Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Содержание и строение бухгалтерского баланаса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В соответствии с Приказом Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности» баланс содержит 5 разделов (табл.1): Единства баланса: построение баланса осуществляется на единых принципах учёта и оценки. Преемственности баланса: каждый последующий баланс должен вытекать из предыдущего. Реальности баланса: оценка его статей должна соответствовать действительности. При составлении… Читать ещё >

Содержание и строение бухгалтерского баланаса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Содержание бухгалтерского баланса

Бухгалтерский баланс представляет собой способ экономической группировки и итогового обобщения данных об имуществе по составу и функциональной роли и по источникам его формирования (собственные и заёмные) в денежном выражении на определённую дату. Бухгалтерский баланс по своему строению представляет собой двухстороннюю таблицу (табл.1), которая состоит из актива и пассива. Строки баланса (каждый отдельный вид имущества или источников) называются статьями, которые сгруппированы в разделы.

Имущество в активе сведено в два раздела. Разделы в активе баланса расположены в порядке возрастания ликвидности. В пассиве баланса — три раздела, которые расположены в зависимости от срока погашения долгов. Каждый из разделов актива и пассива баланса включает экономически однородные виды имущества и его источников.

В соответствии с Приказом Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности» баланс содержит 5 разделов (табл.1):

Таблица 1.

АКТИВ.

Сумма, руб.

ПАССИВ.

Сумма, руб.

I.

I. Внеоборотные активы.

I.

III. Капитал и резервы.

I.

II. Оборотные активы.

I.

IV. Долгосрочные обязательства.

V.

V. Краткосрочные обязательства.

Баланс.

х.

Баланс.

х.

При составлении баланса должны быть учтены следующие требования:

  • 1. достоверности показателей: все показатели баланса должны быть сформированы на основе учетных записей, подтвержденных соответствующими документами.
  • 2. полноты данных баланса: баланс должен быть сформирован с учётом данных всех хозяйственных операций, совершенных в отчётном периоде и нашедших отражение, а бухгалтерском учёте.
  • 3. реальности баланса: оценка его статей должна соответствовать действительности.
  • 4. единства баланса: построение баланса осуществляется на единых принципах учёта и оценки.
  • 5. преемственности баланса: каждый последующий баланс должен вытекать из предыдущего.
  • 6. ясности баланса: баланс должен быть представлен в форме, доступной для понимания внутренним и внешним пользователям информации.

Бухгалтерский баланс необходим учредителям, менеджерам и другим лицам, связанным с управлением имуществом, для изучения состояния организации. Он показывает, чем владеет собственник, каков запас товарно-материальных ценностей, как он используется, и кто принимал участие в создании этого запаса.

По данным пассива бухгалтерского баланса можно установить объём взятых организацией на себя обязательств перед акционерами, инвесторами, кредиторами, покупателями, продавцами и другими субъектами; угрожают ли организации финансовые затруднения.

Данные бухгалтерского баланса являются источником информации о деятельности хозяйствующего субъекта для налоговой инспекции, кредитных учреждений, органов статистики и других пользователей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой