Исполнительский анализ.
Хор "Стукнула, грукнула"
Хор «Стукнула, грукнула» только на первый взгляд создаёт впечатление простоты процесса разучивания и исполнения произведения. Основная и серьёзная работа падает на преодоление исполнительских трудностей. Так как в произведении существует тесная связь между литературным и музыкальным текстом, кропотливой отделки требуют фразировка сочинения, соизмерность и логичность частных и общей кульминаций… Читать ещё >
Исполнительский анализ. Хор "Стукнула, грукнула" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Хор «Стукнула, грукнула» только на первый взгляд создаёт впечатление простоты процесса разучивания и исполнения произведения. Основная и серьёзная работа падает на преодоление исполнительских трудностей. Так как в произведении существует тесная связь между литературным и музыкальным текстом, кропотливой отделки требуют фразировка сочинения, соизмерность и логичность частных и общей кульминаций, эмоционально-выразительная интерпретация основной идеи и образа произведения.
Необходимо очень внимательно следить за фразировкой, так как одна поэтическая строка соответствует музыкальной фразе, а строфа — периоду. Именно поэтому во время исполнения произведения необходимо использовать по фразное дыхание.
Хоровое сочинение содержит в себе 6 куплетов, поэтому большое значение имеет исполнительский план — охват всего поэтического текста, его драматургическое выстраивание, которое поможет наиболее глубоко раскрыть содержание произведения, объединить его в одно целое. Предполагаемый план исполнения, с точки зрения звуковедения и динамики — основных интерпретаторских средств в условиях данного сочинения.
1й куплет — F marcato, 2й куплет — F marcato, 3й куплет — mp legato, 4й — mf legato, 5й куплетF marcato, 6й куплетF marcato .
Важно отметить кульминацию и подход к ней. В данном сочинении: кульминация-вывод в последнем куплете. С третьего куплета начинается плавный подход к ней, через сброс динамики до тихой и сменой штриха. Сам же кульминационный куплет, финальный, подчеркнут расширением ещё на одно предложение, к первой части добавлено повторное в музыкальном отношении предложение, но с иным текстом.
Дирижеру следует очень внимательно отнестись к исполнительскому плану, к проявлению и подчеркиванию в средствах музыкальной выразительности комедийных приёмов утрирования и контраста. Так же возможно активное использование приёма театрализации.
Задачей концертного исполнения хорового произведения является яркое, осмысленное и технически совершенное донесение до слушателя авторской идеи, раскрытие её содержания через использование средств музыкальной выразительности.
Точные и выразительные жесты дирижёра должны способствовать созданию музыкального образа, а также организации музыкального процесса (ритм, текст, динамика, штрихи, тепмы, характер звуковедения и т. п.).