурс съёмки снизу. Возможно, это обусловлено ростом режиссёра, однако, за счёт этого появился эффект важности врачей. | |
Грумант. Остров Коммунизма. | Свет, титры. | Свет обусловлен условиями съёмки, а вот титры добавляют в историю драматизма, например, когда зрителям сообщают, что один из героев не доживёт до лета. | |
Все проходит. | Цвет. | Немного «заблюренный» цвет придаёт ощущение воспоминаний о прошедших временах. | |
На краю. | Титры. | Субтитры помогают понять историю бомжа, который с трудом говорит. | |
Конкурс. | Точка съёмки. | Автор связывает участников конкурса, снимая их с одного и того же ракурса. Крупные планы во время игры музыкантов позволяют разглядеть эмоции героев. | |
Чечен. | Точка съёмки. | Детальные планы (фото, письма) придают фильму наибольшую эмоциональность. | |
Самовыдвиженка. | Точка съёмки. | Поясной план. Ракурс немного снизу — как будто усмешка режиссёра над тем, какой «фифой» стала героиня. | |