Защита прав потребителей
В данной ситуации потерпевшие, в соответствии со ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей», имеют право на защиту своих прав как потребители, которым реализован товар не отвечающий требованиям безопасности и изготовленый с нарушеннием действующих норм и правил. Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими… Читать ещё >
Защита прав потребителей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Часть 1
Содержание первой части: дайте определения следующим понятиям: «качество товара», «маркировка», «сертификация продукции».
Например:
Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами (далее — законы) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Источник: Статья 1 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300−1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» .
Указать источники информации.
Качество товара:
- 1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
- 2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
- 3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
- 4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию. маркировка сертификация иск федеральный
- 5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Источник: Статья 4 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300−1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» .
Маркировка:
Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Источник: п. 3 Статьи 10 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300−1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» .
Сертификация продукции — форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров Источник: Статья 2 Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 05.04.2016).
Часть 2
Содержание 2-ой части: 27 августа в больницы города поступило свыше ста человек с диагнозом «пищевая интоксикация», а позже было установлено, что возбудителем инфекции была сальмонелла. Источником ее распространения стал белок куриных яиц, который использовался в белковом креме тортов и пирожных. Опрос больных позволил установить, что все в этот день ели кондитерские изделия производства фабрики «Закат». Распространяется ли на указанный случай законодательство о защите прав потребителей? Какие действия по защите своих прав могут предпринять потерпевшие? Какие организации могут принять участие в защите интересов потерпевших?
Требуется решить задачу и прокомментировать ответ в соответствии с действующем законодательством.
- 1. В данной ситуации потерпевшие, в соответствии со ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей», имеют право на защиту своих прав как потребители, которым реализован товар не отвечающий требованиям безопасности и изготовленый с нарушеннием действующих норм и правил.
- 2. Потребители вправе в соответствии со ст. 4, 7, 14, 15, 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» предъявить иск о возмещении ущерба связанного с реализацией небезопасного товара, компенсации расходов на юридические и иные услуги связанные с судебными разбирательствами, компенсации морального ввреда.
- 3. Исходя из смысла ст. 46 Закона «О защите прав потребителей» иски могут быть заявлены как самими потребителями, так и органами прокуратуры, Обществом защиты прав потребителей и Роспотребнадзора.
Статья 46 Закона «О защите прав потребителей» подразумевает включение в структуру одного пункта. Он определяет наличие возможности отстаивать интересы неопределенного круга приобретателей у отдельных субъектов, таких как: федеральные органы надзора; органы местного уровня; представители власти субъектов, наделенные специальной компетенцией; добровольные общественные объединения.
Список использованных источников
и литературы
1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300−1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» .