Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Характеристика речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Логопедическая работа по развитию фонематического анализа и синтеза у детей с нарушениями речи должна проводится не только на специальных логопедических занятиях, но и на уроках русского языка, математики и т. д. Именно комплексный системный подход может обеспечить эффективность логопедической работы. Однако и для того чтобы иметь возможность сообщить окружающим свои мысли, человек должен… Читать ещё >

Заключение. Характеристика речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Речь служит не только для выражения мыслей, и общения между людьми, но также является средством обучения. Вне речи сам процесс обучения становится практически невозможен, поскольку содержание его, в конечном счете, сводится к формированию у ребенка ясных и осмысленных понятий о предметах и явлениях окружающего мира, а они всегда выражаются в словах. Важнейшая роль речи в процессе обучения, социализации и развитии личности вообще становится особенно ясной тогда, когда приходится сталкиваться со случаями особенно тяжелой патологии. Именно здесь особенно отчетливо проявляется двусторонняя связь между развитием речи и мышления человека.

С другой стороны, накопление ребенком представлений, понятий, знаний является необходимым условием развития его речи. Ребенок лишь тогда начинает говорить, когда чувствует потребность в общении, когда у него есть необходимое содержание для высказывания, т. е. необходимый запас знаний об окружающем мире. Еще Я. А. Коменский говорил о том, что вещь и слово должны предлагаться детскому уму одновременно, но на первом месте все же должна быть вещь как предмет познания и речи.

Однако и для того чтобы иметь возможность сообщить окружающим свои мысли, человек должен их выразить какими-то материальными средствами — словами, предложениями и т. д.

У детей в коррекционной школе vвида имеются нарушения всех компонентов речи в том числе и отсутствие навыка фонематического анализа и синтеза (особенно его высших форм), что существенно затрудняет процесс овладения материальными средствами речи, особенно чтением и письмом. Без специальной квалифицированной помощи устранить эти недостатки невозможно. Формирование навыка фонематического анализа и синтеза происходит в процессе коррекционно-педагогического воздействия путем комплексной и систематической работы.

Логопедическая работа по развитию фонематического анализа и синтеза у детей с нарушениями речи должна проводится не только на специальных логопедических занятиях, но и на уроках русского языка, математики и т. д. Именно комплексный системный подход может обеспечить эффективность логопедической работы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой