Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

План-конспект урока по обществознанию 7 класс (учебник Е.С. Корольковой)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Законодательная, исполнительная и судебная Презентация (фото мыслителей и схема разделения властей) Учащиеся определяют тему своей работы. Ребята, давайте вернемся к нашему Т. Скажите, пожалуйста, смог бы он стать депутатом Гос. Думы и что ему для этого нужно было бы сделать. Правильно, о справедливом управлении государства! (слайд с темой): цель нашего урока: узнать каким образом осуществляется… Читать ещё >

План-конспект урока по обществознанию 7 класс (учебник Е.С. Корольковой) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тема урока: «Как устроена власть в нашем государстве».

Цель урока: расширить и углубить имеющиеся знания об органах управления государством.

Задачи:

ознакомить с содержанием Конституции в разделе полномочий и обязанностей представителей власти РФ.

продолжить формирование интереса к нравственно-правовым вопросам; способствовать развитию творческого мышления; развивать умения излагать собственную позицию, выслушивать и принимать во внимание позицию других.

воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение к закону.

Ход урока:

№.

Название.

Форма.

Время.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

1.

Организацион-ный этап.

2 минуты.

Приветствия учителя и учащихся; фиксация отсутствующих; проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания и внутренней готовности.

2.

Актуализация знаний. Разминка.

«мозговой штурм».

7 минут.

Вопросы:

  • — Как называется государство в котором мы живем?
  • — Что вы знаете о России? В течение 3 минут вам необходимо вспомнить и записать на листе все, что вы знаете о нашей стране в виде нескольких предложений. Постарайтесь не повторяться.
  • — Россия или Российская Федерация
  • — учащиеся формулируют предложения, затем по очереди зачитывают их.

3.

Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

Вызов.

5 минут.

Оцените ситуацию: Гражданин Т. окончив школу решил устроиться на работу в Гос. Думу. Но число депутатов в ней строго определено, и чтобы освободить для себя местечко он через сеть Интернет распространил про одного из депутатов ложные сведения, надеясь занять его место.

Справедливо ли поступил Т.? Почему?

  • — Можно ли использовать понятия «справедливо» «не справедливо» говоря об обществе и государстве?
  • — Скажите, пожалуйста, каким должно быть государство, чтобы мы считали его справедливым?
  • — Ребята, помогите мне разобраться. Готовясь к уроку, я написала все черты, которые по моему мнению, должны быть присущи справедливому и несправедливому государствам, но к сожалению все ответы перепутались. Давайте найдем здесь правильные и ошибочные утверждения.

Ответы учащихся.

Выступление групп (по 1−2 представителям) Работа со слайдом презентации, поиск правильных ответов и их аргументация.

4.

Усвоение новых знаний.

Беседа.

Объяснение учителя Работа со схемой Работа в группах.

20 минут.

  • — Какие черты государства мы уже с вами рассмотрели на предыдущих уроках?
  • — как вы думаете, почему я сегодня с вами заговорила о справедливости? о чем сегодня пойдет речь?
  • — правильно, о справедливом управлении государства! (слайд с темой): цель нашего урока: узнать каким образом осуществляется власть в РФ
  • — с помощью чего, на ваш взгляд, можно достичь этой цели? Обратите внимание на опорные слова.
  • — Ну, а теперь определим, как мы будем работать. Первый вопрос я беру на себя, остальные предлагаю рассмотреть работая в группах.
  • — Из курса истории вы знаете, что на протяжении многих веков люди мечтали о справедливом государстве. Поиск такого государственного устройства привел к идее разделения властей, которая сформировалась в 17−18 вв. ее авторами являются английский философ Джон Локк и французский мыслитель Шарль Монтескье. Они считали, что злоупотребления властью можно избежать, если разделить ее на законодательную, исполнительную и судебную. Все три ветви должны быть независимыми, иметь четкие полномочия и обязанности. Законодательная должна вырабатывать и издавать законы, исполнительная — исполнять их, судебная — следить за исполнением законов всеми людьми и охранять закон. Первые конституции мира (американская и французская) закрепили эту идею, и со временем она превратилась в неотъемлемый признак демократии и справедливого устройства государства. Конституция РФ также признает принцип разделения властей. В статье 10 Конституции сказано: «Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны».
  • — Напомните мне, пожалуйста, какие ветви власти мы выделили? Рассмотрим схему.

Работа со схемой:

  • — Для того, чтобы более подробно познакомиться с системой управления в нашем государстве поработаем в группах. Пожалуйста, руководители групп выберите себе пакет заданий. На выполнение их вам отводится 10 минут.
  • — Ребята, давайте вернемся к нашему Т. Скажите, пожалуйста, смог бы он стать депутатом Гос. Думы и что ему для этого нужно было бы сделать.

«Как устроена власть в нашем государстве».

  • — какие органы власти есть
  • — кто и как управляет государством
  • — каковы функции парламента
  • — что делает в государстве президент

Составляем план работы:

Что такое принцип разделения властей?

Кто в государстве выполняет законодательные функции?

Кто осуществляет исполнительную власть?

Каковы полномочия президента?

Кто осуществляет судебную власть?

Законодательная, исполнительная и судебная Презентация (фото мыслителей и схема разделения властей) Учащиеся определяют тему своей работы.

  • — выступление групп о полномочиях и обязанностях представителей различных ветвей власти.
  • — достичь возраста 21 года
  • — представить свою кандидатуру на выборах
  • — победить на выборах!

5.

Закрепление нового материала.

Работа с карточками.

3 минуты.

— выполнить задания № 1.24 и 1.25 из рабочей тетради.

— проверка выполнения, ответы учащихся.

6.

Обобщение и систематизация.

Рефлексия.

Беседа.

  • 2 минуты
  • 2 минуты
  • — Вернемся к той цели, которую мы поставили в начале урока. (слайд) Смогли ли мы ее достичь?
  • — Ребята, кто из вас хочет поделиться своими впечатлениями? (ответы учащихся)

— ответы учащихся.

7.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Групповая работа.

2 минуты.

  • — А сейчас я попрошу вас оценить работу группы и в оценочный лист выставить отметки, если это необходимо добавьте комментарии.
  • — Попробуйте почувствовать себя в роли депутатов Гос. Думы и составить проект закона, который, по вашему мнению, необходимо принять в нашем государстве, на следующем уроке мы приступим к его обсуждению.
  • — Как вы понимаете слова известного философа Аристотеля: «Мы становимся справедливыми, поступая справедливо, умеренными — поступая умеренно, смелыми делая смелые поступки… Поэтому немаловажно то, что мы формируем наши привычки с самых ранних лет. Это очень важно, а может, самое важное?»

— ответы учащихся — основной смысл в том, что для того, чтобы государство было справедливым надо чтобы с ранних лет его граждане совершали справедливые поступки.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой