Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Характеристика этапов сестринского процесса при язвенной болезни 12-перстной кишки

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Перкуссия — постукивание по поверхности тела и оценка характера возникающих при этом звуков; один из основных методов объективного обследования пациента. Целью сестринского процесса является поддержание и восстановление независимости пациента в удовлетворении основных потребностей его организма. Для каждой приоритетной проблемы записывается конкретная цель, а для каждой конкретной цели… Читать ещё >

Характеристика этапов сестринского процесса при язвенной болезни 12-перстной кишки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сестринский процесс — это системный подход к оказанию профессиональной медицинской помощи, направленный на восстановление здоровья пациента, исходя из его потребностей.

Целью сестринского процесса является поддержание и восстановление независимости пациента в удовлетворении основных потребностей его организма.

Цель сестринского процесса осуществляется путем решения следующих задач:

  • * создание базы информационных данных о пациенте;
  • * выявление потребностей пациента в медицинском обслуживании;
  • * обозначение приоритетов в медицинском обслуживании;
  • * составление плана ухода и обеспечение ухода за пациентом в соответствии с его потребностями;
  • * определение эффективности процесса ухода за пациентом и достижение цели медицинского обслуживания данного пациента.

Первый этап — сестринское обследование.

Сестринское обследование проводится двумя методами:

* субъективным.

Субъективный метод обследования — расспрос. Это данные, которые помогают медсестре составить представление о личности пациента.

* объективным.

Объективный метод — это осмотр, который определяет статус пациента в настоящее время.

Сестринское обследование проводится двумя методами:

  • * субъективным;
  • * объективным.

Субъективное обследование:

  • * расспрос пациента;
  • * беседа с родственниками;
  • * беседа с работниками скорой помощи;
  • * беседа с соседями и т. д.

Расспрос Субъективный метод обследования — расспрос. Это данные, которые помогают медсестре составить представление о личности пациента.

Расспрос играет огромную роль в:

  • * предварительном заключении о причине болезни;
  • * оценке и течении заболевания;
  • * оценке дефицита самообслуживания.

Расспрос включает anamnessis. Этот метод внедрил в практику известный терапевт Захарин.

Анамнез — совокупность сведений о больном и развитии заболевания, полученных при расспросе самого пациента и знающих его лиц.

Расспрос складывается из пяти частей:

  • * паспортная часть;
  • * жалобы пациента;
  • * anamnesis morbe;
  • * anamnesis vitae;
  • * аллергические реакции.

Жалобы пациента дают возможность выяснить причину заставившую обратиться к врачу.

Из жалоб пациента выделяют:

  • * актуальные (приоритетные);
  • * главные;
  • * дополнительные.

Главные жалобы — это те проявления заболевания, которые больше всего беспокоят пациента, более резко выражены. Обычно главные жалобы и определяют проблемы пациента и особенности ухода за ним.

Anamnesis morbe.

Anamnesis morbe — первоначальные проявления болезни, отличающиеся от тех, которые пациент предъявляет, обратившись за медицинской помощью, поэтому:

  • * уточняют начало заболевания (острое или постепенное);
  • * далее уточняют признаки заболевания и те условия в которых они возникли;
  • * затем выясняют, какое было течение заболевания, как изменились болезненные ощущения с момента их возникновения;
  • * уточняют, были ли проведены исследования до встречи с медсестрой и каковы их результаты;
  • * следует расспросить: проводилось ли ранее лечение, с уточнением лекарственных препаратов, которые могут изменить клиническую картину болезни; все это позволит судить об эффективности терапии;
  • * уточняют время наступления ухудшения.

Anamnesis vitae.

Anamnesis vitae — позволяет выяснить, как наследственные факторы, так и состояние внешней среды, что может иметь прямое отношение к возникновению заболевания у данного пациента.

Anamnesis vitae собирается по схеме:

  • 1. биография пациента;
  • 2. перенесенные заболевания;
  • 3. условия труда и быта;
  • 4. интоксикация;
  • 5. вредные привычки;
  • 6. семейная и половая жизнь;
  • 7. наследственность.

Объективное обследование:

  • * физическое обследование;
  • * знакомство с медицинской картой;
  • * беседа с лечащим врачом;
  • * изучение медицинской литературы по уходу.

Объективный метод — это осмотр, который определяет статус пациента в настоящее время.

Осмотр проводится по определенному плану:

  • * общий осмотр;
  • * осмотр определенных систем.

Методы обследования:

  • * основные;
  • * дополнительные.

К основным методам обследования относятся:

  • * общий осмотр;
  • * пальпация;
  • * перкуссия;
  • * аускультация.

Аускультация — выслушивание звуковых феноменов, связанных с деятельностью внутренних органов; является методом объективного обследования.

Пальпация — один из основных клинических методов объективного обследования пациента с помощью осязания.

Перкуссия — постукивание по поверхности тела и оценка характера возникающих при этом звуков; один из основных методов объективного обследования пациента.

После этого медсестра готовит пациента к другим назначенным обследованиям.

Дополнительные исследования — исследования, проводимые другими специалистами (пример: эндоскопические методы обследования).

При общем осмотре определяют:

  • 1. общее состояние пациента:
    • * крайне тяжелое;
    • * средней тяжести;
    • * удовлетворительное;
  • 2. положение пациента в постели:
    • * активное;
    • * пассивное;
    • * вынужденное;
  • 3. состояние сознания (различают пять видов):
    • * ясное — пациент конкретно и быстро отвечает на вопросы;
    • * помрачненное — пациент отвечает на вопросы правильно, но с опозданием;
    • * ступор — оцепенение, пациент на вопросы не отвечает или отвечает не осмысленно;
    • * сопор — патологический сон, сознание отсутствует;
    • * кома — полное подавление сознания, с отсутствием рефлексов.
  • 4. данные антропометрии:
    • * рост,
    • * вес;
  • 5. дыхание;
  • * самостоятельное;
  • * затрудненное;
  • * свободное;
  • * кашель;
  • 6. наличие или отсутствие одышки;

различают следующие виды одышки:

  • * экспираторная;
  • * инспираторная;
  • * смешанная;
  • 7. частоту дыхательных движений (ЧДД)
  • 8. артериальное давление (АД);
  • 9. пульс (Ps);
  • 10. данные термометрии и т. д.

Артериальное давление — давление, оказываемое скоростью тока крови в артерии на ее стенку.

Антропометрия — совокупность методов и приемов измерений морфологических особенностей человеческого тела.

Пульс — периодические толчкообразные колебания (удары) стенки артерии при выбросе крови из сердца при его сокращении, связанные с динамикой кровенаполнения и давления в сосудах в течение одного сердечного цикла.

Термометрия — измерение температуры тела термометром.

Одышка (диспное) — нарушение частоты, ритма и глубины дыхания с ощущениями недостатка воздуха или затруднения дыхания.

Цель первого этапа сестринского процесса — создание информационной базы о пациенте.

Цели второго этапа сестринского процесса:

  • 1. анализ проведенных обследований;
  • 2. определить с какой проблемой здоровья сталкивается пациент и его семья;
  • 3. определить направление сестринского ухода.

Все проблемы пациента делятся на:

  • * потенциальные;
  • * актуальные;
  • * первичные — требующие оказания неотложной помощи;
  • * промежуточные — неопасные для жизни;
  • * вторичные — не имеющие отношения к данному заболеванию или прогнозу.

Каждая из проблем может быть:

  • * соматической;
  • * психологической;
  • * социальной.

Проблема пациента (сестринский диагноз) Проблема пациента (сестринский диагноз) — это состояние здоровья пациента, установленное в результате проведенного сестринского обследования и требующее вмешательства со стороны медицинской сестры.

Планирование сестринского вмешательства — третий этап сестринского процесса Цели третьего этапа сестринского процесса:

  • 1. исходя из потребностей пациента, выделить приоритетные задачи;
  • 2. разработать стратегию достижения поставленных целей;
  • 3. обозначить срок достижения данных целей.

Потребность — это осознанный психологический или физиологический дефицит чего-либо, отраженный на восприятии человека, который он испытывает на протяжении всей своей жизни.

Неудовлетворенные потребности пациента — это состояния вынужденной зависимости пациента из-за каких-либо проблем, которые требуют вмешательства со стороны.

Эмоции — это индикаторы потребностей, которые являются положительными или отрицательными реакциями на удовлетворение потребностей.

Для каждой приоритетной проблемы записывается конкретная цель, а для каждой конкретной цели подбирается конкретное сестринское вмешательство.

Цели делят на:

  • * долгосрочные (стратегические);
  • * краткосрочные (тактические).

Структура цели:

  • * действие — исполнение цели;
  • * критерий — дата, время и т. д.;
  • * условие — с помощью кого или чего можно достигнуть результата.

План сестринского вмешательства — это письменное руководство к действиям медсестер. Составляющие плана: цели и задачи.

Для составления плана медсестре необходимо знать:

  • * жалобы пациента;
  • * проблемы и потребности пациента;
  • * общее состояние пациента;
  • * состояние сознания;
  • * положение пациента в постели;
  • * дефицит самообслуживания.

Из жалоб пациента медсестра узнает:

  • * что беспокоит пациента;
  • * составляет представление о личности пациента;
  • * составляет представление об отношении пациента к болезни;
  • * локализацию патологического процесса;
  • * характер заболевания;
  • * выделяет актуальные и потенциальные проблемы пациента и определяет его потребности в профессиональном уходе;
  • * составляет план по уходу за пациентом.

Сестринское вмешательство — четвертый этап сестринского процесса Цель сестринского вмешательства — сделать все необходимое для выполнения намеченного плана ухода за пациентом идентично общей цели сестринского процесса.

Существуют три системы помощи пациенту:

1. Полностью-компенсирующая:

в ней нуждаются три типа пациентов :

  • * пациенты, которые не могут выполнить ни каких действий, находясь в бессознательном состоянии;
  • * пациенты, находящиеся в сознании, которые не могут или которым не разрешено двигаться;
  • * пациенты, которые не в состоянии принимать решения самостоятельно;
  • 2. Частично-компенсирующая:

распределение задач зависит от степени ограничения двигательных способностей, а также от готовности пациента усваивать и выполнять определенные действия;

3. Консультативная (поддерживающая):

пациент может осуществлять само уход и обучаться соответствующим действиям, но при наличии помощи медсестры (амбулаторное обслуживание).

Виды сестринских вмешательств:

  • * Зависимые сестринские вмешательства — действия медсестры, выполняемые по назначению врача, но требующие знания и умения среднего медперсонала (забор биологических жидкостей);
  • * Независимое сестринское вмешательство — действия медсестры, осуществляемые в меру ее компетентности; медсестра руководствуется собственными соображениями (подача утки в постель);
  • * Взаимозависимые сестринские вмешательства — совместные действия медсестры с другими специалистами.

Определение степени достижения цели и оценка результатов сестринского процесса — пятый этап Цель пятого этапа сестринского процесса — определить, в какой степени достигнуты поставленные цели.

На этом этапе медсестра:

  • * определяет достижение цели;
  • * сравнивает с ожидаемым результатом;
  • * формулирует выводы;
  • * делает соответствующую отметку в документах (сестринской истории болезни) об эффективности плана ухода.

Новое состояние пациента может быть:

  • * лучше прежнего состояния;
  • * без изменений;
  • * хуже прежнего состояния.

Если цели не достигнуты медсестре необходимо:

  • * выявить причину — поиск допущенных ошибок;
  • * изменить саму цель — сделать ее более реалистичной;
  • * пересмотреть сроки достижения цели;
  • * ввести необходимые коррективы в план сестринской помощи.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой