Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Влияние выразительных средств экрана на изменение действительности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Самые важные для фильма кадры — крупные — они показывают эмоции героев. Титр о том, что герои собрались только ради фильма экономит время на объяснение задумки режиссёра. Надписи в фильме обусловлены тем, что герои фильма говорят на армянском языке. Автор выставляет перспективу съёмки через могилы, обостряя проблему трагедии армении. Режиссёр снимает психологические признания героев со спины… Читать ещё >

Влияние выразительных средств экрана на изменение действительности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В данной части работы я остановлю своё внимание на работе режиссёров с выразительными средствами экрана. В таблице ниже представлена сводная информация о том, какие средства использовались в каждом из фильмов. Список интересующих меня визуальных средств экрана я взяла из работы Н.Л. ГорюновойГорюнова Н.Л. Художественно-выразительные средства экрана: учебн. пособие. Часть 1. Пластическая выразительность кадра. — М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2000. 40 с.: точка съемки, перспектива, свет, цвет и надписи в фильмах. О том, кто использует в своих фильмах закадровый звук, я написала в параграфе 2.1.

Таблица 3

Название фильма.

Используемые выразительные средства экрана (из списка).

Что дают фильму?

Прокляты и забыты.

Точка съёмки.

Автор берёт крупные планы лиц детей, гуляющих по разрушенному городу, лиц матерей. Зритель начинает сопереживать героям.

Хлебный день.

Перспектива и свет.

Свет обусловлен плохими условиями для съёмки, поэтому не даёт фильму дополнительных смыслов. А вот выбранная перспектива съёмки в магазине — из-за прилавка — как бы ставит зрителя на место продавца в этом маленьком посёлке.

Павел и Ляля. Иерусалимский романс.

Точка съёмки.

Режиссёр снимает свою героиню у стены, он приближает кадр в драматические моменты истории, а когда героиня начинает плакать, уводит камеру, как бы сочувствуя ей.

Быкобой.

Цвет и свет.

В моменте фильма «Сон» режиссёр играется с цветом и светом, чтобы представленная картинка стала более загадочной.

Полустанок.

Точка съёмки.

Пассажиры сняты вблизи, зритель может подолгу рассматривать спящие лица. Люди спят на полустанке, хотя мимо проносятся поезда.

Северный ветер (Семейные хроники — 2).

Точка съёмки и цвет.

Для интервью режиссёр выбирает более крупные планы, чтобы показать лицо говорящего. Также Современность показана в более яркой цветовой гамме.

Мамочки.

Свет.

Весь фильм сделан в тёмных тонах, возможно, режиссёр хотел подчеркнуть так атмосферу царящую в бараке.

Одинокий рай.

Точка съёмки.

Как и в фильме Северный ветер, автор выбирает более крупные планы, когда герой рассуждает о чём-то в кадре.

Тише!

Перспектива.

Весь фильм снят из окна режиссёра. Это подчёркивает близость проблемы.

Фрески.

Перспектива и надписи.

Надписи в фильме обусловлены тем, что герои фильма говорят на армянском языке. Автор выставляет перспективу съёмки через могилы, обостряя проблему трагедии армении.

Свадьба тишины.

Точка съёмки.

Очень часто используются крупные планы, это обусловлено тем, что автору необходимо показать язык жестов, на котором общаются герои.

СССР — Россия — транзит.

Точка съёмки, цвет и надписи.

Надписи нужны для того, чтобы ввести героев в фильм. Также автор использует более яркие цвета, чем они могут быть в реальности. Кроме того, автор часто снимает героев снизу, визуально это делает их важнее, также это обусловлено габаритами помещения, в котором ведётся съёмка.

Чернобыль — 2.

Точка съёмки, перспектива.

На более драматических моментах режиссёр показывает крупно лица своих героев. Кроме того, автор снимает одновременно то, как герои смотрят на интервью с собой и их реакцию на видео.

Лиза.

Точка съёмки.

Автор часто снимает героиню из-за плеча, зритель как бы заглядывает в зеркало девушке.

Ребро. Портрет жены художника на фоне эпохи.

Точка съёмки.

Крупные планы передают эмоции героев, общие демонстрируют обстановку, в которой они живут.

Не страшно.

Точка съёмки, надписи.

Самые важные для фильма кадры — крупные — они показывают эмоции героев. Титр о том, что герои собрались только ради фильма экономит время на объяснение задумки режиссёра.

Незримое.

Перспектива.

Особенно важна в кадре, где едут служебные машины. Они появляются как бы из ниоткуда и занимают собой всё пространство кадра.

Следующее воскресенье.

Точка съёмки.

Фильм построен на средних кадрах, создаётся ощущение, что герои фильма сидят прямо на против зрителя.

Прыжок.

Точка съёмки.

Важный крупный кадр, где девушка плачет и не решается прыгнуть.

Глубинка 35×45.

Точка съёмки.

Важными для фильма являются кадры, визуализирующие кадры, которые делает фотограф.

Занавес.

Перспектива.

Режиссёр снимает психологические признания героев со спины. Часто автор захватывает кусок сцены, где видны молодые зрители театра и закулисье, где ругаются актёры.

Саня и Воробей.

Точка съёмки, свет.

Общий план и тёмные тона подчёркивают место, где живут герои.

Части тела.

Точка съёмки, свет и перспектива.

С помощью перспективы (автор снимает вид из окна последнего вагона) обыгрывается мотив движения. Свет и точка съёмки (детальные планы) помогают режиссёру лучше выразить своих героев.

Долгая дорога домой.

Точка съёмки.

В фильме используются только 2 плана: общий показывают всю картину, крупный позволяет разглядеть людей и местность вокруг.

Ангара.

Точка съёмки.

Автор использует общие планы местности, чтобы показать, какая природа будет затоплена ради ГЭС.

Outro.

Точка съёмки.

Основа сюжета — средние планы, показывают героиню в обстановке, в которой она живёт.

Трамвайный проспект.

Точка съёмки, свет цвет.

Портретный план и рисующий свет показывает зрителю лица молодых мам во время их тяжёлого рассказа. Чёрно-белое решение фильма делает Трамвайный проспект более драматическим.

Книга Тундры. Повесть о Вуквукае — маленьком камне.

Точка съёмки.

Общие планы помогают показать, в какой необъятный север вокруг героев, какое огромное стадо оленей приходится им пасти.

Внутри квадратного круга.

Цвет.

Чёрно-белое решение было выбрано для фильма, вероятно, чтобы повысить драматичность.

Остановите поезд (Все будет зашибись).

Точка съёмки.

Момент спора режиссёра со школьником, школьник снят сверху и выглядит каким-то глупым.

Валенки.

Свет и точка съёмки.

Используется довольно много тёмных кадров, когда показывается завод. Во время интервью важен крупный план, отражающий отношение героя.

31-й рейс.

Точка съёмки, титры.

Кадр построен так, что зритель может ощутить себя сидящим на кухне вместе с героями. На английском языке убраны все матерные выражения, которые используют герои.

Марш! Марш! Левой!

Точка съёмки, титры.

Общие планы показывают многочисленность митинга, английские титры, как и в предыдущем фильме не передают всей гаммы русского матерного языка.

Кровь.

Точка съёмки, цвет.

Общие планы передают масштабы митинга и акции по сбору крови. Режиссёр решила сделать свой фильм в чёрно-белом цвете. На мой взгляд, этот приём тут не обоснован.

Последний лимузин.

Точка съёмки.

Один из важных планов — панорама, снятая как бы с реки, демонстрирующая размеры умирающего завода.

Морфология.

Точка съёмки.

Чаще используется ракурс съёмки снизу. Возможно, это обусловлено ростом режиссёра, однако, за счёт этого появился эффект важности врачей.

Грумант. Остров Коммунизма.

Свет, титры.

Свет обусловлен условиями съёмки, а вот титры добавляют в историю драматизма, например, когда зрителям сообщают, что один из героев не доживёт до лета.

Все проходит.

Цвет.

Немного «заблюренный» цвет придаёт ощущение воспоминаний о прошедших временах.

На краю.

Титры.

Субтитры помогают понять историю бомжа, который с трудом говорит.

Конкурс.

Точка съёмки.

Автор связывает участников конкурса, снимая их с одного и того же ракурса. Крупные планы во время игры музыкантов позволяют разглядеть эмоции героев.

Чечен.

Точка съёмки.

Детальные планы (фото, письма) придают фильму наибольшую эмоциональность.

Самовыдвиженка.

Точка съёмки.

Поясной план. Ракурс немного снизу — как будто усмешка режиссёра над тем, какой «фифой» стала героиня.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой