Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ полученных результатов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Приемы и способы работы с детьми соответствуют возрастным и индивидуально-психологическим особенностям младших школьников. В младшем школьном возрасте дети хотят все изучать в наглядно-образном, наглядно-действенном плане, именно поэтому так важны действия на занятии с предметами, обыгрывание их, работа с наглядным материалом. Дети с большим удовольствием выполняют задания для получения… Читать ещё >

Анализ полученных результатов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Послереализации программы развития творческих способностей младших школьников на последнем этапе проводился контрольный эксперимент. Для этого нами использовалась методика «Рисунок несуществующего животного».

Суть методики состояла в следующем: детям предлагалось нарисовать несуществующее животное и придумать ему несуществующее название (Приложение 4). Оценивался уровень оригинальности рисунка.

Среди всех работ детей, можно выделить всего 5 рисунков с изображением простых существ или сказочных персонажей. В некоторых работах несуществующие животные выполнены приемом агглютинации, то есть соединением отдельных частей различных животных в своем рисунке. Хвост от рыбы, голова зайца. Здесь мы можем выделить: свинья осьминог, драконодинозаролошадь, летающая корова, клешнкраб. Мы видим, что названия животных не оригинальны, отражают названия существующих животных. Но есть работы, где представлены совершенно фантастические животные с такими названиями: мутаро, завазуз, билбуб, крылатка, радушка. Так же имеются работы с изображением совершенно непонятных персонажей. Эти работы отличаются своей креативностью и фантазией. Это работы: Анечки, Екатерины, Кириллаи другие. Эти учащиеся показывали высокие результаты в ходе всего нашего исследования.

Полученные результаты сведены в таблице 8. В качестве критериев оценки использованы рекомендации Венгер А. Н. Психологические рисуночные тесты.

  • 1. Изображение животного: 5 баллов — изображены фантастические животные; 3 баллов — изображение животных выполнено приемом агглютинации; 0 баллов — простые существа, существующие животные или сказочные и мультипликационные персонажи.
  • 2. Название животного: 5 баллов — фантастическое, несуществующее название; 3 балла — немного измененные названия; 0 баллов — неоригинальные названия или их отсутствие.

В итоге: ВУ-8−10 баллов; СУ- 5−6 баллов; НУ-0−5 баллов.

ВУ — высокий уровень; СУсредний уровень; НУнизкий уровень.

Таблица 9.

№.

И.Ф.

Показатели проявления творческих способностей.

итог.

Наблюдения.

Наблюдения.

Наблюдения.

учителя.

психолога.

социального.

педагога.

Алина.

б.

б.

в.

в.

в.

б.

в.

в.

б.

б.

в.

в.

НУ.

Кристина.

а.

а.

б.

б.

б.

а.

в.

б.

б.

а.

б.

б.

СУ.

Алим.

а.

а.

б.

б.

б.

а.

б.

б.

а.

а.

б.

б.

СУ.

Виктория.

а.

а.

а.

а.

а.

а.

а.

а.

а.

а.

а.

а.

ВУ.

Кира.

а.

а.

б.

б.

а.

б.

б.

б.

а.

а.

б.

б.

СУ.

Кирилл.

а.

а.

б.

б.

а.

а.

б.

б.

б.

а.

б.

б.

СУ.

Илья.

а.

а.

а.

б.

а.

а.

а.

а.

а.

а.

а.

б.

ВУ.

В таблице 10приведены сравнительные результаты диагностики развития творческих способностей детей до и после реализации нашей программы На рисунках 2 и 3 представлены результаты диагностики уровней развития творческих способностей младших школьников до и после реализации программы развития творческих способностей. Из них видно, что у 8% детей остался низкий уровень развития творческих способностей, 56% имеют средний уровень и 36% учащихся — высокий уровень.

Таким образом, можно отметить, что уровень творческих способностей у детей повысился. Эти результаты дают основания нам утверждать, что программа, которая направлена на развитие творческих способностей младших школьников, позволяет эффективно воздействовать на развитие личности растущего человека через систему занятий, проследить динамику его изменений в развитии личности, творческих способностей, получить основания для прогноза дальнейшего развития ребенка.

Приемы и способы работы с детьми соответствуют возрастным и индивидуально-психологическим особенностям младших школьников. В младшем школьном возрасте дети хотят все изучать в наглядно-образном, наглядно-действенном плане, именно поэтому так важны действия на занятии с предметами, обыгрывание их, работа с наглядным материалом.

Дети с большим удовольствием выполняют задания для получения конкретных знаний и умений, но ещё с большим удовольствием и интересом выполняют задания, которые требуют творческого подхода. В этот период для них важен результат, оценка деятельности.

Таким образом, проведенное исследование подтвердило правильность выдвинутой нами гипотезы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой