Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Клас док по объему, месту составления и др. Обяз реквизиты для бух док

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сводные документы составляются на основании первичных документов. Например, кассовый отчет о командировке составляется на основании документов, подтверждающих поступление и расходование денег; товарный отчет составляется на основании товарных документов. Сводные документы позволяют получить обобщенные данные об однородных хозяйственных операциях. Внутренние документы составляются и обращаются… Читать ещё >

Клас док по объему, месту составления и др. Обяз реквизиты для бух док (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Внутренние документы составляются и обращаются внутри данного предприятия, ими оформляются операции, совершенные на данном предприятии. Большинство документов, обращающихся на предприятии, являются внутренними. Это накладные на внутреннее перемещение товаров, расчетно-платежная ведомость на выдачу заработной платы, кассовые ордера и др.

Внешние документы поступают от других предприятий или направляются на другие предприятия. Такими документами являются: накладные, счета-фактуры на поступившие от поставщиков материалы, платежные поручения. Различия между характером внутренних и внешних документов обусловливает и разный порядок их проверки.

По порядку формирования операций документы подразделяются на первичные и сводные.

В первичных документах фиксируется одна или несколько хозяйственных операций непосредственно в момент их совершения. Составление первичных документов является первым этапом учетных работ. По объему содержания первичные документы могут быть разовыми и накопительными.

Разовыми документами оформляется одна операция в момент ее совершения. Например, накладная на отпуск товара.

В накопительных документах фиксируются однородные хозяйственные операции, которые совершаются в течение определенного периода (дня, месяца). Например, на предприятиях общественного питания при отпуске блюд из кухни в буфет выписывают накопительный документ — заборный лист, в котором в течение дня записывают отпущенные блюда с указанием времени отпуска. В конце дня по заборному листу подводят итог. Заборный лист заменяет накладные, которые пришлось бы выписывать в течение дня несколько раз. Применение накопительных документов позволяет сократить объем документации и время на оформление документов.

Сводные документы составляются на основании первичных документов. Например, кассовый отчет о командировке составляется на основании документов, подтверждающих поступление и расходование денег; товарный отчет составляется на основании товарных документов. Сводные документы позволяют получить обобщенные данные об однородных хозяйственных операциях.

По способу оформления (степени использования средств механизации) документы делятся на составленные вручную, частично механизированные, полностью механизированные автоматизированным способом.

Бухгалтерские документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:

  • * наименование документа (накладная, счет и т. д.);
  • * дату составления (год, месяц, число);
  • * основание и содержание хозяйственной операции (отпущено — получено);
  • * название, адрес и учетный номер плательщика (УНП) организации составившей документ и покупателя продукции;
  • * название материала, продукции и их количество;
  • * измерители (в натуральном и денежном выражении);
  • * подписи лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции.

Внесение поправок, не подтвержденных всеми участниками хозяйственной операции, подписавшими документ, не допускается. В банковских и кассовых документах исправления не допускаются. Во всех первичных документах стирание записей и неоговоренные исправления не допускаются.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой