Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Лингвистическая деятельность в рамках клубного объединения «The University English Club»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Следует подчеркнуть, что для активизации и кумуляции лингвистических знаний студентам при самостоятельной подготовке к заседаниям клуба подобного рода необходимо рекомендовать использовать лексикографические ресурсы. Сводную информацию о лексикографических ресурсах социально-гуманитарной направленности в традиционном и электронном виде можно почерпнуть из работ В. В. Гончаровой. Английский клуб… Читать ещё >

Лингвистическая деятельность в рамках клубного объединения «The University English Club» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Лингвистическая деятельность в рамках клубного объединения «The University English Club»

Данная статья посвящена организации клубной деятельности на кафедре английского языка, в рамках которой проводятся викторины, дискуссии, кейс-стадии, игра «Что? Где? Когда?» на английском языке.

Статья посвящена организации клубной деятельности на кафедре английского языка Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов. В данном случае речь идёт о современном английском клубе «The University English Club» как эффективном месте общения на английском языке и обмена языковым опытом.

Английский клуб Гуманитарного университета профсоюзов — это место, где студенты разных специальностей встречаются и говорят по-английски на самые разные темы. Цель клуба направлена на совершенствование коммуникативных навыков, повышение уровня языковой и межкультурной компетенции студентов разных специальностей и направлений подготовки.

Заседания клуба проходят раз в месяц, в рамках которого ведётся обсуждение интересных тем на английском языке, таких как: достопримечательности Англии, экстремальные виды спорта, празднование Нового года и Рождества в разных странах мира, английский юмор и многие другие актуальные темы, связанные с культурой и традициями стран изучаемого языка.

Английский клуб дает возможность развивать и совершенствовать языковые навыки студентов. Участие в нём позволяет не только расширить уже имеющийся опыт межкультурного общения, приобрести новый, а также поделиться своим собственным. В английском клубе студенты за чашкой чая ведут дискуссии, показывают презентации, участвуют в викторинах, конкурсах и играх на английском языке.

Главное условие для успешного изучения языка — языковая активность студентов. Когда студенты приходят на очередное заседание клуба, они должны вести себя непринуждённо в беседе для того чтобы преодолеть имеющийся языковой барьер или повысить свой уровень языка.

В рамках клуба можно проводить разные мероприятия, например игру «Что? Где? Когда?» на английском языке. Данная игра всегда проходит очень весело и оживлённо. Студенты с большим интересом и энтузиазмом участвуют в обсуждении вопросов лингвострановедческого характера. Причём вопросы, как правило, направлены на логическое мышление и связаны с культурой, обычаями и традициями изучаемого языка. Подробную информацию об игре «Что? Где? Когда?» на английском языке с примерами вопросов можно найти в статье Е. В. Волковой [1]. Приведём лишь несколько вопросов в качестве примера:

Warming-up: Some people think this is a tower, some others believe that this is a clock. What is it actually?

Answer: a bell; Big Ben is a bell.

This automobile company used to be a loom manufacturer. Its logo still pictures a thread going through an eye of the needle. Name the company.

Answer: Toyota.

As in the US Athey have a law which prohibits inserting non-eatable things into any food, the USA Customs confiscate up to 3 million of these every year. What are these?

Answer: Kinder Surprise chocolate eggs.

Rembrandt painted 62, Albrecht Dьrer painted at least 12, and Thomas Gainsborough painted 6 of them. What’s this?

Answer: self-portrait.

In 1890 William McCrum from Northern Ireland invented what was first named «death penalty». What was McCrum’s occupation?

Answer: footballer; he invented the penalty.

In China people think that there are 5 of them; in the USA people believe that there are 6 of them while people inRussiathink that there are 7. What are they?

Answer: Rainbow colours [1, 38−39].

Главным условием успешной коммуникации в клубе является не только приглашение носителей языка, специалистов по переводу и другим областям лингвистического знания, а также наличие межкультурной компетенции у руководителя клуба [2,70].

Отличие участия в английском клубе от обыкновенных занятий по английскому языку заключается в том, что заседание клуба это не урок, а встреча студентов, заинтересованных в общении на английском языке, который носит познавательный характер. В данном случае, по словам Волковой Е. В. «в клубе происходит тренировка языка, что и является инструментальным мотивом вхождения индивида в клубное объединение» [3,10]. Приведём пример одной из наших клубных встреч, посвящённой празднованию дня Святого Валентина.

Студенты под руководством преподавателя составляют презентацию и викторину по теме клуба. В презентации должна быть дана краткая историческая справка, отражающая основные факты и события обсуждаемой темы. Презентация плавно перетекает в викторину, в которой представлены самые интересные и актуальные вопросы:

  • 1. When was Valentine’s Day originally celebrated?
  • · 13th February
  • · 14th February
  • · 15th February
  • · 8th March
  • 2. Is Valentine’s Day an old holiday or is it a creation of modern society? When did it originate? клубный английский викторина лингвистический
  • · 1st century BC
  • · 270 AD
  • · XIII century
  • · XX century
  • 3. According to a legend, the Roman emperor Claudius II forbade marriage between young people. What was the reason for that?
  • · His wife’s death traumatised him
  • · He thought young people were not wise enough
  • · He didn’t want his daughter to marry a commoner
  • · He thought bachelors made better soldiers
  • 4. What was the reason for Valentine’s imprisonment? What was the reason for Valentine’s imprisonment?
  • · He performed marriage ceremonies
  • · He performed marriage ceremonies
  • · He was mistaken for a murderer
  • 5. The day of 14th February is surrounded by many legends. The generally accepted version states that on that day…
  • · Valentine was executed
  • · Valentine got married to his lover — jailor’s daughter
  • · Claudius II released Valentine from prison
  • · Valentine contracted the first marriage after the ban was cancelled
  • 6. How was the tradition of Valentine Cards born?
  • · Valentine sent a card with a love message to the woman he loved
  • · After Valentine was executed, people protested by exchanging cards in his honour
  • · It’s a modern tradition and it appeared spontaneously
  • · The first person you met on the day would become your spouse
  • 7. In most countries, women receive presents from men on Valentine’s Day. However, in this country it’s the other way around.
  • · Scotland
  • · China
  • · Japan
  • · Philippines
  • 8. There’s an object in Italy that allows people to stop by it and thank St. Valentine. Which object is that?
  • · A fountain
  • · A skull
  • · A wall
  • · A cross

Викторина в свою очередь, переходит в обсуждение, которое является неотъемлемой составляющей заседания. Приведём список примерных вопросов для дискуссии:

  • 1. What’s your idea of a perfect date?
  • 2. Do you think dates on Valentine’s Day are more special than on any other?
  • 3. Do you think Valentine’s Day is popular in your country?
  • 4. What country’s Valentine’s Day traditions do you like the most?
  • 5. Do you think celebrating Valentine’s Day can still be fun if you are single?
  • 6. Do you think Valentine’s Day makes single people feel bad?
  • 7. Would you prefer a practical purchased present to a cute handmade one?
  • 8. Do you prefer giving or receiving gifts?
  • 9. Are flowers a good present or would you prefer something practical?
  • 10. When buying flowers, do you consider the meaning behind them?

В рамках клубных заседаний можно использовать кейс-задания. Как отмечает Е. В. Родионова, задания кейса имеют творческую направленность и способствуют формированию индивидуального мышления каждого участника кейса. В ходе анализа каждого кейса, студенты используют собственный опыт и получают возможность учиться на чужих ошибках, что и придаёт ценность методу кейс-стади [8, с. 25].

Следует подчеркнуть, что для активизации и кумуляции лингвистических знаний студентам при самостоятельной подготовке к заседаниям клуба подобного рода необходимо рекомендовать использовать лексикографические ресурсы. Сводную информацию о лексикографических ресурсах социально-гуманитарной направленности в традиционном и электронном виде можно почерпнуть из работ В. В. Гончаровой [5,6,7].

Таким образом, клубное объединение «выступает как своеобразная микросреда общения, в которой индивид находит источники удовлетворения соответствующих потребностей» [4,66].

Библиографический список

  • 1. Волкова Е. В. Организация игры «Что? Где? Когда?» на английском языке (в условиях клубного объединения) // Иностранные языки в школе. 2015. № 3. — С. 37−39.
  • 2. Волкова Е. В. Клубное объединение как среда формирования межкультурной компетенции старшеклассников // Иностранные языки в школе. 2011. № 6. С. 69−71.
  • 3. Волкова Е. В. Предпосылки для развития межкультурной компетенции в клубном объединении межкультурной направленности (английский язык) // Вопросы культурологии. 2014. № 7. С. 6−11.
  • 4. Волкова Е. В. Формирование межкультурной компетенции средствами интерактивных технологий в клубной общности лингвокультурной направленности: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов. Санкт-Петербург, 2013.
  • 5. Гончарова В. В. Отечественные лексикографические ресурсы экономической терминологии (1990;2009): справ. пособ. — СПб.: СПбГУЭФ, 2009. — 71 с.
  • 6. Гончарова В. В. Отечественные лексикографические издания социально-гуманитарной направленности, 1985;2010 гг: тематический библиографический указатель. — СПб.: СПбГЭУ, 2013. — 155 с.
  • 7. Гончарова В. В. Анализ лексикографических ресурсов, использованных при выполнении запросов в виртуальных справочных службах // Вестн. Санкт-Петербургского гос. ун-та культуры и искусств. — 2015. — № 2 (23). — С. 164−168.
  • 8. Родионова Е. В. Метод case-study в преподавании английского языка для студентов конфликтологов. Научные труды SWorld. 2016. Т. 5. № 1 (42). С. 24−29.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой