Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Примитивизм

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Распространение примитивизма как творческого принципа обусловлено стихийно-анархическим неприятием рядом художников современной буржуазной культуры (с её острыми противоречиями и господствующим в ней духом позитивизма), их бегством от действительности к первозданным, «незамутнённым» пластам жизни. Примитивизм исходит из эстетического освоения художественных культур, ранее считавшихся… Читать ещё >

Заключение. Примитивизм (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Существует огромное разнообразие стилей и направлений в изобразительном искусстве. Часто они не имеют четко выраженных границ и плавно переходят из одного в другой, находясь в непрерывном развитии, смешении и противодействии.

В рамках одного исторического художественного стиля всегда зарождается новый, а тот, в свою очередь, переходит в следующий и т. д. Многие стили сосуществуют одновременно и поэтому «чистых стилей» вообще не бывает.

Русский примитивизм возник и расцвел в самом начале ХХ века, а его основателями считаются Михаил Ларионов, Наталья Гончарова и Казимир Малевич.

Распространение примитивизма как творческого принципа обусловлено стихийно-анархическим неприятием рядом художников современной буржуазной культуры (с её острыми противоречиями и господствующим в ней духом позитивизма), их бегством от действительности к первозданным, «незамутнённым» пластам жизни. Примитивизм исходит из эстетического освоения художественных культур, ранее считавшихся «низменно-грубыми», «варварскими», и стремления обрести их средствами целостность, эмоциональную ясность, «спонтанность» мировосприятия, противостоящие как аналитическому реализму, так и натурализму, и импрессионизму. Эти поиски лапидарности и обнажённой экспрессии смыкались с разного рода формальными экспериментами представителей новейших течений искусства конца 19−20 вв., часто — с разрывом со всеми традициями европейской художественной культуры, сложившимися с 16 в. Не будучи единым направлением, примитивизм по-разному проявлялся в творчестве многих мастеров: П. Гогена и «няби», представителей фовизма, кубизма, парижской школы и дадаизма во Франции, экспрессионистов объединения «Мости» в Германии, в России — участников группировок «Голубая роза» (после её распада и преодоления её мастерами символистических тенденций), «Бубновый валет» и «Ослиный хвост» (где теоретиком примитивизма был А.В. Шевченко).

Несмотря на то, что работали они в одном стиле, их произведения отличаются по форме, методам исполнения и содержанию.

Так, М. Ларионов использует больше ироничный язык заборного рисунка и детского творчества, а абстрактное пространство в его работах часто наполнено аллегориями и знаками.

М. Ларионов является изобретателем особого метода исполнения — «лучизма», это когда пространственные формы изображения возникают от пересечения отраженных лучей различных предметов. Основной упор он делал не на сам предмет, а на потоки света и цвета, излучаемые им.

Творчество Н. Гончаровой близко традиционному, крестьянскому искусству. Если М. Ларионов больше внимания уделяет городскому фольклору, то в работах Н. Гончаровой больше деревенских пейзажей.

Она также экспериментирует с цветом и светом — в основе каждой её композиции можно увидеть яркие пятна чистого цвета.

К. Малевич увлекался примитивизмом начиная с 1910 г. В своем творчестве пытался соединить живопись и графику. Он считал, что ;

Эти «родители» русского примитивизма старались выразить независимую авангардную позицию в своем творчестве.

Примитивизм зародился ещё во времена первобытного человека, который начал упрощенно изображать животных и сцены охоты на стенах пещеры.

Художники, работающие в этом стиле, отображают наивное видение окружающего мира, их творчество похоже на рисунки детей с их непосредственностью и чистотой восприятия, фантазией и искренней гармонией с природой и окружающей средой.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой