Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Классификация видов портфолио в профессиональном образовании

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ограничения данного типа портфолио. Содержание портфолио этого типа дает представление о результатах, но не описывает процесс индивидуального развития студента, разнообразия его учебной и внеучебной активности, его творческого потенциала, его характера, интересов, мотиваций и т. п. Данный тип портфолио не учитывает воспитательный возможности метода. Как показывает отечественный и зарубежный опыт… Читать ещё >

Классификация видов портфолио в профессиональном образовании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время существует множество различных типов портфолио, каждое из которых может служить разным целям. Для профессионального образования целесообразно подразделить портфолио на следующие основные типы.

«Портфолио документации». Данный тип портфолиоэто портфель задокументированных образовательных и вне-учебных индивидуальных достижений студента (дипломы, аттестаты, справки, сертификаты, грамоты, отзывы, рекомендации и т. п.) Подобная модель предполагает возможность как качественной, так и количественной оценки материалов портфолио.

Преимущества данного типа. Итоговая балльная средневзвешенная оценка, механизм выставления которой будет описан ниже в соответствующей главе, делает портфолио этого типа действенным механизмом определения рейтинга студента, и может стать значимой составляющей общего рейтинга (наряду с оценками, полученными при итоговой аттестации).

Ограничения данного типа портфолио. Содержание портфолио этого типа дает представление о результатах, но не описывает процесс индивидуального развития студента, разнообразия его учебной и внеучебной активности, его творческого потенциала, его характера, интересов, мотиваций и т. п. Данный тип портфолио не учитывает воспитательный возможности метода.

«Портфолио процесса». При применении данного типа портфолио в него включаются материалы, связанные со всеми аспектами и фазами процесса обучения. Они особенно полезны при мониторинге процесса обучения студентов. Этот тип портфолио может показать, как студенты воспринимают полученные знания или навыки, и как они развиваются в процессе обучения, достигая необходимых общих и профессиональных компетенций. Оно представляет собой собрание различных учебных, творческих, проектных, исследовательских работ студента, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др. Данный тип портфолио предполагает качественную оценку, например, по параметрам полноты, разнообразия и убедительности материалов, качества представленных работ, ориентированности на выбранный профиль обучения и др. Однако и количественная оценка с выставлением рейтинга студента при использовании данного типа портфолио также возможна.

Преимущества данного типа. Оно дает широкое представление о динамике учебной и творческой активности студента, направленности его интересов и мотивации.

Ограничения данного типа. Трудность итоговой оценки содержания данного типа портфолио, и, как следствие, снижение его функции оценочного средства. Качественная оценка портфолио дополняет результаты итоговой аттестации студента, но не всегда может войти в образовательный рейтинг студента в качестве полноценной составляющей.

«Портфолио — презентация». Данный тип портфолио лучше всего применять для итоговой оценки мастерства выпускников ОУ СПО, для оценки их ключевых результатов. В него включаются лучшие работы студентов, выбранные как самими студентами, так и преподавателями. Этот тип портфолио особенно хорошо совместим с электронным форматом, когда разноплановые аудиовизуальные файлы могут быть включеныфотографии, видеозаписи и другие электронные отчеты о законченной работе студентов. «Портфолио — презентация» должно также включать письменный самоанализ объектов его содержание, т. е. размышления студентов о том, почему именно эти работы включены в портфолио.

Преимущества данного типа. «Портфолио-презентация» может быть оценено с помощью итогового средневзвешенного балла — действенного механизма определения рейтинга студента. Наряду с оценками, полученными при итоговой аттестации, оценка портфолио может стать значимой составляющей общего рейтинга студента. Может быть использовано выпускниками ОУ СПО как важная составляющая часть их самопрезентации потенциальным работодателям.

Ограничения данного типа портфолио. Содержание портфолио этого типа дает представление только о результатах обучения, но не описывает процесс индивидуального развития студента.

Как показывает отечественный и зарубежный опыт, при внедрении метода портфолио на основании предложенных типов можно предложить ОУ СПО конструировать и апробировать либо «комплексные» модели портфолио (включающие в себя все описанные типы в качестве своих разделов), либо «простые» (реализующие один или два из представленных типов). Например:

  • 1) Портфолио, состоящее из трех разделов (наиболее объемное и комплексное): «раздел документов» + «раздел процесса» + «раздел презентации».
  • 2) Портфолио, состоящие из двух разделов: «раздел документов» 4- «раздел презентации» (наиболее подходящее выпускникам ОУ СПО для их самопрезентации работодателям или на другой уровень образования).

Возможны и другие варианты типов портфолио, которые отражают специфику ОУ СПО.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой