Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Объекты и компоненты организационной идентичности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Оценочный компонент, то есть идентификация индивидом атрибутов, приписываемых организации/группе посторонними. Мотивационный аспект, принятие норм, ценностей, внутренних правил, которое выражается в поведении индивида. Когнитивный компонент, то есть осознание индивидом своего членства в определенной социальной группе. Аффективный компонент, то есть эмоциональная привязанность индивида… Читать ещё >

Объекты и компоненты организационной идентичности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Р. ван Дик, изучая объекты и компоненты организационной идентичности, отмечал, что первыми (объектами) могут выступать рабочая группа, карьера, профессия, непосредственные начальники, организация. Исследования, направленные на изучение идентификации с точки зрения данного подхода, показывают, что идентификация сотрудников со своей рабочей группой выше идентификации индивида со всей организациейЛипатов С. А. Исследования организационнои? идентификации в зарубежнои? психологии / С. А. Липатов, А. В. Ловаков // Национальныи? психологическии? журнал. 2010. Т. 1. No 3. С. 71.

Исследователи приводят следующие объясненияТам же.:

  • 1) Индивид чаще идентифицирует себя с немногочисленной по составу группой (например, рабочим коллективом), так как она сохраняет индивидуальные различия между членами, в отличие от многочисленной группы (например, целой организации).
  • 2) Люди чаще идентифицируют себя с похожими индивидами, а состав рабочей группы более однородный, нежели состав целой организации.
  • 3) Индивид чаще взаимодействует с членами своей рабочей группы, чем со всей организацией (например, другими подразделениями).
  • 4) Горизонтальные связи в организациях выражены ярче ввиду того, что на смену бюрократическим типам организаций с жесткой вертикальной структурой приходят динамические системы управления.

Изучая компоненты корпоративной идентификации, Р. Ван Дик выделяет три уровня социальной идентичности, выделенные Тэджфелом, и дополняет их четвертым, поведенческим, который позднее также был добавлен Тэджфелом (1987) и Финни (1991). Рассмотрим четыре компонента подробнееДик ван Р. Преданность и идентификация с организациеи?. — Харьков: Изд-во Гуманитарныи? Центр, 2006. С. 34−35.:

  • 1) Когнитивный компонент, то есть осознание индивидом своего членства в определенной социальной группе.
  • 2) Оценочный компонент, то есть идентификация индивидом атрибутов, приписываемых организации/группе посторонними.
  • 3) Аффективный компонент, то есть эмоциональная привязанность индивида.
  • 4) Мотивационный аспект, принятие норм, ценностей, внутренних правил, которое выражается в поведении индивида.

Данные компоненты, как уже было отмечено выше, связаны друг с другом. Самым важным здесь является «когнитивный» уровень, так как без него невозможно развитие остальных компонентов. Например, Дьюттон и Харквали установили взаимосвязь между первым, когнитивным, компонентом и мотивационным: так, чем сильнее выражено осознание индивидом своей причастности к определенной социальной категории, тем больше вероятность того, что индивид будет способствовать достижению целей организацииDutton J.E., Dukerich J.M., Harquail C. V. Organizational images and member identification // Administrative Science Quarterly. 1994. Vol. 39. P. 239−263.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой