Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организационно-педагогический, методический и сценарно-режиссерский замысел спортивно-оздоровительной программы «Здоровый я — здоровая страна»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Психолого-педагогическое средство социально-культурной деятельности — это игра, которая направлена на решение задач программы. Поэтому игры носили, как соревновательный, так и коллективный характер, предусматривали участие каждого подростка. В игровой деятельности праздника сочетаются два важных фактора: с одной стороны играющие включаются в практическую деятельность, развиваются физически… Читать ещё >

Организационно-педагогический, методический и сценарно-режиссерский замысел спортивно-оздоровительной программы «Здоровый я — здоровая страна» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Организационно — педагогический замысел:
    • — Организационная цель программы — обучить подростков навыкам гигиены, правилам питания и др., мотивировав школьников к ценностям здорового образа жизни, укрепления здоровья подростков, повысить их активность и общую работоспособность.
    • — Педагогическая цель — воспитать осознанное отношение к своему здоровью, сформировать положительную мотивацию подростков к формированию здорового образа жизни с использованием средств спортивной деятельности.

Субъект воздействия:

Директор МБОУ гимназии № 131, педагоги, разработчик программы.

Объект воздействия:

Дети старшего школьного возраста (9−11 класс) Место проведения мероприятия:

МБОУ гимназия № 131.

Дата проведения: 2 марта 2015 года.

Время проведения: с 15 до 19 часов.

Возраст участников: от 15 лет.

Количество присутствующих — ???

Форма мероприятия — оздоровительно — игровая программа Обоснование выбора формы проведения мероприятия:

Выбор данной формы позволил за счет организованной игровой деятельности вовлечь подростков в творческий процесс, повысить их двигательную активность, а также вызвать у школьника интерес к формированию здорового образа жизни. Содержание программы представлено различными видами физических упражнений, подвижных и развивающих игр, в сочетании с элементами хореографии и релаксации.

Праздник — это всегда положительные эмоции, радость от общения, творчество, которые являются важными факторами оздоровления. Учёные доказали, что смех полезен для здоровья.

При проведении оздоровительно-игровой программы подростки получили возможность проявить высокую двигательную и умственную активность, инициативу, самостоятельность, творческие способности, что благотворно влияет на развитие знаний, умений, навыков и личностных качеств.

Структурно-сценарный план праздника:

  • 1. Встреча участников праздника.
  • 2. Знакомство участников.
  • 3. Зарядка (ритмичные упражнения под музыку).
  • 5. Развивающая игра «Загадочный мир здоровья» (отгадывание загадок, получение призов).
  • 6. Дидактическая игра.
  • 7. Минутка релаксации «Волшебный сон».
  • 8. Прибытие в страну здоровья. Игра-эстафета.
  • 9. Церемония награждения воздушными шарами
  • 10. Стихотворное пожелание старшим школьникам о том, что беречь здоровье-это важно.
  • 11. Дискотека для старших школьников.

Таблица 6.

Состав оргкомитета.

№.

Название отдела, обязанности члена оргкомитета.

Фамилия, имя, отчество.

Занимаемая должность.

1. Организационно-методический отдел.

1.

Контроль подготовки и проведения мероприятия.

Жиркова С.В.

Директор

2.

Методическое обеспечение.

Капустина Н.М.

Учитель.

2. Сценарно-режиссёрский отдел.

1.

Сценарно-режиссёрская разработка мероприятия, подготовка и проведение.

Бобырева Э.О.

Кохан С.В.

Студентка АГИК Педагог по хореографии.

3. Отдел наглядно-вещественного оформления и костюмов.

1.

Оформление актового зала.

Бобырева Э.О.

Студентка АГИК.

2.

Подбор костюма.

Решетова О.Г.

Костюмер

4. Технический отдел.

1.

Музыкальное оформление, помощь в проведении мероприятия.

Бушуева Л.Д.

Музыкальный руководитель.

5. Отдел охраны общественного порядка, пожарной безопасности, скорой помощи.

1.

Дежурный вахтёр

Топав Д.А.

Охранник.

Таблица 7.

План подготовки оздоровительно-игровой праздничной программы.

№.

Перечень мероприятий.

Наименование отдела.

Сроки исполнения.

1.

Сбор материала для сценария, его обработка.

Организационно-методический отдел Сценарно-режиссёрский отдел.

Февраль, 2015.

2.

Написание сценария, разработка режиссёрского замысла, подбор музыкального сопровождения.

Сценарно-режиссёрский отдел Технический отдел.

Март, 2015.

3.

Подготовка реквизита.

Отдел наглядно-вещественного оформления и костюмов Отдел охраны общественного порядка, пожарной безопасности, скорой помощи.

10.03 -01.04.2015.

4.

Оформление зала.

Отдел наглядно-вещественного оформления и костюмов.

06.04.2015.

5.

Проведение мероприятия в намеченные сроки.

Организационно-методический отдел Сценарно-режиссёрский отдел.

Сценарно-режиссерский замысел:

Тема — значение формирования здорового образа жизни старшего школьного возраста для сохранения их здоровья в период обучения в МБОУ гимназия № 131 и для их дальнейшей социализации через игровые технологии.

Идея — Будь здоров играя. Игра создает условия для формирования здорового образа жизни и культурной реализации каждого.

Сценарно-режиссёрский ход: При написании сценария учитывались психолого-педагогические особенности детей старшего школьного возраста, а также проблемное поле в формировании культуры ЗОЖ. Поэтому при постановке КДП использовался такой приём сюжетной организации материала и действия, как встреча с интересным человеком.

Вид монтажа: в сценарии праздника использован контрастный монтаж, в основу которого положено чередование эпизодов по настроению и характеру: подвижные игры, где нужно проявить быстроту, ловкость и командный дух чередуются с играми, развивающими, в которых подросток показывает свои умственные способности и лидерские качества. Например, во время отгадывания загадок, дети-лидеры вели себя более активно, чем остальные. Этот вид монтажа наиболее успешен для темпо-ритмической задумки праздника: быстрые эпизоды перетекают в медленные, и наоборот. Например, ритмичная зарядка сменяется спокойным отгадыванием загадок, затем опять следует игра-эстафета, а после небольшой отдых на ковре и завершается праздник, конечно же, яркой весёлой эстафетой, которая стала кульминационным моментом всего действия.

Любая культурно — досуговая программа обладает отчетливой компо-зиционной структурой и внутренним содержанием. Композиция обеспечивает взаимосвязь частей программы, слияние разнохарактерных компонентов в единое слитное повествование. Композицию игровой программы составляют как элементы, объединённые сюжетом, так и внесюжетные элементы.

Культурно — досуговым программам свойственны и другие формы включения всех присутствующих в активное действие.

Перед началом основного соревнования приглашенные включаются в массовые игровые сцены, непосредственно связанные с темой программы. Успех здесь зависит от ряда обстоятельств. Важно уже на подготовительном этапе создать у всех приглашенных соответствующий настрой, предрасположенность и стремление к активному участию в игровой программе. Для этого, все ведущие-организаторы должны твёрдо знать и выполнять намеченную линию поведения и в тоже время обладать способностями к импровизации.

В культурно — досуговых программах организаторы часто отказываются от традиционного деления на сцену и зал. В соответствии с этим, необычным образом трансформируется сама площадка. Кресла устанавливаются полукругом, в центре которого выступают ведущие, исполняются художественные номера, совершаются действия. В такой обстановке быстрее возникает контакт между всеми присутствующими, естественно и непринужденно удаются все упомянутые приёмы активизации.

Основным средством подачи информации на программе было живое слово. В данном мероприятии устное слово носит пропагандирующий характер, привлекающий всеобщее внимание к решению проблемы. Стихи, интерактивное общение с подростками о здоровом образе жизни преследовало такие функции, как информационная, коммуникативная, воспитательная, ассоциативная.

Психолого-педагогическое средство социально-культурной деятельности — это игра, которая направлена на решение задач программы. Поэтому игры носили, как соревновательный, так и коллективный характер, предусматривали участие каждого подростка. В игровой деятельности праздника сочетаются два важных фактора: с одной стороны играющие включаются в практическую деятельность, развиваются физически; с другой — получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания о мире, жизни, расширяют социальный опыт. Все это, в конечном итоге, способствует воспитанию личности в целом. Игра вводит школьника в общение с окружающими, способствует приобретению знаний, развитию активности, фантазии, нестандартного мышления.

Для активизации участников праздника использовались следующие методы:

  • -физический, побуждает подростков к движению, перемещению и другим физическим действиям;
  • -игровой, активно включает подростков в действие;
  • -художественный, стимулирует эмоциональную сферу участников.

Анализ эффективности реализации программы «Здоровый я — здоровая страна».

Цель: определить эффективность использования цикла мероприятий игрового характера, способствующих усвоению школьником осознанных знаний об организме человека, культуре здорового образа жизни.

Необходимый объем знаний, умений и навыков воспитанника по окончанию программы:

  • 1. Осознание каждым подростком понятий «здоровье», «здоровый образ жизни», «физическая культура», «закаливание», осознание им смысла и значения здоровья для жизнедеятельности.
  • — Знает, что здоровье — это хорошее самочувствие, это основа красоты и долголетия, развития личности и общества в целом.
  • — Называет основные показатели здоровья: настроение, бодрость, сила, внешний вид, работоспособность, внутреннее состояние органов и систем.
  • — Имеет общее представление о болезни как ухудшении самочувствия, нарушении защитных функций организма. Называет различные проявления болезни.
  • — Знает, что болезни часто вызывает неразумное отношение человека к своему здоровью. Понимает ценность физической культуры для здоровья человека. Называет основные методы закаливания организма. Выражает уверенность в том, что здоровье во многом зависит от него самого. Может правильно объяснить, что понимает под культурой здорового образа жизни.
  • 2. Представление о физической культуре и закаливающих мероприятиях как об основных факторах, формирующих здоровье человека.
  • — Способен объяснить, для чего необходимо двигаться, какова роль физических упражнений в формировании здоровья, как действуют на людей гимнастика, подвижные игры, спорт. Знает разнообразные виды движений. Убежден в важности соблюдения двигательного режима.
  • — Знает несколько видов закаливания (фитотерапия, точечный массаж, обливание, босохождение, солнечные ванны, купание, проветривание помещения, прогулки на воздухе).
  • 3. Умение правильного использования физической культуры, ее разнообразных средств в повседневной жизни.
  • — Активно участвует в подвижных играх, физкультурных занятиях, правильно используя при этом различные виды движений, спортивные умения и навыки, проявляет творчество в использовании различных видов движения, имеет хороший уровень физической подготовленности в соответствии с возрастом.
  • — При выполнении упражнений ориентирован на результат, проявляет волевые усилия для преодоления трудностей, самостоятельность и самоконтроль. Знает и выполняет правила безопасности на спортивной площадке и в естественных условиях.
  • 4. Потребности в ежедневной двигательной активности, закаливании.
  • — Проявляет самостоятельность в организации подвижных и спортивных игр и с удовольствием участвует в них. С желанием, оптимизмом, осознанно делает зарядку ;
  • — Сохраняет устойчивое внимание и работоспособность в течение необходимого времени занятий физическими упражнениями. Получает удовольствие, ощущает чувство «мышечной радости» от занятий физической культурой.
  • — Проявляет заинтересованность в укреплении организма, его способности противостоять простудным и другим заболеваниям. С удовольствием выполняет закаливающие процедуры.

В заключительной диагностике применялась методика, используемая и на входной диагностике с той же группой старших школьников.

При проведении повторной диагностики условия были максимально приближены к тем, которые создавались в первоначальном диагностировании подростков.

Таблица 8.

Уровни знаний подростков здорового образа жизни.

№.

Вопросы для подростков.

оценка.

Уровень.

х.

х.

х.

х.

х.

х.

х.

5,5.

средний.

х.

х.

х.

х.

х.

высокий.

х.

х.

х.

х.

х.

х.

х.

5,5.

средний.

х.

х.

высокий.

х.

х.

высокий.

;

х.

;

х.

х.

х.

х.

;

х.

Низкий.

х.

х.

х.

х.

х.

х.

х.

х.

средний.

х.

х.

х.

х.

высокий.

х.

х.

х.

х.

х.

х.

х.

х.

х.

4,5.

средний.

х.

х.

высокий.

Таким образом, результаты заключительной диагностики показали, что среди подростков:

Таблица 9.

Результаты повторной диагностики показали, что среди подростков.

№.

УРОВНИ.

Кол-во детей.

%.

Низкий.

0−3 баллов.

5%.

Средний.

4−6 баллов.

30%.

Высокий.

7−9 баллов.

65%.

При проведении повторной диагностики подростки вели себя уверенно. Они четко давали ответы на поставленные вопросы, приводили примеры, многие школьники обосновывали свои ответы. Логично, последовательно доказывали правильность своего ответа, не смотря на то, что у каждого старшеклассника была своя версия доказательства.

Сравнивая результаты уровня знаний подростков об организме человека, о здоровом образе жизни в начале и конце исследования можно заметить, что у старшеклассников прослеживается значительная динамика в объеме и качестве знаний по данной теме. Подростки, у которых уже был высокий уровень, повысили свои результаты. Даже те дети, которые показывали при первичной диагностике низкий уровень, сделали большой скачок в своем развитии и на заключительном этапе показали более высокие результаты.

Результаты диагностики старших школьников позволяют сделать вывод о том, что благодаря спланированной системе мероприятий по формированию представлений о здоровом образе жизни у школьников, основным звеном, которого являются мероприятия игрового характера, уровень знаний в этой области значительно возрос.

Таким образом, были получены высокие показатели, по сравнению с начальными, что подтверждает предполагаемые нами результаты программы об эффективности усвоения школьниками знаний, умений и навыков здорового образа жизни с использованием игровых технологий, что способствует самопознанию и формированию осознанного ценностного отношения к своему здоровью, сохранению и укреплению организма.

Выводы по второй главе.

  • 1. Анализ базы исследования по формированию здорового образа жизни старших школьников показал, что в МБОУ гимназия № 131 проводится определенная работа по формированию здорового образа жизни. Вместе с тем имеется недостатки методик и программных мероприятий по здоровому образу жизни. Замеры уровня сформировали представление о здоровом образе жизни, подтвердив недостаточную работу по данному направлению. В исследовании приняли участие 50 детей старшего школьного возраста. Проведенное исследование обозначило «проблемное поле» в представлениях о здоровом образе жизни школьников МБОУ гимназия № 131.
  • 2. Разработанная и реализованная программа по формированию здорового образа жизни старших школьников «Мы здоровое поколение» позволила, повысить уровень здорового образа жизни через цикл мероприятий связанных с пропагандой ЗОЖ. Подготовив и реализовав программу «Здоровый я — здоровая страна» позволила закрепить постановочные навыки и умения.
  • 3. Повторный опрос позволил выявить повышение уровня знаний в формировании здорового образа жизни старших школьников.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой