Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Педагогика Е.Н. Водовозовой

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В истории духовной жизни нашей страны вряд ли найдется еще одна женщина, как Е. Н. Водовозова, замечательная писательница, педагог, которая бы оставила после себя такие глубокие по мысли, интересные по фактам воспоминания о дореформенной России, о воспитании детей раннего возраста. Е. Н. Водовозова считала, что основанием системы дошкольного воспитания должен быть «чисто русский фундамент, т. е… Читать ещё >

Заключение. Педагогика Е.Н. Водовозовой (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В истории духовной жизни нашей страны вряд ли найдется еще одна женщина, как Е. Н. Водовозова, замечательная писательница, педагог, которая бы оставила после себя такие глубокие по мысли, интересные по фактам воспоминания о дореформенной России, о воспитании детей раннего возраста.

Е.Н. Водовозова считала, что основанием системы дошкольного воспитания должен быть «чисто русский фундамент, т. е. народная речь, народные песни, загадки, пословицы, сказки, игры», образ жизни русского народа, его традиции и культура в целом.

Следуя идеям К. Д. Ушинского о главенствующей роле родного языка в становлении личности ребенка, Е. Н. Водовозова первой в России попыталась систематизировать работу по развитию речи детей дошкольного возраста, придав ей вид программы. Основой программы автор считала специальные занятия, которые должны разрабатываться воспитателем.

Большая заслуга Е. Н. Водовозовой в области речевого развития детей дошкольного возраста заключается в использовании специальных занятий, включающих разговор с ребенком, беседы, чтение книг, заучивание стихотворений.

Огромное внимание педагог уделяла литературе. Сама будучи писательницей, она сформулировала требования к детской книге с точки зрения педагога, изложила свои взгляды на сказку, дала рекомендации по заучиванию стихотворений и басен. Многие методические указания Е. Н. Водовозовой не устарели и представляют интерес и ценность для современного дошкольного воспитания в целом и для развития речи детей в частности.

Как никогда актуально звучат ее слова: «Что же следует подразумевать под умственным развитием детей? Дать разумное и соответственное возрасту содержание жизни — значит дать правильное, соответственное возрасту умственное развитие; оно не расстраивает здоровье, а укрепляет его, одновременно развивает нравственные свойства ребенка и пробуждает в нем бодрое и веселое душевное настроение». [24, с.233].

Е.Н. Водовозова своими трудами содействовала теоретической разработке содержания и методики воспитательной работы с детьми дошкольного возраста главным образом в условиях семейного воспитания.

Благодаря усилиям Е. Н. Водовозовой сложилось общее представление об элементах теории речевого развития детей, определились цели, задачи, была разработана методика первичного обучения детей.

Теория дошкольного воспитания и обучения должна служить совершенствованию педагогического процесса. Для практики она тем полезнее, чем меньше повторяет заблуждений и ошибок прошлого, чем больше удерживает подлинно научных знаний о едином процессе воспитания и обучения и его закономерностях. Критическое освоение исторического опыта может способствовать лучшему пониманию, а, следовательно, и решению проблем дошкольного воспитания и обучения в условиях современной педагогической действительности.

Педагогическое наследие Е. Н. Водовозовой нашло свое дальнейшее развитие в трудах последующих педагогов и в известной мере не устарело и не утратило своей ценности до настоящего времени.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой