Априоризм и эмпиризм, nature vs. nurture
![Реферат: Априоризм и эмпиризм, nature vs. nurture](https://gugn.ru/work/7759093/cover.png)
Несмотря на пластичность форм поведения животных, существование у них «культурных традиций», способностей к «инновации» и обучению, они не достигают той степени пластичности, которая характерна для человека. Исследования показывают, что животные обладают более сильной генетической (врожденной, априорной) предрасположенностью к свойственным им формам поведения и коммуникации и меньшей зависимостью… Читать ещё >
Априоризм и эмпиризм, nature vs. nurture (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Несмотря на пластичность форм поведения животных, существование у них «культурных традиций», способностей к «инновации» и обучению, они не достигают той степени пластичности, которая характерна для человека. Исследования показывают, что животные обладают более сильной генетической (врожденной, априорной) предрасположенностью к свойственным им формам поведения и коммуникации и меньшей зависимостью от социального окружения. Интересным примером этого является исследование, в котором семейная пара ученых с 10 месячным ребенком взяли в семью маленькую обезьянку, обращаясь с ней так же как с обычным ребенком. Целью исследования было выявить влияние социального окружения на формирование поведения обезьяны. Но как оказалось именно поведение обезьяны оказало большее влияние на социальное кружение, так как совместное воспитание привело к тому, что ребенок стал осваивать больше поведение и коммуникацию обезьяны, чем обезьяна поведение окружавших ее людей [40].
В последние годы проводится множество исследований различных типов биокоммуникаций, которые направлены на выявление границ и динамики наследственных и приобретенных навыков и характеристик коммуникации. Способности обезьян и птиц к изучению новых «языковых» единиц и наличие у них «диалектов» уже широко известны исследователям. Совсем недавно стали проводиться научные работы по изучению пластичности коммуникации насекомых. В частности, исследования «языка» пчел показали, что, несмотря на его генетическую предопределенность, он является пластичным к социальному и природному контексту и предполагает процесс обучения. Более того, у пчел существуют свои «диалекты», что также подтверждает не только априорное (врожденное) знание «языка», но и наличие у них «традиций» и эмпирического (индуктивного) освоения новых означающих и связанных с ними означаемых [25, 53].
Исследователи из Китая и Германии выяснили, что два вида пчел — азиатские Asiatic bee Apis cerana cerana (Acc) и европейские Apis mellifera ligustica (Aml) — обладают разными диалектами [56]. Например, «восточные» пчелы имеют бульшую продолжительность виляния (вибрирования) брюшка для обозначения расстояния до источника питания. Для проверки гипотезы усвоения (обучения) другому диалекту ученые объединили в один улей эти два вида пчел. Как оказалось, восточные пчелы были более гостеприимными и терпимыми, чем европейские (хотя конфликты периодически возникали и у них), поэтому исследования проходили на основе улья Acc, куда были добавлены молодые рабочие пчелы вида Aml.
Во время совместных действий по сбору нектара пчелы-старожилы улья научились не только понимать новые обозначения расстояний, которые использовали новички вида Aml, но и сами стали использовать более короткие виляния (вибрации) брюшка для их обозначения.
На основании исследований ученые делают вывод, что в рассматриваемом случае имеет место быть еще один пример «социального обучения», которое основано на наблюдении и межвидовом взаимодействии. Данная форма обучения характерна для многих общественных животных и не только в области коммуникации [43].