Заключение.
Приемы активизации учащихся на уроке иностранного языка
Процесс познания у школьников не всегда целенаправлен, в основном неустойчив, эпизодичен. Поэтому по проделанной мной работе можно сделать вывод, что необходимо развивать познавательный интерес, активность школьника в различных видах его деятельности. Многие педагоги — практики не считают необходимым сочетать методы обучения и используют постоянный набор приемов. Но ведущие педагоги и психологи… Читать ещё >
Заключение. Приемы активизации учащихся на уроке иностранного языка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Процесс познания у школьников не всегда целенаправлен, в основном неустойчив, эпизодичен. Поэтому по проделанной мной работе можно сделать вывод, что необходимо развивать познавательный интерес, активность школьника в различных видах его деятельности.
Проблема активизации познавательной деятельности стояла перед педагогами всегда. Еще Сократ учил своих слушателей умению логически мыслить, искать истину, размышляя. Ж.-Ж. Руссо, чтобы ученик захотел узнать и найти новое знание, создавал для него специальные ситуации, вынуждающие к познавательному поиску. Песталоцци, Дистервег и другие педагоги учили так, чтобы школьник не только получал, но и искал знание.
Необходимо отметить, что формирование познавательного интереса к учению — важное средство повышения качества обучения.
Многие педагоги — практики не считают необходимым сочетать методы обучения и используют постоянный набор приемов. Но ведущие педагоги и психологи отмечают, что однообразная деятельность тормозит познавательную активность.
Выполнение однотипных упражнений, конечно, способствует усвоению знаний, умений, навыков, но имеет и отрицательный эффект. Познавательная активность в этом случае высока лишь в момент ознакомления с новым, далее она постепенно снижается: пропадает интерес, рассеивается внимание, возрастает число ошибок. Таким образов, главной задачей учителя является такое построение образовательного процесса, при котором между всеми этапами учащиеся смогли бы установить тесные взаимосвязи и смогли бы увидеть конечный результат своего труда.
Итак, педагогу необходимо стараться максимально приблизить изучение программного материала к жизни, сделать процесс обучения более эмоциональным и интересным.
Это позволит пробудить у учащихся школьного возраста интерес к новому, желание познавать мир и, учитывая психологические особенности детей, помогать им лучше и легче усваивать учебный материал.