Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Концептуальные основы Федерального государственного образовательного стандарта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Информирование коллектива о ходе работы, организация обсуждения и утверждения программы (при необходимости повторяется несколько раз на разных этапах готовности). Разработка в ходе поисковой и исследовательской деятельности структуры и содержания основной образовательной программы образовательной организации; Анализ методического обеспечения и нормативно-правовой базы для разработки основной… Читать ещё >

Введение. Концептуальные основы Федерального государственного образовательного стандарта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

проекта:

Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 утверждён Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО). Его введение в массовую практику отнесено к 2015/2016 учебному году, В связи с этим весьма актуальной становится задача подготовки образовательной программы для основной школы.

Цель: Разработка стуртуры и содержания основной образовательной программы.

В данной работе мы не предлагаем примерное содержание каждого раздела основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО), а останавливаемся на отдельных моментах её разработки, связанных с ключевыми особенностями ФГОС основной школы. Это продиктовано тем, что:

  • — педагогические работники уже имеют опыт подготовки образовательной программы в соответствии с нормами ФГОС для начальной школы;
  • — требования к содержанию разделов образовательной программы изложены в самом стандарте и очень подробно — в Примерной образовательной программе для основной школы;
  • — в педагогической литературе, в сети Internet имеется большое количество рекомендаций по вопросам содержания разделов образовательной программы, которыми может воспользоваться каждый разработчик.

Ставим следующие задачи:

  • 1) анализ методического обеспечения и нормативно-правовой базы для разработки основной образовательной программы образовательной организации;
  • 2) разработка в ходе поисковой и исследовательской деятельности структуры и содержания основной образовательной программы образовательной организации;
  • 3) освоение навыков управления образовательным учреждением в контексте требований, предъявляемых ФГОС.

Ожидаемые результаты: создание структуры основной образовательной программы основного общего образования.

Сроки разработки проекта: 3. 12−13. 12. 2013 года Сроки реализации: с 01. 09. 2015 года Планирование проекта:

I Подготовительный этап Изучение нормативно-правового обеспечения проектирования основной образовательной программы основного общего образования (далее — ООП) (ФЗ «Об образовании» статьи 9, 14, Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее — ФГОС ООО)).

Изучение методических рекомендаций по проектированию ООП (примерная основная образовательная программа основного общего образования, фундаментальное ядро содержания общего образования, примерные программы основного общего образования, методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО).

II Основной этап Проблемный анализ результатов образовательной деятельности, ресурсов и условий образовательного учреждения на ступени основного общего образования.

Изучение социального заказа на организацию внеурочной деятельности обучающихся.

Разработка «портрета выпускника» основной ступени общего образования образовательного учреждения.

Выявление рассогласований между нынешним состоянием образовательного процесса (цели, результаты) и требуемым ФГОС ООО.

Разработка и описание стратегии введения ФГОС ООО в образовательное учреждение в пояснительной записке.

Разработка и описание планируемых результатов в процессе освоения междисциплинарных и учебных предметных программ.

Разработка и описание системы оценки достижения планируемых результатов. Описание изменений в системе внутреннего контроля, циклограммы внутреннего мониторинга, инструментов динамики образовательных достижений.

Разработка и описание критериев оценки результатов деятельности образовательного учреждения.

Разработка и описание содержания междисциплинарных и учебных предметных программ.

Разработка и описание программы воспитания и социализации обучающихся.

Разработка и описание программы коррекционной работы (при наличии детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в данном ОУ).

Разработка и описание программ внеурочной деятельности.

Составление учебного плана ОУ с учетом требований ФГОС ООО и СанПиН.

Описание условий реализации Программы в ОУ.

Составление дорожной карты по формированию условий реализации Программы.

Сборка и первичное редактирование текста Программы.

III Заключительный этап Самообследование и первичная коррекция Программы.

Передача Программы на независимую внешнюю экспертизу, оценка экспертами (при наличии возможности).

Информирование коллектива о ходе работы, организация обсуждения и утверждения программы (при необходимости повторяется несколько раз на разных этапах готовности).

Передача Программы на согласование и официальную экспертизу (в случае необходимости). Его представление и защита административной командой. Принятие итоговых решений.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой