Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Другие женские образы романа

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, женские персонажи романа «Собор Парижской Богоматери» являются разными, но в то же время все они связаны единой канвой сюжета. Безусловно, Эсмеральда выделяется среди других героев — автор делает её образ центральным и наиболее четко и ярко прописывает его характеристики. Образы Флёр-де-Лис и Пакетты Шантфлери, в свою очередь, хоть и являются второстепенными, позволяют образу… Читать ещё >

Другие женские образы романа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Образ красавицы Флёр-де-Лис (Fleur-de-Lys) — невесты Феба де Шатопера — противопоставляется Эсмеральде. Само имя юной самоуверенной девушки происходит от названия гербовой фигуры. Она собирается выйти замуж за молодого рыцаря, однако внезапно между ними становится Эсмеральда, к которой, к слову сказать, беспечный молодой человек не испытывает ничего, кроме мимолетной страсти. Весьма живописна сцена в доме семейства Флёр, когда забавы ради девушка и её подруги решают пригласить в дом хорошенькую цыганочку, которая пляшет на Соборной площади. Они быстро раскаиваются в своем намерении, ибо Эсмеральда затмевает их всех изяществом и красотой. Когда козочка складывает из букв слово «Феб» — видимо, хорошо ей знакомое, Флер-де-Лис падает в обморок, и Эсмеральду немедленно изгоняют. По своей сути, Флёр ревнивая и вспыльчивая, она прекрасно понимает силу своей красоты и поначалу не воспринимает цыганку как свою конкурентку. Однако понимая, что Феб увлечен ею, чувствует себя преданной и ревнует его. В конце романа, как известно, Феб все равно остается с ней, забывая об Эсмеральде.

Еще один весьма характерная героиня романа — затворница башни Гудула, чье настоящее имя — как потом выясняется с развитием сюжета — Пакетта Шантфлери. Читатель узнает её историю со слов местной обывательницы. В молодости она была хорошенькой восемнадцатилетней девушкой. «Бедная девушка! У нее были прелестные зубы, и она любила смеяться, чтобы все их видели. А девушка, которая любит смеяться, — на пути к слезам прелестные зубы — гибель для прелестных глаз». Цыгане украли её незаконнорожденную красавицу-дочку, после чего безутешная мать от горя поседела за одну ночь и повредилась рассудком: найдя на месте, где стоял исчезнувший в одну ночь табор, следы костров и пятна крови, она решила, что цыгане съели ее ребенка. Она стала добровольной затворницей и часто прохожие могли слышать её проклятия цыганам из подземелья. «Удивительно, но и проклятия затворницы тоже внушены великой любовью. Она стала добровольной узницей, горюя по единственной дочери, много лет назад украденной цыганами. Призывая кары небесные и земные на голову Эсмеральды, несчастная мать не подозревает, что прекрасная цыганка и есть оплакиваемая ею дочь. Проклятия сбудутся. В решающий момент цепкие пальцы затворницы не дадут Эсмеральде скрыться, задержат её из мести всему цыганскому племени, лишившему мать горячо любимой дочери. Чтобы усилить трагический накал, автор заставит затворницу узнать в Эсмеральде своё дитя — по памятным знакам. Но и узнавание не спасёт девушку: стража уже близко, трагическая развязка неизбежна» [7]. Образ Пакетты является трагическим — в ней соединяются образы обманутой девушки и сломленной горем матери, которая умирает, успев обрести и снова потерять свое единственное дитя.

Таким образом, женские персонажи романа «Собор Парижской Богоматери» являются разными, но в то же время все они связаны единой канвой сюжета. Безусловно, Эсмеральда выделяется среди других героев — автор делает её образ центральным и наиболее четко и ярко прописывает его характеристики. Образы Флёр-де-Лис и Пакетты Шантфлери, в свою очередь, хоть и являются второстепенными, позволяют образу Эсмеральды раскрыться и одновременно сами по себе являются полноценными и законченными.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой